Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить устойчивость регулирования минимальной частоты вращения вала двигателя. Регулятор содержит центробежный измеритель частоты вращения, связанный с золотником 4 управления исполнительным серводвигателем 6 и гидравлически связанным с ним серводвигателем 8 изодромной обратной связи. Золотник 4, имеющий два рабочих диска, взаимодействует каждым из них с одной из двух подвижных втулок 5 и 7, кинематически связанных с поршнем серводвигателя изодромной обратной связи. Наличие двух подвижных втулок 5 и 7, а также неодинаковые передаточные отношения их кинематических связей позволяют исключить провалы частоты вращения при резком изменении настройки до режима минимальной частоты вращения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„1509557 (51)4 F 02 D 1/12, С 05 D 13/12.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ь

lIqAi и. :.

И А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

APH ГКНТ СССР.(21) 4332287/25-06 (22) 23.11.87 (46) .23.09.89. Бюл. Ф 35 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожног о транспорта (72) Г.Я, Белобаев (53) 621.436-545 (088.8) (56) Шевяков А.А. Автоматика авиационных и ракетных силовых установок.

N.: Машиностроение, 1970, с. 02.

2 (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИИ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить устойчивость регулирования минимальной частоты вращения вала двигателя.

Регулятор содержит центробежный измеритель частоты вращения, связанный с золотником 4 управления исполнительным серводвигателем 6 и гидравлически

1509557 связанным с ним серводвигателем 8 изодромной обратной связи. Золотник

4, имеющий два рабочих диска, взаимодействует каждым иэ них с одной из двух подвижных втулок 5 и 7, кинема- тически связанных с поршнем серводвигателя изодромной обратной связи, Наличие двух подвижных втулок 5 и 7, а также неодинаковые передаточные отношения их кинематических связей позволяют исключить провалы частоты вращения при резком, изменении настройки до режима минимальной частоты вращения. 1 ил.

Изобретение относится к двигателе" строению, в частности к системам автоматического регулирования частоты вращения дизелей.

Целью изобретения — повышение устойчивости регулирования минимальной частоты вращения вала двигателя.

На чертеже показана функциональ- 20 ная схема гидромеханического регулятора, Регулятор содержит вариатор 1 задания скоростного режима, центробежный измеритель частоты вращения с 25 грузами 2, пружиной 3, золотником 4, имеющим,два рабочих диска. Верхний диск помещен во втулку 5. От взаимного расположения диска и втулки зависит скорость движения поршня 6 испол- 30 нительного серводвигателя, соединенного с органом топливоподачи двигателя. Нижний диск золотника помещен во втулку 7, От взаимного расположения золотника и втулки зависит скорость движения пбршня 8 серводвигате" ля изодромной обратной связи, Движе,ние поршня 8 в свою очередь передается через рычаги втулкам 5 и 7. Передаточное отношение от поршня 8 к 40 втулке 5 меньше передаточного отношения от поршня 8 к втулке 7. В полос- . тях под дифференциальными поршнями б и 8 и в полость между втулками 5 и

7 поступает рабочая жидкость (масло) под высоким давлением из масляной системы двигателя или от собственного масляного насоса регулятора. При установившемся режиме поршень 8 неподвижен и находится в среднем положении, золотник 4, втулки 5 и 7 — в среднем положении, поршень б — в положении, соответствующем текущему установившемуся режиму.

Регулятор работает следующим образом.

Для уменьшения частоты вращения вала двигателя оператор увеличивает передаточное отношение вариатора 1, передающего вращение вала двигателя ., к грузам измерителя частоты вращения.

Угловая скорость грузов 2 возрастает, под действием центробежной силы грузы расходятся, сжимая пружину 3. Золотник 4 поднимается вверх, его диски открывают окна во втулках 5 и 7. Рабочая жидкость из полости меяфу втулками 5 и 7 по каналу во втулке 5 поступает в полость над поршнем 6

Поршень 6 движется вниз и уменьшает подачу топлива насосами двигателя.

При достижении поршнем б нижнего положения, подача топлива насосами пре» кращается, Частота вращения вала двигателя при этом снижается, Рабочая жидкость из полости над поршнем 8 через отверстия во втулке 7 выходит в полость регулятора . Поршень 8 поднимается вверх, перемещая вверх:втулки

5 и 7. Нижний диск золотника 4 закрывает отверстие во втулке 7. Движение поршня 8 и втулок 5 и 7 прекращается.

Отверстие во втулке 5 из-за разности передаточных отношений остается от": крытым. Когда скорость вала двигателя, уменьшаясь, приблизится к заданной, грузы 2 под действием пружины 3 начнут перемещаться к среднему положению, а золотник 4 « от верхнего положения к среднему. Верхний диск золотника 4 сначала закроет, а затем откроет окно во втулке 5 на выпуск рабочей. жидкости из полости над поршнем 6. Поршень 6 начнет двигаться вверх и увеличит подачу топлива. Окно во втулке 7 откроется нижним диском золотника 4. Масло из полости между втулками 5 и 7, через отверстие во втулке 7 поступит в полость над поршнем 8. Поршень 8 вместе с втулками

5 и 7 переместится вниз. Переходный процесс заканчивается тем, что к тому времени, когда скорость вала дви гателя уменьшится до заданной, грузы

2, золотник 4, втулки 5 и 7, поршень

8 достигнут среднего положения, а

Составитель Б. Никаноров

Техред И.Верес Корректор И, Муска

Редактор С. Патрушева

Заказ 5781/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откРытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 150955 поршень 6 — положения; соответствующего новому установившемуся режиму.

Переходный процесс протекает без значительного перерегулирования частоты вращения, Введение в конструкцию регулятора второй эолотниковой втулки уменьшает (предотвращает) провалы частоты вращения вала двигателя при переходе на работу на нижнем пределе настройки.

Это позволяет повысить устойчивость регулирования минимальной частоты вращения., сдвинуть нижний предел настройки в сторону его уменьшения и 15 уменьшить расход топлива двигателем в эксплуатации.

Формула и эобр етения

Гидромеханический .регулятор часто- 20 ты вращения двигателя внутр еннег о сгорания, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, исполнительный серводвигатель, связанный с органом топливоподачи, серводвигатель 25.

6 иэодромной обратной связи и распределительное -устройство с золотником и подвижной втулкой, установленное в линии гидравлической связи источника давления с серводвигателем изодромной обратной связи и исполнительным серводвигателем, причем подвижная втулка распределительного устройства кинематически связана с, серводвигателем изодромной обратной связи, а золотник — с центробежным измерителем частоты вращения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования минимальной частоты вращения, подвижная втулка распределительного устройства выполнена иэ двух составных частей, установленных с возможностью осевого относительного перемещения, причем каждая составная часть кинематически связана с серводвигателем иэодромной обратной-связи, а передаточные отношения кинематических связей составных частей выполнены неодинаковыми.