Способ слива нефтепродукта из железнодорожной цистерны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов, преимущественно мазута, железнодорожным транспортом в цистернах в зимний период. Цель изобретения - сокращение времени слива при отрицательных температурах окружающей среды. Новым является то, что слив осуществляют через верхнюю заливную горловину в процессе размыва содержимого цистерны и одновременно с ним посредством отводной приемной трубы путем направления потока разогретого нефтепродукта в сторону входного участка отводной трубы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 51) 4 В 65 D 88/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4138789/23-13 (22) 27 ° 10.86 (46) 30.09.89, Бюл, № 36 (75) Р.М,Кругликов (53) 621.642,3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 916354, кл, В 65 D 88/74, 1982, (54) СПОСОБ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТА ИЗ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (57) Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов, преимущественно мазута, железнодорожным

Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов, преимущественно мазута, железнодорожным транспортом в зимний период.

Цель изобретения — сокращение времени слива при отрицательных температурах окружающей среды, Последовательность выполнения приемов предложенногЪ способа и, в частности, приема слива нефтепродукта (мазута) позволяет создать условия, обеспечивающие ускорения процесса слива при отрицательных температурах окружающей среды путем сокращения времени на прогрев всего объема нефтепродукта в процессе размыва, Узел слива для осуществления предложенного способа включает установленную на заливной горловине железнодорожной цистерны отводную приемную трубу 10 нагнетательную трубу 2 с кольцевым распылителем 3 с соплами 4, расположенными на отводной трубе, и

„„80„„1511179 А 1

2 транспортом в цистернах в зимний период, Цель изобретения — сокращение времени слива при отрицательных температурах окружающей среды. Новым является то, что слив осуществляют через верхнюю заливную горловину в процессе размыва содержимого цистерны и одновременно с ним посредством отводной приемной трубы путем направления потока разогретого нефтепродукта в сторону входного участка отводной трубы, 2 ил. изогнутым концевым участком 5, нагревательный насос 6 с заборником 7, С приемную отстойную емкость 8.

На фиг.1 изображен узел слива нефтепродукта в заключительной фазе слива на фиг.2 — то же, при выполнении участка приемной отводной трубы эластичной.

Способ слива нефтепродукта из железнодорожной цистерны при отрицательных температурах окружающей среды осуществляется следующим образом.

Предварительно разогретый нефтепродукт, идентичный по химическому составу транспортируемому, подается под давле нием в желез нодо рожную цис те р-. ну через верхнюю заливную горловину, после чего производят размыв со- Ъ держимого цистерны.

В процессе размыва нефтепродукта в железнодорожной цистерне и одновременно с ним осуществляют слив через верхнюю заливную горловину железно1511179 замерзшего различного мазута, Через заборник 7 верхний жидкий разогретый мазут вновь засасывается насосом 6, и цикл повторяется. По мере размыва замерзшего мазута в железнодорожной цистерне узел слива постепенно опускается до дна цистерны. Для увеличения полноты слива в днище железнодорожной цистерны выполняют приямок в форме цилиндрического стакана, укрепленного в дне цистерны, или приемную отводную и нагнетательную трубу изготавливают иэ эластичного материала, например резины.

В процессе осуществления слива железнодорожной цистерны с мазутом при отрицательных температурах окружающего воздуха благодаря забору из приемной отстойной емкости более прогретого мазута, т,е, из верхних слоев, обеспечивается возможность снижения энергозатрат, Способ слива нефтепродукта из железнодорожной цистерны, преимущественно мазута, вкЯючающий подачу разогретого нефтепродукта в цистерну под давлением через верхнюю заливную горловину, последующий размыв нефтепродукта и слив, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью сокращения времени слива при отрицательных температурах окружающей среды, слив осуществляют через верхнюю заливную горловину одновременно с размывом посредством отводной трубы путем направления потока разогретого нефтепродукта в сторону входного участка отводной трубы, после чего осуществляют отделение размытого замерзшего нефтепродукта, дорожной цистерны посредством приемной отводной трубы путем направления потока разогретого нефтепродукта в сторону входного участка отводной приемной трубы, после чего осуществляют отделение размытого замерзшего нефтепродукта от разогретого, Пример Железнодорожная цистерна с нефтепродуктом, например мазутом, устанавливается на пункте слива, Через открытую верхнюю заливную горловину устанавлнвается входной участок отводной приемной трубы 1 с нагнетательной трубой 2, нротивопо- 15 ложный участок приемной отводной трубы соединен с приемной отстойной емкостью 8 с мазутом, а противополож-i ный концевой участок нагнетательной трубы 2 через нагревательный насос 20

6 — с заборником, расположенным в приемной отстойной емкости 8 с мазутом, Через нагревательный насос 6 в нагнетательную трубу 2, соединенную

Формула изобретения с кольцевым распылителем 3 с соплами

4, а также в изогнутый концевой участок трубы 2 подается разогретый мазут.

Выходя из сопел 4, разогретый мазут, воздействуя на замерзший мазут в же- З0 лезнодорожной цистерне, производит размыв последнего, причем поток разог ретого мазута, выходящий из изогнутого концевого участка 5 нагнетательной трубы 2 в направлении входного участка приемной отводной трубы, захватывает куски различного замерзшего мазута и транспортирует по приемной отводной трубе в приемную отстойную емкость 8, где осуществляют отделе- 40 ние размытого замерзшего мазута от разогретого путем отстоя благодаря разности температур, а следовательно и различной плотности разогретого и

1511179

Фиг. 1

Составитель Е,Костоломов

Редактор М,Келемеш Техред H. Bepec

Корректор,Т. Палий !

Заказ 5853/23 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКЯТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101