Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано при централизации стрелочных переводов как на магистральном, так и на промышленном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения ложного контроля при неправильном включении линейных проводов. Указанная цель достигается тем, что в случае перепутывания линейных проводов 1 и 2 при монтаже стрелочного перевода основное или дополнительное общее поляризованное реле будет находится не в нужной полярности и своими контактами отключит контрольные реле стрелки, а подключит нейтральное контрольное реле 13, которое своим контактом подключит индикатор, чем укажет на несоответствие линейных проводов на данной стрелке. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<511 4 ?? 61 ?? 7>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4391292/27-11 (22) 11.01.88 (46) 30.09.89. Бюл. ¹ 36 (75) В,Ф. Зоткин (53) 656.257:625.15,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009866, кл. В 61 L 7/08, 1981, „.80„„1511168 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ (57) Изобретение относится к устрой" ствам автоматики и -.åëåìåõàíèêè на железнодорожном транспорте и может быть использовано при централизации

1511168 стрелочных переводов как на магистральном, так и на промьппленном транспор ге. Цель изобретения — повышение надежности путем исключения ложного контроля при неправильном включении линейных проводов, Указанная цель достигается тем, что в случае перем, путывания линейных проводов 1 и 2 при монтаже стрелочного перевода основное или дополнительное общее поляризованное реле будет находиться не в нужной полярности и своими контактами отключит контрольные реле стрелки, а подключит цейтральное контрольное

I реле 13, которое своим контактом подI ключит индикатор,чем укажет на несоответствие линейных проводов на данной стрелке. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано при централизации стре- 20 лочных переводов как на магистральном, так и на промышленном транспорте.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения ложного 25 контроля при неправильном включении линейных проводов.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства, Устройство содержит линейные про- 30 вода 1 и 2, посредством которых пос" товая часть оборудования связана с напольным оборудованием, общее контрольное реле 3 с контактами 3,1, 3.2, получающее питание от трансформатора 4 и подключенное к линейным проводам через контакты нейтрального пускового реле 5 с контактами 5,1, 5,2, 5 3, 5.4, поляризованное пусковое реле 6 с контактами 6.1, 6.2, 40

6.3, 6,4, в цепь которого включена рукоятка 7 управления, реверсирующее реле 8 с контактами 8.1 и 8.2, контакты которого включены в цепь электродвигателя привода 9, через контак- 45 ты автопереключателя которого подключен выпрямительный элемент 10, плюсовое 11 и минусовое 12 контрольные реле и нейтральное контрольное реле 13 с контактами 13,1 и 13.2, один из которых включен в цепь индикатора 14, другой последовательно с кнопкой 15 " I в цепь самоблокировки реле 13, Дополнительное контрольное реле 16 с контактами 16,1 и 16,2 подключено через контакт реле 6 к трансформатору 4 и линейным проводам 1 и 2, Устройство. работает следующим образом.

При переводе стрелки с минусового положения в плюсовое стрелочную рукоятку 7 переводят влево. При этом замыкается цепь питания управляющего реле 5 по высокоомной обмотке. Реле 5 притягивает якорь, цепь питания общего и дополнительного общего контрольных поляризованных реле 3 и 16 обрывается контактами 5.1 и 5.2, которые включены в линейные провода

1 и 2.

Контрольные реле 16 и 12 минусового положения стрелки обесточиваются, первое — указаннйми контактами 5.1 и

5.2 реле 5, второе — контактом 16.1 реле 16. При этом цепь питания реле

6 контактами 5,3 и 5,4 реле 5 замыкается. Реле б своими контактами 6.1 включает цепь питания высокоомной обмотки реле 5, а контактами 6,2 и .

6.3 включает питание реле 5 по низкоомной обмотке, При этом в линейных проводах 1 и 2 протекает рабочий ток прямой полярности, от которого срабатывает реверсирующее реле 8 и контактами 8.1 и 8,2 в левом положении включает соответствующую обмотку возбуждения электродвигателя стрелочного привода 9. Стрелка начинает переводиться, После окончания перевода стрелки, в электроприводе 9 контакты автопереключатсля вправо и цепь питания электродвигателя обрывается, Управляющее реле 5 размыкает свои замыкающие контакты 5,1 и 5.2 в линейной цепи 1-2, а контакты 5.3 и 5.4 размыкают цепь питания управляющего реле 6. К линейным проводам

1 и 2 размыкающими контактами 5.1 и

5.2 реле 5 и замыкающим контактом

6.4 управляющего реле 6 подключается основное общее контрольное поляризованное реле 3, 5 15111

Правым положением контактов автопереключателя электропривода 9 элемент 10 переключается на включение общего контрольного реле 3 прямой по—

5 лярностью тока от трансформатора 4.

При этом в линейные провода 1 и 2 подается прямая полярность контрольногс тока в соответствии с прямой полярностью рабочего тока электродвигате- !О ля стрелочного электропривода 9 для перевода стрелки в плюсовое положение.

Контрольное реле 3 от прямой полярности контрольного тока притягивает свой нейтральный якорь и замыкает контакты 3,1 и 3,2,включает цепь питания плюсового контрольного реле 11.

При переводе стрелки в минусовое положение устройство работает аналогично, только цепь минусового контрольного реле 12 замыкается контактами 13.1 и 13.2 общего контрольного 25 реле 13.

При неправильном включении линейных проводов 1 и 2 устройство работает следующим образом.

Стрелка контролируется в плюсовом 30 положении. Общее контрольное реле 3 плюсового положения стрелки получает

f прямую полярность от элемента 10.

Плюсовое контрольное реле tl стоит под током посредством замкнутой цепи замыкающихся контактов 3.1 и 3,2 реле 3 и размыкающего контакта 13,1 реле 13. Происходит неправильное включение линейных проводов и 2, Общее контрольное реле 3 от элемента 40 !

О получает обратную полярность по линейным проводам и 2.

Реле 3 перебрасывает свой поляризованный контакт 3.2 в обратное поло-. жение; Контрольное реле 11 обесточи- 4> вается, Реле 3 контактами 3,1 и 3,2 включает реле 13, которое одним своим замыкающим контактом 13,1 включает индикатор 14 нарушения соответствия, а другим замыкающим контактом 13 ° 2 включает цепь самоблокировки через кнопку 15 сброса, Кроме того, реле

13 контактом 13.1 обрывает цепь питания плюсовому реле 11 и минусовому реле 12 положения стрелки.

56

Возбуждение реле 13 исключает лож" ный контроль положения стрелки при многократном ее переводе из одного положения в другое..

68

После восстановления правильного включения линейных проводов 1 и 2 или элемента 10, а также проверки соответствия рукоятки 7 и приборов управления реле 5 и 6 и контрольных реле

3 и 13 положению стрелки, срывается пломба и нажимается кнопка 15 для сбора реле 13. В результате восста навливается контроль для данного по". ложения стрелки, Кнопка 15 сброса ус- танавливается одна на горловину станции.

При неправильном включении выпрями-, телвного элемента 10 стрелка переводится, а следовательно, реле 3 или

16 перебрасывает свои контакты 3,2 или 16.2 на обратную полярность контрольного тока. Но и в этом случае исключается ложный контроль положения стрелки, так как размыкающие контакты

3.2 или !6.2 реле 3 и 16 включают реле 13, которое своими контактами повторно обрывает цепь питания контроль-. ных реле 11 и 12 плюсового и минусо- .: вого положений стрелки и включает индикатор 14 до восстановления нормального включения выпрямительного элемента 10.

Реле 3 и 16 при правильном включении линейных проводов 1 и 2 и элемента 10 получают прямчю полярность контрольного тока для соответствующего положения стрелки и соответственно включают контрольные реле 11 и 12 положения стрелки. При несоответствии полярности контрольного тока реле 3 и 16 своими контактами 3.2 и 16.2 возбуждают контрольное реле

13, которое совместно с реле 3 и !6 . с контактами и реле 13 с контактами

13,1 отключают контрольные реле 11 и 12, исключая ложный контроль положения стрелки, Формула из обре тения

Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки, содержащее поляризованное общее контрэльное реле, один.из выводов обмотки которого соединен с линейным проводом через первый тыповой контакт нейтрального пускового реле, другой связан с линейным проводом через второй тыловой контакт нейтрального пускового релЕ„ плюсовое контрольное реле, один вы вод обмотки которого подключен к одному из полюсов источника питания

l5lll68

Составитель В. Скориков

Редактор Н. Касарда Техред И.Верес Корректор М, Самборская

Заказ 5852/23 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101 через последовательно соединенные размыкающий поляризованный контакт, параллельно которому подключен замы- кающий его контакт и фронтовой контакт поляризованного общего контрольного реле, другой связан с другим полюсом источника питания, минусовое контрольное реле, связанное с источником питания, поляризованное пусковое реле и индикатор, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложного контроля при неправильном включении линейных проводов, оно снабжено нейтральным контрольным реле, кнопкой и дополнительным поляризованным общим контрольным реле, один из выводов обмотки которого подключен к первому тыловому контакту нейтрального пускового реле, другой — к второму тыловому контакту нейтрального пускового реле через размыкающий поляризованный контакт пускового поляризован ного реле, замыкающий поляризованный контакт которого, включенный параллельно раэмыкающему его контакту, подключен к второму выводу обмотки

I поляризованного общего контрольного реле, а один вывод обмотки минусового контрольного реле подключен к

5 первому полюсу источника питания через последовательно соединенные размыкающий поляризованный и фронтовой контакты дополнительного поляризованного общего контрольного реле, замы10 кающий поляризованный контакт которог.o, включенный параллельно размыкающему его контакту, подключенный к размыкающему контакту плюсового контрольного реле, соединен с одним из

15 .выводов обмотки нейтрального контрольного реле, другой вывод обмотки которого подключен к другому полюсу источника питания и через собственный первый тыловой контакт — к дру20 гим выводам обмоток плюсового и минусового контрольных реле, а контакт кнопки, последовательно соединенный с первым фронтовым контактом нейтрального контрольного реле, включен в цепь блокировки нейтрального контрольного реле, второй фронтовой кон— такт которого включен в цепь индикатора.