Способ ремонта трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ремонту, а именно к способам ремонта трубопроводов с применением сварки, и может быть использовано при ремонте нефте,-газо-и водопроводов большого диаметра без прекращения перекачки по ним продукта. Цель изобретения - повышение качества и надежности ремонта. На поврежденный участок 1 трубопровода укладывают кольцевой эластичный герметичный кожух 3, поверх которого устанавливают части накладки 1 со скошенными под углом α = 20-50° торцами и сваривают их между собой продольными швами. Через выводы 6 в кожухе создают давление, равное 0,5-1,0 рабочего давления в трубопроводе, и выполняют швы 9 по скосам. После сброса давления и удаления кожуха 3 выполняют швы 10. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1511041 А 1 д11 4 В 23 Р 6 00 В 23 К 31 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4325229/27-27 (22) 06.10.87 (46) 30.09.89. Бюл. № 36 (72) Т. В. Молочная и А. Н. Терехов (53) 658.562.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1274898, кл. В 23 Р 6/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1092860, кл. В 23 К 31/06, 1983. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к ремонту, а именно к способам ремонта трубопроводов с применением сварки, и может быть исполь2 зовано при ремонте нефте-, газо и водопроводов большого диаметра без прекращения перекачки по ним продукта. Цель изобретения — повышение качества и надежности ремонта. На поврежденный участок 1 трубопровода укладывают кольцевой эластичный герметичный кожух 3, поверх которого устанавливают части накладки 1 со скошенными под углом a=20 — 50 торцами и сваривают их между собой продольными швами.

Через выводы 6 в кожухе создают давление, равное 0,5 — 1,0 рабочего давления в трубопроводе, и выполняют швы 9 по скосам. После сброса давления и удаления кожуха 3 выполняют швы 10. 1 з. п. ф-лы, 3 ил, 1 табл.

1511041 быть введен любой из герметиков (бетон, эпоксидная смола и т. д.) для уменьшения 4 деформации стенки трубы 2 и снижения уровня эксплуатационных напряжений на дефектном участке 1 трубопровода 2. После удаления кожуха 3 из полости 8 через отверстие 5 его герметизируют с помошью шва в форме заклепки без подкладки.

Данный способ ремонта позволяет после сброса внутреннего давления в полости 8, равного 0,5 — 1,0 Р»а получить в шве 9 остаточные напряжения сжатия, наличие которых существенно увеличивает долговечность и работоспособность как всего нахлесточного соединения, так и сварного шва 9 в процессе нагружения трубопровода повторностатическим внутренним давлением.

Изобретение относится к ремонту, а именно к способам ремонта трубопроводов с применением сварки, и может быть использовано, главным образом, при ремонте нефте-, газо- и водопроводов большого диаметра без прекращения перекачки по ним продукта

Цель изобретения — повышение качества и надежности ремонта.

На фиг. 1 представлена схема ремонта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Способ осуществл яют следующим образом.

На дефектный участок 1 трубопровода 2 укладывается кольцевой упругий, эластичный, герметичный кожух 3, длина которого равна протяженности накладки 4. Ширина кожуха равна длине периметра стенки трубопровода 2. На кожух 3 укладываются части накладки 1, в отверстия 5 которых вставляются два вывода 6. На кольцевых кромках накладки 4 выполняют скосы под углом а (фиг. 2) 20 — 50, После наложения частей накладок 4 на дефектный участок 1 трубопровода 2 производят приварку их друг к другу стыковым швом 7 без подкладки, через выводы 6 происходит заполнение полости кожуха 3, при этом получают заплату с максимальными размерами воздухом или водой до создания внутреннего давления, равного 0,5 в 1,0 Р»о, где Р»о — внутреннее рабочее давление в трубопроводе. Толщина кожуха при создании внутреннего рабочего давления должна быть не менее величины полости 8 между трубой и накладкой, в противном случае внутренняя поверхность накладки 4 не будет испытывать внутреннее давление.

При наличии внутреннего давления в полости 8 производят выполнение сварного шва 9 по скосу торца накладки 4. После этого производят удаление из кожуха 3 через выводы 6 среды, создающей внутреннее давление (воды, воздуха), вывод кожуха 3 из полости 8 через отверстие 5, а затем выполняют сварные швы 10.

Перед эксплуатацией в полость 8 может

Пример. На дефектный участок трубы

Я 530)(8 мм с несквозным повреждением типа вмятины с рисками на ее поверхности был надет кожух из высокопрочной резины в форме прямоугольника длиной 300 см, с толщиной стенки 5 мм, длиной 1800 мм, который был покрыт накладкой в виде двух корытообразных частей, вырезанных из трубы Я 620)(10 мм. Одна из частей содержала сквозное отверстие. Торцы накладки, по которым должна была производиться приварка накладки к трубе, были скошены под углом сс=20 — 50 . После наложения накладок на кожух производили приварку их друг к другу стыковым швом без прокладки. Наложение частей накладок осуществляли таким образом, чтобы выводы кожуха проходили через отверстие в накладке. После этого через один вывод осуществляли заполнение кожуха водой до создания в его полости давления, равного рабочему, а именно

8 МПа. Контроль давления производился манометром, установленным на другом выводе. При наличии данного внутреннего давления осугцествляли выполнение сварного шва по скосу кромок, после чего рабочее давление сбрасывали путем удаления воды из кожуха и удаляли сам кожух. Далее производили выполнение сварного шва, герметизирующего полость между накладкой и трубопроводом. Этот шов выполняли в виде заклепки без подкладки.

Далее выполняли угловые сварные швы, обеспечивающие плавный переход от накладки к телу трубопровода и возникновение пониженного уровня эксплуатационных напряжений в сварном нахлесточном соединении.

Последующие испытания повторно-статическим внутренним давлением ремонтной конструкции, изготовленной данным способом с частотой нагружения 1 цикл в минуту, с использованием среды в виде технической воды показали увеличение долговечности сварного нахлесточного соединения в 3 раза по сравнению с прототипом. Указанная ремонтная конструкция выдержала

35000 циклов — база испытаний без разрушения. В то же время при осуществлении известных способов ремонта трубопровода, находящегося под рабочим давлением, долговечность аналогичного нахлесточного соединения была недостаточной и составляла

13000 циклов до разрушения, При выполнении углов скоса торцов накладки, меньших 20, получается дефектный сварной шов в результате наличия непровара в корне этого шва из-за плохого доступа к нему электрода. При a)50, как показали испытания, происходит несущественное возрастание долговечности сварного шва из-за малого уровня создаваемых остаточных напряжений сжатия после сброса внутреннего давления в полости 8. При создании

1511041 ол скоса тор- Внутреннее давлев, ние в полости, МПа

Количество никло до разрушения сварного нахлесточного соединени

27950

Формула изобретения

Pgg f 5

Составитель М. Буянов

Редактор М. Товтин Техред И. Верее Корректор О. Ципле

Заказ 5784/! 6 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 внутреннего давления в полости 8, большего внутреннего рабочего давления, происходит ускорение развития в процессе эксплуатации. дефекта типа трещин из-за возникновения локальных напряжений растяжения. При создании внутреннего рабочего давления в полости 8, меньшего 0,5 Рр«е, увеличение долговечности несущественно (в 1,3

1,5 раза).

Результаты испытаний конструкции отремонтированной данным способом представлены в таблице (Рр«в=8 МПа).

1. Способ ремонта трубопроводов, находящихся под давлением, при котором на дефектный участок трубопровода устанавливают цилиндрическую накладку, состоящую по крайней мере из двух частей, сваривают части накладки между собой и кольцевыми угловыми швами с ремонтируемым трубопроводом с образованием между накладкой и трубопроводом замкнутой полости и заполняют указанную полость рабочей средой под давлением через специально выполненные для этой цели отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и надежности ремонта, на торцах накладки в местах наложения кольцевых швов выполняют скосы под углом 20 — 50, перед установкой частей накладки на дефектный участок укладывают кольцевой упругий

15 герметичный кожух, длина которого равна длине накладок, а толщина — высоте полости между накладками и трубопроводом, после сварки продольных швов, в которых подают рабочую среду под давлением Р=0,5—

1,0 Рр.е, где Рг. — внутреннее рабочее давление в трубопроводе, выполняют кольцевые швы по скошенным торцам накладки, а перед выполнением кольцевых угловых швов давление в кожухе сбрасывают.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что 5 после окончания ремонта кожух через отверстия для подачи рабочей среды удаляют из полости, а отверстия заглушают.