Патент 151

Двухколейная подвесная дорога

 

Мо 151

Класс 20а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двухколейной подвесной дороги.

К патенту А. М. Самуся, заявленному 20 декаоря 1919 года (заяв. свид. М 73931а).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 1) сентября 1924 r.

Предлагаемая подвесная дорога, су- 1 щественные части которой сконструиро( ваны из лесных материалов, может иметь, важное значение при разработках мощ- I ных лесных богатств, при соединении крупных лесных складов с магистралями железных дорог и с речными пристанями, особенно в глухих, мало населенных местах, упрощая перевозку лесных грузов и погрузку их.

На фиг. 1 изображен боковой вид под- ( весной дороги; на фиг. 2 — 4 даны детали устройства устоев и полотна дороги; на фиг. 5 представлены примерные схемы расположения путей с разьездами и на фиг. 6 изображен перспек-:, тивный вид полотна подвесной дороги с расположением стрелок и оборудова-, нием конечных пунктов нагрузки.

Рельсами подвесной дороги служат, парные доски о (фиг. 1 — 4), подвешен- . ные к двуногам а посредством брусков в, и поперечных досок или брусьев г, врезанных в брусья в и в балки двуног, служащих опорами для рельс. Рельсы устанавливаются на некотором расстоянии одна от другой и скрепляются между собой поперечными металлическими скобами ц (фиг. 3) или деревянными скобами ч (фиг. 4), последние, могут быть сделаны из обрезков кокор, стянутых болтами.

Рельсовый путь поддерживается опорными двуногами а, при чем для большей устойчивости пути двуноги снабжаются на нижних концах или подушками д (фиг. 2), закапываемыми на некоторую глубину в землю, или концы их соединяются схватками ж (фиг. 1), располагаемыми на подкладках, на поверхности земли. Для большей устойчивости пути двуноги укрепляются с обеих сторон подкосами е (фиг. 1) примерно пролета через три.

При значительных поперечных размерах перемещаемых грузов, и в пунктах сближения путей или в местах разьездов, устанавливаются раздвинутые двуноги (фиг. 6), вершины ног которых скрепляются раскосной крестовиной н,н и поперечными стяжными досками или брусьями о,о, врезанными в ноги устоя.

Для увеличения срока службы рельсовых досок их покрывают по ребру полосовым или угловым железом.

Увеличение пропускной способности дороги достигается устройством разьездов (фиг. 5), соединяемых с магистралью при помощи переводных стрелок. Каждая стрелка состоит из парных досок з (фиг. 6), подвешенных к двуногам посредством металлических скоб, располагаемых по концам досок, и двух болтов или чек, из коих один болт или чека и служит осью вращения стрелки и закрепляется в поперечине, врубленной в балки двуног, а другой болт или чека, непосредственно или при помощи башмака, перемещаются в кулисе, образованной двумя досками к, располагаемыми на некотором расстоянии одна от другой и опирающимися на подушки л, врезанные в балки двуног и притянутые к ним болтами. Перевод стрелки делается при помощи доски у, удерживающей болт или чеку стрелки и передвигаемой рейкою, поворотно прикрепленною к выступающей доске или бруску.

Транспортируемый груз перекатывается по рельсовому пути при помощи катков, к которым подвешивается или непосредственно, или при помощи тележек, станина которых помещается в промежутках между рельсовыми досками.

Предлагаемая подвесная дорога может быть приспособлена к непосредственной подаче грузов в вагоны или суда или для разгрузки их, для чего при нагрузке или разгрузке крытых вагонов или судов в них вводятся выступающие концы стрелок, которыми оканчиваются тупики (фиг. 6). Для нагрузки или разгрузки платформ или открытых судов, тупики оканчиваются рельсовыми путями, которые перекрывают их на некоторой высоте. При нагрузке или разгрузке крытых вагонов или судов, выступающие концы пути вводятся во внутрь, а при смене вагонов или судов, конечные стрелки необходимо снимать, вынимая чеки.

При перевозке бревен, их предварительно связывают цепями или канатами, потом поднимают талями, подвешенными к рельсовым доскам, где обхватываются штропами, прикрепляющими их к те лежкам. пРедмет изоВРетекия.

1. Двухколейная подвесная дорога, характеризующаяся применением колеи из двух досок б (фиг. 1 и 2), установленных на некотором расстоянии одна от другой и скрепленных металличе скими г (фиг. 2 — 3) или деревянными из кокор (фиг. 4) скобами, каковые доски подвешиваются к двуногам а при посредстве брусьев в и г, снабженных схватками яс или подушками д, при чем двуноги могут иметь подкосы е, а доски б могут быть покрыты полосовым или угловым железом.

2. Применение в охарактеризованной в и. 1 дороге переводных стрелок, в коих концевые скобы и, иг, скрепляющие образующие колею доски з (фиг. 6), снабжены чеками, из коих одна служит осью вращения стрелки в поперечине с дороги, а другая непосредственно или при помощи особого башмака может перемещаться между досками ю, укрепленными на подушках л.

3. Применение в охарактеризованной в п. 1 подвесной дороге двуног из раздвинутых брусьев М, соединенных подкосами Н и брусьями о, к которым прикрепляются брусья в, поддерживающие колею. (4. Применение в охарактеризованной в п. 1 дороге погрузочных тупиков, из коих служащие для погрузки

1 и выгрузки платформ и открытых судов оканчиваются рельсовым путем р (фиг. 6), перекрывающим на соответственной высоте упомянутые платформы и суда, а служащие для погрузочных операций с закрытыми вагонами и судами снабжены съемными концевыми стрелками, выступающие концы и (фиг. 6) которых вводятся в поме1цение вагонов и судов. (К патвнту А.М.САМУСЯ ЛИЫ

И Г.

Ьифиитск.Мистгиек.Акидсми :ск ттздктыьсты. Лкииигидд.