Индуктор линейного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦ(МЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1.ОВ О1) (51) 5 Н 02 К 41/025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. :
Н- АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ... (46) 07.04.93. Бюл. Р13
Г21) 4379141/07 . (22) 26.01.48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-нэыскательскин институт трубопроводного гидротранспорта (72) Е;А.Андрюхин и А.Т.Горелов (56) Авторское свидетельство СССР
В 892596, кл Н 02 К 41/025, 1980. (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО
ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электро" технике и может быть использовано для привода транспорта с линейными . двигателями. Целью изобретения явля..ется улучшение тягово-энергетических
2 показателей. Индуктор линейного асинхронного двигателя состоиг из отдель" ных модулей, каждый из которых содержит шихтованное ярмо l стянутое нажимными плитами 2, выполненными с выступами 3 для фиксации приставных зубцов 4, кольцевые катушки 5, уложенные между приставными зубцами, крайние приставные зубцы, выполненные иэ пакета Т-образных пластин, стянутых нажимными пластинами, входящими в пазы нажимных ппит, образованные их выступами 3.- Крайние приставные зубцы выполняют две функции — крайних зубцов и торцовых крышек модулей, это позволяет располагать модули на малом ф расстоянии один от другого, что улучшает характеристики индуктора, 4 .ил.
3 1510671
Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано для привода пассажирского и промышленного транспорта с линейным ! двигателем.
Целью изобретения является улучшение тягоно-энергетических характеристик. . 10
Иа фиг. I изображен один модуль индуктора линейного асинхронного двигателя беэ крайнего приставного зубца и кольцевой катушки; на фиг. 2 — крайний приставной зубец, на фиг. 3 — мо- 15 дуль индуктора линейного асинхронного двигателя, продольный разрез, на фиг, ч - пластина пакета крайнего приставного зубца.
Индуктор состоит иэ последователь- 20 но установленных одинаковых модулей.
Каждый модуль индуктора линейного . асинхронного двигателя содержит основное шихтованное,ярмо 1, стянутое нажимными плитами 2, выполненными с продольными выступами З.для фиксации приставных зубцов 4, и кольцевые катушки 5 обмотки, уложенные между прис- тавными зубцами 4, Каждый крайний приставной зубец б выполнен из пакета. Т-образных пластин 7 н стянут на.жимными пластинами 8, входящими в пазы нажщмных плит 2, образованные их выступами 3. Приставной зубец 6 шихтоваи по продольной оси индуктора 35 перпендикулярно его рабочим поверхностям. Крайние зубцы 6 жестко .скреплены через свои нажимные пластины 8 с нажимными плитами 2, .чтo позволяет им выполнять две функции - крайних 10 зубцов и торцовых крышек.
Индуктор работает следующим образом.
При запитывании кольцевых катушек
5 обмотки индуктора трехфаэным пере- 45 менным током в зоне рабочих зазоров создается бегущее. электромагнитное поле, индуцирующее во вторичном элементе токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем индуктора при 50 водят в движение вторичный элемент..
При движении вторичного элемента вдоль индуктора на каждом из модулей индуктора в области крайних приставных зубцов 6 в результате процессов (вход — выход) будет наблюдаться явление деформации магнитного поля в рабочем зазоре индуктора.
При последовательной установке модулей индуктора но втором и последукщих блоках, расположенных по направлению движения, будет наблюдаться наложение магнитного поля выходного конца н районе крайнего зубца 6 предыдущего модуля на магнитное поле входного конца в районе крайнего зубца 6 последующего модуля, т.е. будет происходить выравнивание магнитного поля в рабочем зазоре второго и последующего моделей. Степень выравнивания магнитного поля зависит от расстояния между модулями, необходимая величина которого в известном индукторе не всегда может быть обеспечена из-за наличия торцовых плит на каждом иэ блоков индуктора, т.е. торцовые плиты препятствуют необходимому сближению блоков индук" тора.
Предлагаемая конструкция крайних приставных зубцов 6 в каждом из модулей индуктора позволяет избежать использования торцовых крышек и дает возможность располагать модули индуктора на любом достаточно малом расстоянии один от другого, что улучшает тяговые и энергетические. характеристики индуктора.
Э
ФорМула изобретения
Индуктор линейного асинхронного двигателя, состоящий из последовательно установленных модулей, каждый из которых содержит основное продоль. но-шихтованное ярмо, стянутое нажимнкми плитами, ныполненными с. продольными выступами для фиксации поперечно-шихтованных приставных зубцон, и кольцевые обмотки, уложенные между приставными зубцами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения тягово-энергетических показателей, он снабжен нажимными пластинами, каждый крайний приставной зубец выполнен заодно с ярмоной частью иэ пакета Т-образных пластин, примыкающего своими ярмовыми частями к основному ярму, причем упомянутый пакет стянут нажимными пластинами, скрепленными с нажимными плитами и входящими н пазы, образованные выступами плит.
)51067)
Фиа 2 г
Фиа 3
Составитель. Т.Цынская
Редактор М.Кузнецова Техред И. Верес . Корректор Э. Лончакова
Заказ 1966 Тирам Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
f13035, Москва, М-35, Рауаская наб., д. 4/S
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101