Самоочищающийся фильтр для топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЭ СОНЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 В 01 T) 29/72
I — 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (46) 15.02.93. Бюл. t! 6 (21) 4340755/26 (22) 08.12.87 (72) В.Ф;Большаков и А.В.Большаков (56) Авторское свидетельство СССР
К - 1161145, кл. В 01 Э 29!28, 1983. (54) САг100ЧИНКОЩИИСЯ ФИЛЬТР ДГИ ТОП-:
ЛИВА (э7) Изобретение относится к фильтрации,:а более конкретно к самоочищающимся фильтрам, предназначенным для очистки топлива и масел в энер- гетических установках, работающих на высоковязких топливах. Цель — повышение надежности работы фильтра и качества очистки топлива. Самоочищающийся фильтр для топлива, содержа-. щий корпус с трубопроводами для подвода и отвода топлива, фильтрующий пакет, разделяющий корпус на поло, сти, и грязесборник, имеет nepегоИзобретенйе относится к фильтрации, а более конкретно к самоочищающимся фильтрам, предназначенным . дпя очистки топлива и масел в энергетических установках, работающих на высоковязких топливах.
Цсль изобретения — повышение надежности работы фильтра.и качества очис гки топлива.
Ка фиг.1 представлен фильтр, разрез; на фиг . 2 — разрез А-А на фиг . 1; на фиг.3 - фильтрующий элемент в изометрии; на фиг.4 — узел Б на фиг.2.
Фильтр содержит корпус 1, разделенный перегородками 2 на четыре сек„„ЕИ„„1И О120 А 1 родки, разделяюшие корпус на секции, в каждой из когорых усгановлен фильтрующий пакет, отделяющий полость корпуса от приемно-впускной полости секции, фильтр имеет подпружиненные экраны, установленные над каждой секцией и систему регулирования работы фильтра, включающую датчик давления с электромагнитными клапанами, расположенными Ъ трубопроводах подвода и отвода топлива, а гряэесборник размещен в нижней части каждой секции. Фильтрующий пакет выполнен из полых шестигранных призм, на одной
Из двух противоположных граней которых выполнены приливы для обеспечения зазора при сборе призм в пакет, . на двух смежных гранях выполнены от- фу верстия для выравнивания давления во внутренней полости призм с давлением внутри фильтра, а на их ребре— с фиксирующий элемент, 1 з.п. ф-лы, 4 ил. leaaL
Сл
laaaL
4Р
3иЫь
4,ции 3. В казщой секции установлен
1фильтрующий пакет 4, набранный из призм 5. Фильтрующий пакет установлен вертикально по всей высоте корпуса и отделяет приемно-впускную по- лость 6 каждой секции 3 полости 7 корпуса 1. Каждая приемно-выпускная полость 6 имеет трубопровод 8 для подвода топлива на обработку с электромагнитным клапаном 9 и трубопровод 10 дпя отвода обработанного топ лива с электромагнитным клапаном 11.
В полости 7 напротйв каждой секции установлены на пружинах !2 экраны 13. В полости 7 расположен грязс3 1510170 г 4 сборник 14 с трубопроводом 15 дпя и концов призм со стороны полости .удаления осадка (см. фиг.2) . В поло" 6 жестко закреплен, при сжатии призм сти 7 корпуса расположен датчик происходит увеличение первоначаль-, давлеиия 16, (см. фиг.1), который на- ного зазора h,до- величины h< а
2э строен на определенный уровень сра- также происходит удлинение профиля .батывания, имеет соответствующее призмы в сторону полости 7, за счет
:число выводов, каждый из которых . чего уменьшается угол раскрытия подключен к соответствующим электро- щели Ы . В этих условиях профйль ка магнитным клапанам, находящимся на 1g нала, образованного двумя сжатыми, трубопроводах для отвода и подвода . призмами, представляет собой. сопло
:топлива, Фильгрующий пакет выполнен Лаваля. В сопловых каналах топливо иэ полых шестигранных прямоугольных гомогенизируется эа счет возникнопризм (см. фиг.3) ° На одной иэ двух вения интенсивных кавитацнонных явпротивоположных граней каждой приз- 1 лений. Из соплового канала гомогени-, мы выполнены приливы 17, обеспечива- зированное топливо поступает на ющие необходимый зазор при сборе . экран 13, установленный в полости призм в пакет, на двух других, смеж- 7 на пружинах 12. Экран 13 под дейных между собой граиях, выпоЛненЫ . ствием струи совеРшает сложное коотверстия 18 для выравнивания дав- 20 лебательное: движение, интенсифици-. ления во внутренней полости призм рующее процесс гомогенизации и гася"; с давлением полости 7 корпуса f. Иа .- . щее энергию движущихся с потоком ребре, . противоположном упомянутым .: механических примесей, которое сполсмежным граням, выполнены фиксиру- зает по нему в грязесборник 14 и ющий элемент 19. При сборке. в na-; 25.удаляются через трубопровод 15. При кет призмы расположены горизонталь-... заполнении всей полости 7 топливо °
,но, причем грани двух смежных призм . проходит через целевые каналы филь соприкасаются через приливы 17 меж- трующих пакетов секций остальных ду собои, грани всех призм, на ко" . угри секций, Призмы 5 в режиме филь- . торых выполнены отверстия 18, ори- 30 трования находятся в исходном полоентированы в сторону полости 7. Фик- женин, характеризующимся наименьшим сирующие элементы 19 закреплены иа зазором между их гранями, равным перегородках 2, например, с помощью высоте приливов 17, Отфильтрованное пазов.: топливо поступает в приемно-выпускПредлагаемый фильтр работает сле- ные полости 6 остальных трех секдующим образом.
35 ций и по отводящим трубопроводам
Перед подачей топлива на обработ- выводятся из установки, ку внутри корпуса фильтра (полость Таким образом, при работе пред6,полость 7 и внутри призм 5) ус";: лагаемого фильтра топливо при протанавливают давление Р в одной . хождении одной из секций гомогенисекции. Обрабатываемое топливо пода- зируется и поступает через полость ется по трубопроводу 8 через электро- 7 установки на фильтрование во все магнитный клапан 9 в приемно-вы-. остальные секции. По мере загрязнепускную полость 6 первой секщ и под ния фильтрующих пакетов секций, ра-. давлением Р„. В это время. клапан 11 ботающих в режиме фильтрования, на выходном трубопроводе 10 этой сек . давление в полости 7 возрастает.
45 ции закрыт. Клапаны 11 на отводящих При определенном значении давления трубопроводах остальных трех сек- .... по сигналу датчика давления 16 проций открыты. А клапаны 9 на подводя- исходит переключение электромагнитщих трубопроводах 8 этих секций за- . ных клапанов. Например, клапан 9 крыты. За счет перепада давлений в 0 на подводящем трубопроводе 8 втоприемной полости 6 первой секции и Рой секции открывается, клапан 11 полости 7 происходит раскрытие филь на отводящем трубопроводе 10 закрытрующего пакета и первая секция ра-. вается, а в первой секции клапан 9 ботает в режиме.гомогенизации топ-; закрывается и открывается клапан 11. лива. Раскрытие фильтрующего пакета, 55 Теперь подача топлива в установку происходит эа счет сжатия призм 5. H его гомогенизация .осуществляется давлением Р,, превышающим давление: "через вторую. секцию. В момент увелиР (см. фиг.4) . учитывая, что оцнн чения давления в полости 6 второй
5 151017 секции происходит раскрытие фильтрующего пакета и он начинает работать в режиме сопла Лаваля". В результате этого скопившиеся перед щелями со стороны полости 7 загрязнения уда- .5 ляются и сбрасываются в грязесборник. Фильтрующий пакет, расположенный в первой секции, работающий до этого в режиме гомогенизации, пере- 1р ходит на работу в режиме фильтрования. При этом меняется направление потока на противоположное. Давление
s полости 6 падает, и призмы 5 про" ходят в исходное состояние, обеспе-: д чивающее уменьшение щелевого зазо" ра до величины приливов 17.
Такой цикл повторяется последовательно во всех секциях, если дав": ление в полости 7 продолжает расти. 2О
Качество очистки топлива повыша;ется за счет предварительной гомоге:низации и отделения наиболее круп ных примесей на экране, расположен-: ..:HoM во внутренней полости установки
Предварительная гомогенизация проис» ходит в сопловых каналах, образован ных двумя сжатыми призмами за счет возникновения интенсивных кавитаци-: онных явлений. При поступлении топ--, лива на экран последний под воздей-; ствием струи совершает сложное коле» бательное движение, интенсифицирующее процесс гомогенизации.
Предлагаемый фильтр состоит из нескольких секций, одна из которых в определенный промежуток времени
:работает в режиме гомогенизации, а
;другие — в режиме фильтрования. Уда- .ление осадка происходит при поступ-, лении потока топлива в секцию, рабо . .тавшую до этого в режиме фильтрова-
:ния
О 6
Таким образом, скопившийся oca"" док периодически удаляется, что обе спечивает повышение надежности работы фильтра и не нарушает режим фильтрования
Формула изобретений
1. Самоочищающийся фильтр для топлива, содержащий корпус с трубопрб, водами для подвода и отвода топлива, фильтрующий пакет, разделяющий корпус на полости, и грязесборник, о т,л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы фильтра и качества очистки топ лива, фильтр снабжен перегородкамн, разделякицими корпус на секции, в ка
l ждой из которых установлен фильтрующий пакет, отделяющий полость кор пуса от приемно-впускной полости секции, при этом фильтр снабжен подпру» жиненными экранами, установленными над каждой секцией и системой регулирования работы фильтра, включающей датчик давления с электромагнитнымИ! клапанами, расположенными. в трубопроводах подвода и отвода топлива, а грязесборник размещен в нижней части каждой секции.
2. Фильтр по п.-1> о т л к ч аю шийся тем, что фильтрующий пакет выполнен из полых шестигранных призм, на одной из двух противоположных граней которых вып;лне,ны приливы для обеспечения зазора при сборе призм в пакет, на двух смежных гранях выполнены отверстия для выравнивания давления, во внутренней полости призм с давлением внутри фильтра, а на их ребре -.фик . сирующий элемент.
15)0 170
f0
1t
У
25 202 70
ЯД пк
- Кадитациойные . щзырьви . .
Фиг.4 — 0cu8
Составитель А.Евдокимов Редактор А.Кондрашина Техред И.Иоргентал, Корректор Q.церущ А. а+
Заказ 2097 Тираж :, . .: . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям в открытиям при.FXHT СССР
223035, Москва Ж-35 Раушская наб.-, д.. 4Ц
« Ф «В««В«В ВЮЮ Ь«>«В ФВ Ь В «««««В
Производственно-издательский комбинат,"Патент", i i Ужгород, уа. Гагарина, 10!