Устройство управления секцией конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель - повышение надежности и расширение функциональных возможностей. В устройство, содержащее датчики 1 и 7 останова, элемент ИЛИ 2, элемент И 4 и реверсивный электропривод 10, введены дополнительно элементы ИЛИ 11 и 12, элемент И 9, инверторы 3 и 8 и датчики 5 и 6 наличия тары. С датчиков 6 наличия тары сигнал поступает на вход элемента ИЛИ 12 предыдущей секции, включается движение вперед. При наезде тары на датчик 5 наличия тары он выдает сигнал на элемент ИЛИ 2 и на вход элемента ИЛИ 11 последующей секции. С выхода элемента 11 сигнал поступает на вход питания датчика 1 останова и через инвертор 3 на элемент И 4 и на привод 10. Аналогично проходит сигнал с датчика 7. Электропривод включается на движение вперед. При занятости следующей секции на элемент ИЛИ 12 поступает сигнал с датчика 6 наличия последующей секции, включается датчик 7 останова и через инвертор 8 и элемент И 9 происходит отключение электропривода 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ((9)Я0((() 1 5) (51) В 65 0 43/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4167823/27-03 (22) 29,12,86 (46) 30,09.89. Бюл. М 36 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт автоматизированных транспортно-складских систем (72) В.В.Тимошин (53) 621 . 867 (088. 8)

l (56) Авторское свидетельство СССР

Р 949641, кл. G 05 D 3/00, ) 980.

Авторское свидетельство СССР

1(1102739, кл. В 65 G 43/08, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЕЙ

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель — повышение надежности и

pacvtHpeHHe функциональных возможностей. В устройство, содержащее датчики l и 7 останова, элемент ИЛИ 2, элемент И 4 и реверсивный электропри2 вод 10, введены дополнительно элементы ИЛИ 1 и 12, элемент И 9, инвер. торы 3 и 8 н датчики 5 и 6 наличия тары. C датчиков 6 наличия тары сигнал поступает на вход элемента ИЛИ

12 предыдущей секции, включается движение вперед. При наезде тары на датчик 5 наличия тары он выдает сигнал на элемент ИЛИ 2 и на вход элемента

ИЛИ 11 последующей секции. С выхода элемента 11 сигнал поступает на вход питания датчика 1 останова и через инвертор 3 на элемент И 4 и на привод 10, Аналогично проходят сигналы с датчика ?. Электропривод включается на движение вперед. При занятости следующей секции на элемент ИЛИ 12 поступает сигнал с датчика 6 наличия последующей секции, включается датчик 7 останова и через инвертор 8 и элемент И 9 происходит отключение электропривода 10. 1 ил.! 511) 89

Изобретение относится к промышленному транспорту> в частности к устройствам управления роликовыми и цепными секциями конвейеров для перемещения тарно-штучных грузов, и может быть использовано в тарно-распределительных зонах экспедицией автоматизированных складов, а также в автоматизированных системах управления 10 технологическими процессами (АСУ ТП) и автоматизированных технологических комплексах (АТК) различных отраслей промышленности, где требуется автономное несинхронное перемещение грузов, ее фиксированный останов на любой секции транспортной сети, авто-, матическое локальное накопление,. распределение и сбор грузов, а также в качестве локальных систем управления для разветвленных грузораспредели" тельных систем.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение

25 надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для 3-секционного разомкнутого конвейера, Устройство содержит в каждой секции первый датчик 1 останова, первыи

ЗО элемент ИЛИ 2, первый инвертор 3, первый элемент И 4, первый датчик

5оналичия тары„ второй датчик 6 наличия тары, второй датчик 7 останова, второй инвертор 8, .второй эле- 35 мент И 9, реверсивный электропривод

10, второй 11 и третий 12 элементы

ИЛИ.

Датчик 1 останова подключен выхо- 40 дом к первому входу первого элемента

ИЛИ 2 и входу инвертора 3, Выход инвертора 3 подключен z:первому входу элемента И 4. Датчик 5 наличия тары подключен выходом к третьему входу 45 элемента ИЛИ 2 и к выходу второго элемента 11 ИЛИ последующей секции.

Датчик 6 наличия подключен выходом к четвертому входу элемента ИЛИ 2 и к выходу элемента 12 предыдущей секции. Датчик 7 останова подключен выходом к второму входу элемента

ИЛИ 2 и к входу инвертора 8, выход инвертора 8 подсоединен к первому входу элемента И 9, выходы элементов 55

И 4 и И 9 подсоединены к входам реверсивного электропривода 10. Выходы элементов ИЛИ 11 и 12 соединены с плюсовым входом питания датчиков 1и 7.

Выходы датчиков 5 соединены с вх.;— дами элементов ИЛИ 1 ) последующих секций. Выходы датчиков 6 соединены с входами элементов ИЛИ 2 предыдущих секций„

Устройство работает следующим образом.

С датчиков 1, 5, 6, 7 поступает

"0" на. входы элемента ИЛИ 2, с выхода элемента ИЛИ 2 на вторые входы элементов И 4 и 9 поступает "0".

На реверсивный электропривод 10 "0" поступает с выходов элементов И 4 и

9 — электропривод 10 выключен, С выхода датчика 6 наличия тары на вход третьего элемента ИЛИ 12 предыдущей секции поступает "01, разрешая движение тары вперед11, При движении вперед тара наезжает на датчик 5 наличия тары, который выдает

"1" на один из входов первого элемента ИЛИ 2, На выходе элемента ИЛИ

2 формируется 1", которая поступает на входы элементов И 4 и 9. С выхода датчика 5 наличия тары предыдущей секции поступает )" на один из входов элемента ИЛИ )1, С выхода элемента ИЛИ 11 "1" поступает на плюсовой вход питания датчика ) останова, с выхода которого — на инвер rop 5, С инвертора 3 "0" поступает на первый вход элемента И 4, с выхода которого

"0" поступает на первый вход реверсивного электропривода. С выхода датчика 7 останова ".0" поступает на вход инвертора 8, с выхода которого на первый вход элемента И 9 поступает

")". При этом на обоих входах элемента И 9 присутствуют " 1" ° На выходе элемента И 9 формируется "1", которая поступает на второй вход реверсивного электропривода 10, Реверсивный электропривод 10 включается на движение вперед".

При наличии тары на последующей секции на второй вход третьего элемента ИЛИ 12 подается "1", с выхода которого "1" поступает на питание датчика 7. По мере продвижения груза (тары) поочередно срабатывают датчики наличия 5, 6 тары, при этом с выхода элемента И 9 HB вход реверсивного электропривода 10 постоянно поступает "1" и электропривод поддерживает движение вперед". При перекрытии тарой датчика 7 "1" с выхода датчика 7 поступает на вход инверто11189

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство управления секцией конвейера, содержащее в каждой секСос тани таль Л. Семина

Редактор К,Крупкина Техред Ц.Дидык Корректор О.Кравцова

Заказ 5854/24 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина, 10l

5 15 ра 8, с выхода которого "0" поступает на первый вход элемента И 9, на.выходе которого формируется "0" на второй вход реверсивного электропривода 10. Электропривод 10 отключается, При освобождении последующей

1 секции на вход третьего элемента ИЛИ

12 поступает "О", с выхода которого

11 Н

0 поступает на питание датчика останова, Выход датчика 7 останона обнуляется. "0" с выхода датчика 7 останова поступает на вход инвертора

11 11

8, 1 с выхода которого поступает на вход элемента И 9. С выхода элемента И 9 "1" поступает на второй вход реверсивного электропривода 10.

Электропривод 10 включается на движение 1 вперед1 . После схода тары с датчика 6 на ныходах датчиков 1; 5, 6, 7 устанавливаются "О", поступающие на входы элемента ИЛИ 2, С выхода первого элемента ИЛИ 2 "0" поступает на вторые входы элементов

И 4 и 9, с выходов которых "О" поступают на входы реверсивного электропринода 10. Электропривод 10 отключается °

Устройство переходит в исходное состояние.

При движении тары "назад" работа устройства проходит в обратной последовательности. ции датчики ;: а;нана, с оеди1лен ы; — . выходами с первым и вторым нхо ам:-: первого элемента ИЛИ, элемент И и ренерсивный пркнод 1. л к ч 1. ы щ e e с н тем, что, с целью пон шенин надежности и расширение функциональных возможностей, в него введены в каждую секцию первый и нторок

l0 датчики налк кя тары, дна кннертора, второй элемент И и нторой и третий элементы ИЛИ1 выходы которых соединены с плюсовыми входам.л питания соответственно первых и вторых датчиков

15 останона, выходы которых соединены через иннерторы с первыми входами соответствующих элементов И, вторые входы которых соединены с выходом первого элемента ИЛИ, выходы элемен20 тов И соединены с реверсивным электроприводом, первый вход второго элемента РЛИ первой секции и второй вход третьего элемента ИЛИ последней секции соединены с плюсовым выводом

25 источника питания, первые входы вторых элементов ИЛИ остальных секций, кроме первой, соединены с ныходамк первых датчиков наличия тары предыдущих секций, в-орые входы вторых

3Q элементов KTH соединены с выходом второго датчика наличия тары верной секции, перные входы третьих элементов ИЛИ всех секций соединены с выходом первого датчика налкчкя тары последней секции, вторые нходы третьих элементов ИЛИ всей секций, кро,ме последней, соединены с выходами вторых датчиков наличия тары последующих секций.