Тормозная система угольного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к системам удержания горного комбайна на пластах с углом падения более 9°. Цель изобретения - повышение эффективности работы тормозной системы путем автоматической настройки редукционного клапана (РК) 7 от угла падения пласта. Для этого гидронасос 1 соединен магистралью 2 с блоком управления 3, который магистралями 4 и 5 сообщен с тормозом (Т) 6. Магистралью 8 с блоком 3 управления сообщен вход РК 7, а выход - магистралями 9 и 5 сообщен с Т 6 и с приспособлением для автоматического регулирования давления в магистрали. Последнее выполнено в виде маятника 10 с кулачком 11, который кинематически связан с подпружиненным толкателем 12 РК 7. При движении комбайна ось маятника 10 постоянно находится в вертикальном положении, а кулачок 11 - в постоянном контакте с толкателем 12. Этим обеспечивается непрерывное слежение угла наклона комбайна в зависимости от изменения угла падения пласта. При любом изменении угла наклона комбайна кулачок 11 воздействует на толкатель 12 и автоматически изменяет жесткость пружины РК 7. При этом бесступенчато изменяется настройка РК 7 и давление в Т 6. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 E 21 С 29/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО .ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1102943 (21) 4217826/23 — 03 (22) 27. 03. 87 (46) 23.09.89. Бюл. N - 35 (71) Подмосковный научно-иссл едовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) М. П. Кутья, Э. П. Морозов, В.В. Климов и А.И. Дементьев (53) 622.232.72 (088.8) (56) Методика расчета и выбора основных параметров систем очистных комбайнов. Караганда, КНИУИ, 1980.
Авторское свидетельство СССР
У 380830, кл. Е 21 С 1/00, 1971, Авторское свидетельство СССР
1Ф 1102943, кл. E 21 С 29/20, 1983. .(54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА УГОЛЬНОГО
КОМБАЙНА (57) Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к системам удержания горного комбайна
6 на пластах с углом падения более 9
Цель изобретения — повышение эффективности работы тормозной системы ,путем автоматической настройки ре„„SU„„1509527 А 2
2 дукционного клапана (PK) 7 от угла падения пласта. Для этого гидронасос с седине н магистр алью 2 с блоком управления 3, который магистралями 4 и 5 сообщен с тормозом (Т) 6. Магистралью 8 с блоком 3 управления сообщен вход PK 7, а выход магистралями о и 5 сообщен с Т 6 и с приспособлением для автоматического регулирования давления в магистрали. Последнее выполнено в виде маятника 10 с кулачком
11, который кинематически связан с подпружиненным толкателем 1 2 РК 7.
При движении комбайна ось маятника 10 постоянно находится в вертикальном положении а кулачок 11 — в постоянФ
9 ном контакте с толкателем 12, Этим обеспечивается непрерывное слежение угла наклона комбайна в зависимости от изменения угла падения пласта. С
При любом изменении угла наклона комбайна кулачок 11 воздействует на толкатель 12 и автоматически изменяет жесткость пружины PK 7. При этом бес- М ступенчато изменяется настройка РК 7 (, Д и давление в Т б. 1 ил. 4 >
Фор мула из обретения
Составитель А. Шестимиров
Техред А.Кравчук КоРРектор В.Кабаций редактор Л. Зайцева
Тираж 449
Заказ 5778/28
Подписное
ЗНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101
3 1509527
Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к систе.мам удержания горного комбайна на пластах с углом падения более 9 и является усовершенствованием изобретения по авт.св. 11 - 1102943.
Цель изобретения — повышение эффективности работы тормозной системы путем автоматической натройки редук- .10 ционного клапана от угла падения пласта.
На.чертеже схематически изображена тормозная система угольного комбайна.
Тормозная система угольного комбай45 на включает гидронасос 1, сообщенный магистралью 2 с блоком 3 управления, который магистралями 4 и 5 сообщен с тормозом 6,, редукционный клапан 7, вход которого магистралью 8 сообщен с блоком 3 управления, а выход магистралями 9 и 5 — с тормозом 6 и приспособлением для автоматического регулирования давлением в магистрали, которое выполнено в виде маятника 10 с кулачком 11, который кинематически связан с подпружиненным толкателем 12 редукционного клапана 7.
Тормозная система работает следующим образом.
При движении комбайна вверх или, если идут операции по добыче угля, то гидронасос 1 подключается непосредственно к тормозу 6, т.е. гидрораспределитель блока 3 управления пере- 35 ключается в нижнюю позицию. При этом тормоз 6 полностью выключается и не нагружает привод перемещения ком байна. При движении комбайна вниз гидронасос 1 подключается к тормозу 6 через редукционный клапан 7, т.е. гидрораспределитель блока 3 управления переключается в верхнюю позицию.
Так как ось маятника 10 постоянно на— ходится в вертикальном положении, а кулачок 11 в постоянном контакте с толкателем 12 редукционного клапана
7, то этим и обеспечивается непрерывное слежение угла наклона комбайна в зависимости от изменения угла падения пласта.
При любом изменении угла наклона комбайна кулачок 11 маятника 10 воздействует на толкатель 12 редукционного клапана 7. и автоматически изменяет жесткость пружины, что приводит к бесступенчатому изменению настройки редукционного клапана 7 и давления в тормозе 6, т.е. обеспечивается необходимый режим подтормаживания комбайна.
Тормозная система угольного комбайна по авт. св. N - 1102943, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы тормозной системы путем автоматической настройки редукционного клапана от угла падения пласта, она снабжена приспособлением для автоматического регулирования давлением в магистрали, которое выполнено в виде маятника . с кулачком, который кинематически связан с подпружиненным толкателем редукционного клапана.