Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств, содежащее вертикальную направляющую, выполненную в виде рамы, шарнирно смонтированные на ней две опоры, установленную на раме оптическую систему, состоящую из несущего основания с шарнирно закрепленным на нем объективом и экраном с горизонтальным и наклонным участками контрольной разметки и систему ориентации, включающую плоское зеркало с визирной линией, параллельной горизонтальному участку контрольной разметки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, плоское зеркало установлено на опоре, противоположной экрану, при этом ось шарнира параллельна визирной линии.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

58 А1 (19) (11) ц1) 4 G 01 M 11/06

< - АЗИЗЫ

ПНЕ;1.:;g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ нии.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3817301/24-12 (22) 10.12,84 (46) 23.09.89. Бюл. № 35 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Л,Г,Новаковский, А.С.Декаленков и А.У.Сидыганов (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1431,479, кл, G 01 M 11/06, l 983. (54) (57) УСТРОЙСТВО Д!1Ч КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ содержащее вертикальную направляющую, выполненную в виде рамы, шарнирно

Изобретение относится к .светотехнике, в частности к устройствам для контроля регулировки фар транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид, на фиг. 2 — то же, в транспортном положении, Устройство для контроля регулировки фаз транспортных средств содержит направляющую 1, выполненную в виде рамы 2, объектив 3, установленный в раме 2 и соединенный через шарниры 4 и 5 и несущее основание 6 с экраном 7, на котором установлен подвижный элемент 8 с горизонтальным и наклбнным участками 9 контрольной разметки, установленные шарнирно в нижней части рамы 2 на оси 10 при помоци петель 11

2 смонтированные на ней две опоры, установленную на раме оптическую систему, состоящую из несущего основания с шарнирно закрепленным на нем объективом и экраном с горизонтальным и наклонным участками контрольной разметки и систему ориентации, включающую плоское зеркало с визирной линией, параллельной горизонтальному участку контрольнуй разметки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, плоское зеркало установлено шарнирно.на опоре, противоположной экрану, упри этом ось шарнира параллельна визирной лиопоры 12,, образованные плоскостями 13 и 14 с ребрами 15 и 16, а также систему ориентации, включающую плоское зеркало 17 с визирной линией 18, установленное шарнирно на опоре 12, противоположной экрану 7, при этом ось шарнира 19 параллельна визирной линии 18.

Устройство работает следующим образом, Устройство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность напротив фары транспортного средства, для чего опоры 12 разворачивают вокруг оси 10 до упора. Затем поворотом вокруг шарниров 4 и 5 до упора приводят несущее основание 6 и экран 7 в положение, при котором экран перпендикулярен оптической оси объектива 3 ° Далее объектив 3 поднимают до высоты, при которой его центр совпадет с центром конт3 1509658 ролируемой фары, При этом подвижный элемент 8, с разметкой 9 также устанавливают на нормируемую для данного вида транспортного средства высоту по шкале, нанесенной на плоскости экрана 7, Затем, поворачивая зеркало 17 системы ориентации на осях 19 шарниров, добиваются положения, при котором виэируется иэображение кузова транспортного средства с точками, по которым проводится ориентация, После чего поворачивают все устройство на опорах 12 относительно вертикальной оси так, чтобы симметричные точки ку- 15 зова, по которым производится ориентация, совпали с визирной линией !8, нанесенной на зеркало 17. Далее включают фару в режим "Ближний свет" и по совпадению светотеневой границы 20 светового пучка фары с контрольной разметкой. 9 подвижного элемента 8 судят о величине разрегулировки фары, По окончании работы устройство приводят в транспортное положение, для чего экран 7 поворачивают в шаро нирах 5 на 90 . Затем несущее основание 6 поворачивают в шарнирах 4 тоже на 90, объектив 3 опускают в крайнее нижнее положение в раме 2, зеркало 17 поворотом вокруг оси 19 приводят в положение, при котором его плоскость становится параллельной плоскости 13 опоры 12. После чего освобождают фиксатор петли 11 опор 12 и поворачивают их в положение, при котором они фиксируются на раме 2. При этом опоры 12 выполняют функции крышек футляра, с размещенной внутри рамой 2.

1509658

Составитель И.Анисимов

Редактор Г.Волкова Тахред Ц.Верес Корректор Л.Бескид

Заказ 5796/35 Тирак 789 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета цо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101