Способ измерения противодавления в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания и позволяет ускорить испытания и снизить их трудоемкость. При работе двигателя с агрегатами выпуска (нейтрализаторы, газовая турбина и т.д.) измеряют амплитуду одной из низкочастотных составляющих спектра уровня звукового давления шума выпуска, а противодавление определяют по тарировочному графику зависимости противодавления выпуску от указанных амплитуд, полученному при испытаниях того же двигателя на том же режиме, но без агрегатов выпуска, при варьировании противодавления выпуску. Способ высокопроизводителен, технологичен, позволяет проводить измерения дистанционно без вмешательства в работу двигателя и без разрушения выпускной системы. 2 ил.

ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 01 М 13/00

В ь -:; „, :";.".,PIP g: ) ч,.ч .- о- ::;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНИЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4343994/25-06 (22) 06, 10, 87 (46) 23. 09,89. Бюл. N- 35 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) В,Н.Варламов (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Райков И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975, с. 132-134, 139-142. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОТИВОДАВЛЕНИЯ

В ВЫПУСКНО11 СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится киспытанию двигателей внутреннего сгорания и поИзобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для быстрой оценки сопротивления потоку отработавших газов со стороны агрегатов выпускной системы двигателя, Цель изобретения — ускорение и снижение трудоемкости измерений.

На фиг. 1 приведена зависимость противодавления выпуску gÐ от низкочастотной составлякцей уровня звукового давления е4 шума выпуска для двигателя Д-120; на фиг. 2 — то же, . для двигателя Д-21.

Процесс измерения заключается в следующ ем.

На определенном типе двигателя внутр енн e ro сгорания (н апример, мощностью 60 л. с, при 2000 об/мин) сни„„SU„„1509659 А1

? эволлет ускорить пспыт ".I!Iя и снизить их трудоемкость. При работе двигателя с агрегатами вып с.<а (нс йтр аяизаторы, газовая турбина и т,д.) измеряют амплитуду одной из низкочастотных составлякицих спектра уровня звукового давления шума выпуска, а противодasление определяют по тарировочному графику зависимости противодавления выпуску от укаэанных амплитуд, полученному при испытаниях того же двигателя на том же режиме, «о без агрегатов выпуска, при варьировании противодавления выпуску, Способ высокопроизводителен, технологичен, позволяет проводить измерения дистанционно без

Я вмешательства в работу двигателя и без разоушения выпускной системы. 2 ил. мают тарировочный график зависимости и величины амплитуды одной иэ низкочастотных составлякц их спектра выпуска от противодавления, При этом двигатель устанавливают IIa открытом воздухе или в помещении. При измерениях используют LIóìîI Iåðû

1-ro и 2-ro клас со в с поло со выми электрическими фильтрами, !1эмерительный микрофон устанавливают, например, на штативе на расстоянии 0,25 м от о среза выпускной трубы под углом 60 к потоку. В качестве низкочастотных составлякцих могут быть выбраны октановые составляьлаие со стандартш ми среднегеометрическими частотами октав в

63 или 125 Гц, стандартные третьеоктавные составляющие со ереднегеометрическими частотами полос 40, 50, 63, з 150965

80, 100 или 125 Гц или любые узкополосные составлякщие в том же диапазоне частот, Тарировочный график для этого типа двигателя включает агрега- ты с. неизвестным сопротивлением и измеряет величину той же составлякщей спектра. По тарировочному графику ой ределяют это сопротивление в желаемых единицах измерения, Точки установки измерительного микрофона и режим работы двигателя во всех измерениях остаются постоянными.

Таким образом, измерение противодавления проводится косвенным методом по измерению величины одной из низкочастотных составляющих уровня звукового давления, создаваемого шумом выпуска. Величина резонансного снижения амплитуд низкочастотных сос- 20 тавляющих от агрегатов выпускных систем пренебрежимо мало, так как длина волны, например октановой составляющей со стандартной среднегеометрической частотой 63 Гц при температурах 25 отработавших газов, составляет 7-10м.

Размеры агрегатов выпускной системы примерно на порядок меньше, поэтому резонансного снижения амплитуд практически не происходит. Снижение час- 30 тот амплитуд низкочастотных колебаний прои сходит только з а счет потерь на сопротивлениях, включенных в выпускную систему двигателя, Этими сопротивлениями являются глубители, искрогасители, эжекторы, нейтрализаторы или любые другие агрегаты, установленные в выпускной системе.

В качестве конкретного йримера вы-.40 .полнения способа можно взять акустическую составляющую изремения уровня шума выпуска двигателя Д-21 A и Д-.120 с различными вариантами выпускных систем (с нейтрализатором, с глушите- 45 лем, с искрогасителем и т,д.), В процессе этих исследований регистрируются спектр частот шума с помощью комплекса шумоизмерительной аппаратуры, включающей самописец уровня, частотный спектрометр, микрофон, предусилитель и кабель, Изменение

9 4 сопротивления выпускного тракта из— меряется водяным пьезометром с последующим пересчетом в единице давления, На фиг. 1 и 2 приведены кривые для определения сопротивления выпускного тракта ЬР с пдмощью измерения низкочастотной составлякщей уровня звукового давления oL шума выпуска. В качестве такой составляющей выбрана октавная полоса со среднегеометрической полосой частоты 62 Гц. Полученные в результате обработки .данных тарировочные графики показывают, что любому значению амплитуды составляющей в выбранной полосе поставлено в соответствие точное значение сопротивления тракта, Предлагаемый способ более производителен, технологичен, позволяет производить измерения дистанционно, без вмешательства в работу двигателя и без разрушения выпускной системы. формула изобретения

Способ измерения противодавления в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при работе двигателя с выпускной системой, оснащенной исследуемыми агрегатами выпуска на данном режиме, измеряют параметры, характеризукщие противодавление, и проводят вычисления, отличающийся тем, что, с целью ускорения проведения испытаний и снижения трудоемкости, предварительно определяют зависимость величины амплитуды одной из низкочастотньгх составлякщих спектра выпуска от противодавления в выпускной системе на двигателе без исследуемых агрегатов, путем изменения величины противодавления выпуску и измерения амплитуды, а затем на двигателе с исследуемыми агрегатами, на том же режиме измеряют величину амплитуды той же составлякщей и по ней судят о величи» не противодавления в выпускной системе двигателя с исследуемыми агрегатами, 1509659 а сСав фиФЛ

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор Г. Волкова Техред И.Верес

Корректор М,Самборская

Заказ 5796/35 Тирам 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. I àãàðèêà, 101