Расходомер для измерения расхода жидких и газообразных веществ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода, может быть использовано для измерения расхода топлива и картерных газов в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является расширение диапазона измерений. При измерении расхода сообщают замкнутую полость 5 трубопроводом 6 с полостью 7, заполненной контролируемым газом, при этом создается давление, достаточное для преодоления момента от дополнительного противовеса 12. Подвижный сектор 2 поворачивается на некоторый угол, открывая измерительное отверстие 9, через которое контролируемый газ прорывается в атмосферу. Угол поворота подвижного сектора 2, фиксируемый с помощью стрелки 10 и измерительной шкалы 11, жестко соединенной с поплавком 15, является мерой расхода газа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 41 А2 (51) 4 С 01 F 3/00

И Е ".ОПоЧМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C с0

Овиши

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (61) 552511 (21) 4192962/24-10 (22) 27.11.86 (46) 23.09.89. Бюл. " 35 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) И,Г.Дынга и П.А.Крылов (53) 681.121 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 552511, кл. G 01 F 3/00, 1975. (54) РАСХОДОМЕР ДПМ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА

ЖИДКИХ И ГАЗООБРАЗНЫХ ВЕЩЕСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для измерения расхода, может быть использовано для измерения расхода топлива и картерных газов в дви2 гателях внутреннего сгорания..Целью изобретения является расширение диапазона измерений. При измерении расхода сообщают замкнутую полость 5 трубопроводом 6 с полостью 7, заполненной контролируемым газом, при этом создается давление, достаточное для преодоления момента от дополнительного противовеса 12. Подвижный сектор

2 поворачивается на некоторый угол, открывая измерительное отверстие 9, через которое контролируемый газ про-. рывается в атмосферу. Угол поворота подвижного сектора 2, фиксируемый с помощью стрелки 10 и измерительной шкалы 11, жестко соединенной с поплавком 15, является мерой расхода газа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

3 150934

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода жидких и газообразных веществ, может быть использовано для измерения расхода топлива, потребляемого двигателями внутренне5. го сгорания, и картерных газов при определении технического состояния цилиндропорщневой группы и является усовершенствованием расходомера по авт. св. t. 552511.

Целью изобретения является расщирение диапазона измерений.

На фиг.1 показан предлагаемый расходомер, общий вид; на Фиг.2 - изме-рительное отверстие.

Расходомер содержит неподвижный полый кольцевой сектор 1, имеющий в радиальном сечении, например, форму прямоугольника, частично заполнен- 20 ный жидкостью (водой). В неподвижный сектор 1 вставлен подвижный полый кольцевой сектор 2, жестко скрепленный спицей с центральной осью 3, вращающейся в неподвижных опорах. Под- 25 вижный сектор закрыт днищем4. Поверхность жидкости и неподвижный сектор

2 образуют замкнутую полость 5, со= общенную трубопроводом 6 с полостью с контролируемым веществом, например полостью 7 картера двигателя.

Предварительно, до помещения в неподвижный сектор 1, подвижный сектор 2 статически отбалансирован, например, противовесом 8. Статическая 35 балансировка необходима для того, чтобы при вращении подвижного сектора 2 не возникал дополнительный крутящий момент от дисбаланса, действующий на сектор 2 и изменяющий давление газов в замкнутой полости 5.

В верхней части цилиндрической стенки подвижного сектора 2 выполнено измерительное отверстие 9, имеющее, например, Форму щели. Перед началом измерения оно должно быть полностью погружено в жидкость. Степень открытия указанного отверстия 9 является мерой мгновенного расхода газов.

Стрелка 10 и измерительная шкала

11 служат для отсчета значений расходФ по углу поворота подвижного сектора

2, а следовательно, и по степени открытия отверстия 9.

Подвижный сектор соединен с дополнительным противовесом - грузом 12 с с помощью гибкого троса, перекинутого через шкив 13, посаженный на ось 3.

Дополнительный противовес 12 создает

1 4 постоянный крутящий момент, приводящий подвижный сектор 2 в исходное положение перед измерениями, а также противодействующий активному моменту, создаваемому давлением газов в полости 5 во время измерения расхода. Вентиль 14 служит для выпуска картерных газов в атмосферу в периоды времени до и после измерений.

Расходомер может иметь в качестве корректора нуля поплавок 15, соединенный со шкалой 11 и центральной осью 3. Поплавок 15 служит для кор-.. ректировки нуля при изменении уровня жидкости, например, при ее исПарении.

C правой стороны подвижный сектор

2 может быть закрыт днищем 16. Внутри подвижного сектора могут быть расположены два кольцевых канала 17 и

18. Канал 17 сообц ает пространство над правым днищем 16 с пространством под левым днищем 4 подвижного сектора 2, а канал 18 сообщает пространство над левым днищем 4 с пространством под правым днищем 16.

Расходомер работает следующим образом, Сообщают расходомер с полостью 7 картера двигателя трубопроводом 6.

Открывают вентиль 14. Пускают двига" тель и устанавливают необходимый скоростной, нагруэочный и тепловой режимы работы, при которых рекомендуется измерять расход картерных газов.

Закрыв вентиль 14, прекращают утечку картерных газов в атмосферу и направляют их через трубопровод 6 в замкнутую полость 5, создавая в ней давление, достаточное для преодоления момента от дополнительного противовеса 12. Подвижный сектор 2 поворачивается на такой угол, при котором газы прорываются в атмосферу через час.тично открывшееся измерительное отверстие (щель) 9, а сила от давления газов на днище 4 подвижного сектора 2 создает момент, равный моменту от дополнительного противовеса 12. Угол поворота подвижного сектора 2, фиксируемый с помощью стрелки 10 и шкалы 11, является мерой расхода газов.

Измерительная шкала 11 расходов может быть соединена с погруженным в жидкость поплавком 15, вращающимся вокруг центральной оси. В этом случае при изменении уровня жидкости, например, вследствие испарения поп5 1509341 6 лавок перемещает шкалу на соответст- вала, чем достигается высокая. точвующий угол, осуществляя автоматичес- ность определения технического кую корректировку нуля. Это достига- состояния цилиндропоршневой группы, ется тем, что поплавок, погруженный в жидкость, обеспечивает заданное

Формула изобретения расстояние нулевого деления шкалы от уровня жидкости, поскольку. начало от- 1. Расходомер для измерения расхо счета совпадает с уровнем зеркала жидких и газообразных веществ по

/ жидкости. авт. св. 11 552511, о т л и ч а ю2

Составитель Н.Андреева

Техред М.Моргентал

Корректор Т.Палий

Подписное

Редактор Н.Бобкова

Заказ 5758/19

Тираж 660

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Предлагаемое. выполнение расходомера позволяет Измерять мгновенное значение расхода с высокой точностью при черезвычайно низком постоянном давлении газов, не превышающем 2 мм вод.ст.. во всем диапазоне измерения расхода, что особенно полезно при измерении расхода картерных газов двигателя, так как при этом исключаются утечки газов через неплотности картера, например, сальников коленчатого да

10 шийся тем, что, с целью расширения диапазона измерений, подвижный сектор снабжен дополнительным противовесом, расположенным эксцентрично относительно оси подвижного сектора и соединенным с ним, а в верхней части подвижного сектора выполнено измерительное отверстие.

2. Расходомер по п.1, о т л и20 ч а ю шийся тем, что он снабжен поплавком, соединенным с измерительной шкалой.