Реле скорости вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 150935

Класс 21к, 4ва

74b, 6

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лг0 97

Л. 9. Дубов, В. Б. Былинский, H. А. Розанова и Н. М. Злотников

РЕЛЕ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

Заявлено 25 марта 1961 г. за Ке 723485/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ке 20 за 1962 г

В практике защиты агрегатов от превышения заданной скорости известны различные конструкции реле скорости, в том числе и основанные на применении индукционного принципа.

Все известные реле скорости строятся на номинальную скорость не ниже 100 — 300 об/мин и при необходимости защиты тихоходных агрегатов использование таких реле требует применения повышающих редукторов (мультипликаторов) для соединения реле с тихоходным валом, что усложняет и удорожает установку и снижает надежность действ1ия.

Отсутствие надежных тихоходных реле скорости объясняет я тем обстоятельством, что при малой скорости вращения полезный момент, который может быть получен от реле, соответственно мал и оказывается недостаточным для приведения в действие контактной системь..

Предлагаемое реле скорости вращения относится к известному гипу реле с ведущим ротором в виде постоянного магнита, неподвижным магнитопроводом и ведомым ротором, с которым соединен рычаг,,находящийся под воздействием пружин, фиксирующих исходное положение ведомого ротора и воздействующий на элемент, дающии выходной сигнал.

С целью обеспечения возможности использования этого реле как тихоходного, предлагается в качестве элемента, дающего выходной сигнал, применить индуктивный датчик, якорь которого совмещен с рычагом, соединенным, как и в известных реле, с ведомым ротором.

Применением индуктивного датчика достигается создание дополнительного момента, компенсирующего момент трения ведомого вала.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого реле.

Ведущий ротор 1, выполненный в виде постоянного магнига, насажен на вал 2, соединенный непосредственно с тихоходным «алом за щищаемого привода. Магнитный поток зубцов ведущего ротора 1 за мыкается на неподвижный кольцевой магнитопровод 8, пересекая и,".и этом ведомый ротор 4, размещенный в воздушном зазоре между ротором и магнитопроводом.

На валу 5 ведомого ротора 4 укреплен рычаг 6, являющийся одFîâðåMåнно П-образным якорем миниатюрного индуктивного датчика 7.

Регулировочные устройства 8 с пружинами 9 и рычагами 10 служат для калибровки реле на требуемую скорость срабатывания.

Когда скорость вращения ротора 1 достигает установленного значения, момент, развиваемый ведомым ротором 4, преодолсвает сопротивлен ие регулировочных пружин 9 и ротор 4 поворачивает я на некоторый угол, ограниченный упорами (на чертеже не показаны), в F;2правлении вращения ротора . При этом одна из ветвей П-образного якоря б перекрывает магнитопровод индуктивного датчика 7 (н» касаясь его), что вызывает появление сигнала.

Индуктивный датчик может быть включен одним из известных способов в цепь выходного электромагнитного реле, реализующего сигнал.

Индуктивный датчик не только не требует расходования полезного момента на переключение контактов, а наоборот, создает дополнительный вращающий момент, направленный в ту же сторону, чго и полезный момент, и тем самым частично компенсирует трение. Кроме того, наличие дополнительного момента от индуктивного датчика, изменяющегося с двойной частотой относительно частоты тока, обтекающего катушку датчика, создает некоторую угловую вибрацию подвижной системы, что способствует снижению момента трения и повышает добротность системы.

Предмет изобретения

Реле скорости вращения с ведущим ротором в виде постоянного магнита, неподвижным магнитопроводом и ведомым ротором, с которым соединен рычаг, находящийся под воздействием пружин, фиксирующих,исходное положение ведомого ротора, и воздействующий на элемент, дающий выходной сигнал, о т л,и ч а ю шийся тем, . го, с целью создания дополнительного момента для компенсации моменга трения ведомого ротора, в качестве указанного элемента примеtt»í;.íдуктивный датчик, якорь которого совмещен с упомянутым рычагом. № 150935

Ie8oe дращен

Редактор Л. Н, Гольцов Техред А. А. Камышникова Корректор T. А. Медведева

Подп. к печ. 1.Х-62 г. Формат бум, 70Х108 / в Объем 0,26 изд. л.

Зак. 9920 Тираж 1150 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.