Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность управления мощностью двигателя /Д/ путем сохранения постоянной дискретности управления. Система содержит датчик 1 положения вала, датчик 2 нагрузки соответственно через счетчик 3 и запоминающее устройство 5 к первому входу компаратора /К/ 6 и через аналого-цифровой преобразователь 4-к второму входу К 6. Выход К 6 через элемент И 7 и усилитель 8 подключен к электромагнитной форсунке 9. Датчик 1 положения формирует в каждом рабочем цикле сигнал, длительность которого соответствует длительности впрыска топлива. Счетчик 3 суммирует указанные импульсы и выдает запоминающему устройству 5 адресный код. Поле нагрузочных режимов в запоминающем устройстве 5 проквантовано восемью ступенями, что соответствует состоянию счетчика 3, определенного кодом на выходе преобразователя 4. Применение запоминающего устройства позволяет достичь разномерного квантования диапазона управления мощностью двигателя и тем самым повысить точность управления. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 D 41/24, 41/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334488/ 25-06 (22) 30.11.87 (46) 23.09.89. Вюл. N - 35 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Ю.М. Федоренко (53) 621.43-055(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 1081363, кл . F 02 D 13/00, 198 1. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность управления мощностью двигателя (D) путем сохранения постоянной .дискретности управления. Система содержит датчик 1 положения вала, датчик 2 нагрузки соответственно через .счетчик 3 и запоминающее устройство

5 к первому входу компаратора (К) б и и через аналого-цифровой преобразоИзобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для управления впрыска топлива с использованием цифровой техники.

Цель изобретения — повьппение точности управления мощностью двигателя.. На фиг. 1 показана блок-схема системы управления мощностью ДВС с впрыском топлива путем отключения отдельных рабочих циклов; на фиг. 2—

5 — диаграммы сигналов датчика по ложения вала двигателя, состояния счетчика, выхода компа;:атора, выхода вентиля; на фиг. 6 — информация, за" программированная в запоминающем устройстве и последовательность впрысков на различных нагрузочных режимах..,Я0,» 15О9558 А1

2 ватель 4 — к второму входу К 6. Вы- ход К 6 через элемент И 7 к усилитель

8 подключен к электромагнитной форсунке 9. Датчик i положения формирует в каждом рабочем цикле сигнал, длительность которого соответствует длительности впрыска топлива. Счетчик 3 суммирует указанные импульсы и выдает запоминающему устройству 5 адресный код. Поле нагрузочных режимов в запоминающем устройстве 5 проквантовано восемью ступенями, что соответствует cocTGяние счетчика 3, определенного кодом на выходе преобразователя 4. Применение запоминающего устройства позволяет достичь разномерного квантования диапазона управления мощностью двигателя и тем самым повысить точность управления.

6 ил.

Система содержит датчик 1 положения вала, датчик 2 нагрузки, счетчик

3, аналого-цифровой преобразователь

4, запоминающее устройство 5, компаратор б, вентиль 7, усилитель 8, форсунку 9, Выход датчика 1 соединен со счетным входом счетчика 3 и первым входом вентиля 7, второй вход которого соединен с выходом компаратора 6, а выход — через усилитель 8 соединен с электромагнитной форсункой 9. Выход датчика 2 подключен к преобразователю 4, выходы которого соединены с первыми входами компаратора 6. Выходы счетчика 3 подключены к адресным входам запоминающего устройства 5, выходы которого соединены с вторыми входами компаратора 6 (фиг, 1) .

Система работает следующим образом.

Датчик 1 формирует в каждом рабочем цикле двигателя сигнал XI (ôèã.2) длительность которого соответствует длительности впрыска топлива. Счетчик

3 суммирует импульсы XI и выдает запоминающему устройству 5 адресный сигнал Х2, (фиг, 3). Счетчик 3 выбран 10 с коэффициентом пересчета семь. Информация, запрограммированная в запоминающем устройстве, отображена (фиг. б), для которой знаки "+" — по следовательность впрысков, отсутст" 15 вие занков — пропуски. Поле нагрузочных режимов проквантовано восемью ступенями, что соответствует состоянию счетчика 3, определяемого кодом на выходе аналого-цифрового преобра- 20 зователя 4.

Компаратор 6 сравнивает коды на своих входах А и В, по наличию условия А (В выдает запрет прохождения сигнала ХХ через вентиль 7. При ус- 25 ловии А )j В компаратор выдает разрешающий сигнал ХЗ (фиг. 4) .

Сигнал Х4 (см. фиг. 5) на выходе вентиля 7, являющийся конъюкцией сигналов XI и ХЗ, через усилитель 8 пос- ЗО тупает на электромагнитную форсунку

9. Пример приведенной информации соответствует 6/8 мощности двигателя.

В запоминающем устройстве может быть записана любая информация в зависимости от особенностей двигателя при работе на различных нагрузочных режимах.

58 4

Таким образом, предлагаемая система осуществляет автоматическое управление мощностью двигателя внутреннего сгорания путем отключения отдельных рабочих циклов по программе в зависимости от нагрузки двигателя. Применение запоминающего устройства и укаэанных связей между элементами системы позволяют достичь разномерного квантования диапазона управления мощностью двигателя и тем самым повысить точносTb управления.

Кроме того, достигается воэможность репрограммирования системы беэ изменения ее конструкции.

Формул а изобретения

Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания, содержащая датчик положения вала, датчик . нагрузки двигателя, счетчик, аналогоцифровой преобразователь, элемент И, усилитель и компаратор, один иэ. входов которого через счетчик связан с датчиком положения вала, другой: ч ерез аналого-цифровой преобразователь связан с датчиком нагрузки, выход компаратора подключен к одному из входов элемента И, другой вход кото; рого связан с датчиком положения вала двигателя, а выход элемента И связай с электромагнитной форсункой подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повыщеиия точности,сис-. тема, снабжена запоминающим устройством, включенным в электрическую линию связи счетчика с компаратором.! 509558

1509558

Составитель М. Проскурин

Техред И.Верес Корректор И. Муска

Редактор С. Патрушева

Заказ 5781/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101