Пневмокоммутатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к пневмокоммутаторам. Целью изобретения является упрощение конструкции. Пневмокоммутатор содержит корпус 1 с неподвижной платой, на которой размещены подводящие отверстия 2, подвижную часть 6, на которой установлен электродвигатель 7 однофазный, асинхронный с пусковой обмоткой 11, и шаговый механизм 20 для перемещения подвижной части 6. На подвижной части размещены также приемные отверстия 27, соединенные с датчиками давления 46. С шаговым механизмом 20 соединен через шарнир 19 один конец оси ротора, другой конец которой снабжен барабаном с тросиком, закрепленным на корпусе 1. От механизма включения включается главная обмотка 12 электродвигателя, что приводит к осевому перемещению ротора 9 и срабатыванию шагового механизма 20, перемещающего подвижную часть 6 на один шаг, на опрос следующего ряда подводящих отверстий. При опросе всех рядов срабатывает один из концевых выключателей 4, 5 и включается пусковая обмотка электродвигателя, что приводит к вращению ротора 9 и перемещению подвижной части в первоначальное положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 L )9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4368167/24-10 (22) 25.01.88 (46) 23.09.89. Бюл. N 35 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.Н. Беднягов, П.П, Костенко, и В.А. Кривякин (53) 531 ° 787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

PI 7204983, кл. G 0) L 19/00, 1984 .

Авторское свидетельство СССР

II 1439419, кл. G 01 L 19/00, l7.04.87. (54) ПНЕВИОКОМИУТАТОР (57) Изобретение относится к измерительной технике, в частности к пневмокоммутаторам. Целью изобретения является упрощение конструкции. Пневмокоммутатср содержит корпус ) с неподвижной платой, на которой размещены подводящие отверстия 2, подвижную часть 6, на которой установлен элект„„SU„„1509652 А 1

2 родв*гатель 7 однофазный, асинхронный с пусковой обмоткой ll, и шаговый механизм 20 для перемещения под-, вижной части 6. На подвижной части размещены также приемные отверстия

27, соединенные с датчиками 46 давления. С шаговым механизмом 20 соединен через шарнир 19 один конец оси ротора, другой конец которой снабжен барабаном с тросиком, закрепленным на корпусе I. От механизма включения включается главная обмотка 12 электродвигателя, что приводит к осевому перемещению ротора 9 и срабатыванию шагового механизма 20, переме щающего подвижную часть 6 на один шаг, на опрос следующего ряда подводящих отверстий. При опросе всех рядов срабатывает один из концевых выключателей 4 и 5 и включается пусковая обмотка электродвигателя, что приводит к вращению ротора 9 и перемещению подвижной части в первоначальное положение. 2 ил.

15096?

Изобретение относится к измери— тельной технике, в частности к устройствам для многоточечного замера давления в объеме или на поверхнос5 ти тел.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 10 электрическая схема устройства.

Пневмокоммутатор состоит из неподвижного корпуса 1 с подводящими отверстиями 2, соединенными дренажными трубками 3 с точками отбора давлений, 15

Отверстия 2 расположены на неподвижном корпусе 1 рядами в виде прямоугольной матрицы.

На корпусе 1 расположены концевые выключатели 4 и 5. 20

Подвижная часть выполнена в виде каретки 6, на ней установлен электродвигатель 7 — однофазный асинхронный с пусковой обмоткой. Электродвигатель 1 содержит статор 8 и ротор 9.

Для ограничения хода ротора в осевом направлении предназначен упор 10. Об.— мотка статора 8 состоит из двух частей — вспомогательной пусковой 11 и главной 12. Обе обмотки 11 и 12 30 располагаются в пазах статора 8, на ось пусковой обмотки 11 сдвинута на

%оловину полюсного деления относительно оси главной обмотки 12. Главная обмотка 12 соединена с механ 1з3 мом включения электродвигателя 7, выполненным, например, в виде реле !3 времени, а пусковая обмотка 11 с концевыми выключателями 4 и 5. Для автоматического включения и отключения щ пусковой обмотки ll и для блокировки реле 13 времени служит реле 14 с контактами 15-17, Для сдвига тока пусковой обмотки 11 на 1/4 периода относительно тока главной обмотки предназ- ф начен конденсатор 18.

Один конец оси ротора 9 с помощью шарнира 19 соединен с шаговым механизмом в виде Т-образного коромысла

20, а на другом конце оси ротора 9 жестко насажен барабан 21 связанный тросиком 22 с корпусом 1. Ротор

9 установлен с возможностью перемещения вдоль его оси вращения.

Коромысло 20 установлено на корпу- се неподвижной части электродвигателя 7 на оси 23, На втором конце коромысла 20 на оси 24 шарнирно установлен рычаг 25, соединенный в нижней части с планкой 26, на которой расположены приемные отверстия 27, Коли- чество отверстий 27 соответствует количеству отверстий 2 на неподвижном корпусе 1, Для надежности герметизации при замере давления вокруг приемных отверстий ?7 имеются уплотнения 28, Для возвращения коромысла 20 в исходное положение имеется пружина 29, а для возвращаения рычага 25 в первоначальное положение и для надежного поджатия планки 26 с приемными отверстиями 27 к отверстиям 2 служит пружина 30.

Под осью 23 качания коромысла 20 размещен третий его конец 31, шарнирно, связанный через ось 32 с вторым коромыслом 33, на одном конце которого размещен толкатель 34, а на друroM конце коромысла 33 выполнен скос

35, Толкатель 34 находится в зацеплении с зубьями рейки 36, установленной на неподвижном корпусе 1, Скос 35 служит для отвода каретки 6 в исходное положение после опроса точек последнего ряда.

Дпя возвращения толкателя 34 в исходное положение имеется пружина 37, На каретке 6 установлен шток 38 с упорами 39 и 40 на концах. Шток 38 установлен с возможностью продольных перемещений относительно каретки Ь.

На оси 41 штока 38 установлен ролик 42. На корпусе 1 установлен пантограф 43 с валиками 44, предназначенный для удобства раскладывания и складывания соединительных трубок 45.

Датчики 46 давления установлены на неподвижном корпусе 1 и подключены к соединительным трубкам 45 через штуцера 47.

Для предохранения пневмокоммутатора от попадания пыли и грязи корпус 1 закрыт крышкой 48, Пневмокоммутатор работает следующим образом.

В исходном положении главная обмотка 12 отключена, приемные отверстия 27 планки 26 совмещены с первым рядом отверстий 2.

При подаче давления оно через дренажные трубки 3 и систему трубопроводов 45 передается на датчики 46 давления.

После окончания измерения подается напряжение на главную обмотку 12

5 15096 через реле 13 времени и создает в главной обмотке 12 магнитное поле, линии которого в зазоре между статором 8 и ротором 9 будут идти наклонно и создавать, электромагнитную силу, 5 имеющую две составляющие — радиальные силы всех полюсов уравновешиваются, а .осевые складываются, в результате происходит перемещение ротора 9 вдоль ц> его оси вращения (ротор 9 втягивается внутрь статора 8), т.е, под действием электромагнитных сил ротор 9 стремится занять положение в середине статора 8, при котором магнитное поле 15 будет наибольшим. Кроме того, упор 10 ограничивает дальнейшее продвижение ротора 9 вниз.

В то же время ротор 9 остается неподвижным относительно его оси вра- 20 щения, так как если пускается однофазный двигатель без пусковой обмотки 11, то пульсирующий магнитный поток, созданный пульсирующей намагничивающей силой статора, можно счи- 25 тать состоящим из двух равных потоков, вращающихся в разные стороны с равной скоростью и созданных каждый своей намагничивающей силой, Потоки наводят в обмотке ротора 9 две ЭДС и @ два тока, действующих в разные стороны, при этом ротор 9 не вращается, Одновременно с осевым перемещением ротор 9 опускается вниз связанный через шарнир 12 конец коромысла 20, которое проворачивается вокруг оси 23, поднимая другой конец с рычагом 25 вверх, отводя планку 26 с приемными отверстиями 27 от первого ряда отверстий 2. Одновременно рычаг 31 пере- 4 двинет толкатель 34, который упирается во впадину зубчатой рейки 36 и передвинет каретку 6 и расположенные на ней электродвигатель 7, коромысло

20 и планку 26 с приемными отверстия- © ми 27 на один шаг, равный расстоянию между смежными рядами отверстий 2, При обесточивании главной обмотки

12 коромысло 20 под действием пружины 29 возвращается в исходное положение, один конец коромысла 20 совместно с ротором 9 поднимается вверх, а другой — вместе с рычагом 25 опускается вниз. Планка 26 с приемными отверстиями 27 прижимается к следующему ряду отверстий 2. Одновременно рычаг 31 возвращает второе коромысло 33 в исходное положение, Толкатель 34 скользит по зубу рейки 36 и под действием

57 6 пружины 37 попадает во впадину рей ки 36..

Последовательность операций повторяется до упора штока 38 в концевой выключатель 4. При опросе последнего ряда отверстий 2 подается напряжение на главную обмотку 12 и происходит отвод планки 26 с приемными отверстиями 27 от отверстий 2 и перемещение . каретки 6. При этом скос 35 коромысла 33 поворачивается вокруг оси 32 и толкатель 34 отходит от зубчатой рейки 36.

После этого шток 38 нажимает на концевой выключатель 4, который замыкает электрическую цепь и через него напряжение подается на катушку электромагнитного реле 14, при этом контакт 15 замыкает цепь питания катушки реле 14 через концевой выключатель 5, что исключает отключение катушки реле 14 при отходе штока 38 от концевого выключателя 4, контакт 16 блокирует реле 13 времени, контакт 17 замыкает цепь пусковой обмотки 11.

Ротор 9 начинает вращаться и наматывает на барабан 21 тросик 22 и возвращает каретку 6 в исходное положение до упора штока 38 в выключатель 5, После упора штока 38 в выключа- тель 1 электрическая цепь размыкает- ся, снимается напряжение с катушки реле 14 и размыкаются ее контакты !517, которые отключают главную 11 и " пусковую 12 обмотки. Рычаг 31 коромысла 20 возвращает второе коромыс) ло 33 в первоначальное положение. Скос

35 коромысла 33 давит на ролик 42, по следний вместе со штоком 38 отходит от скоса 35.Поддействием пружины 27 толкатель 34 скользит по зубу рейки 36 и попадает во впадину этой рейки.

Пневмокоммутатор готов к работе для опроса точек первого ряда отверстий 2.

Применение предлагаемой конструкции пневмокоммутатора позволяет по сравнению с известным исключить электромагнит, применяемый в качестве механизма передвижения подвижной части, используя для этой цели электродвигатель, при этом последний используется также для возвращения каретки в исходное положение, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Пневмокоммутатор, содержащий корпус с неподвижной платой и подводя1509625

I Составитель А. Соколовский

Редактор Г, Волкова Техред М.Моргентал Корректор В. Кабаций

Заказ 5795/34

Подписное

Тираж 789

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101 щими отверстиями, подвижную часть с размещенными на ней приемными отверстиями и шаговым механизмом, датчики давления, подключенные к приемным отверстиям, концевые выключатели крайних положений подвижной части и электропривод с механизмом его включения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, электропривод выполнен в виде однофазного асинхронного двигателя, размещенного на подвижной части, причем. главная обмотка электродвигателя сое- динена с механизмом включения, а пусковая - с концевыми выключателями, при этом ротор со своей осью установлен с возможностью осевого перемещения, причем один конец оси шарнирно соединен с шаговым механизмом, а на другом конце оси ротора установлен барабан, соединенный тросиком с корпусом.