Способ снижения пылеобразования при перегрузке с транспортера твердого топлива, преимущественно кокса сухого тушения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургической промышленности и позволяет снизить пылеобразование при перегрузках твердого топлива, в частности кокса сухого тушения, на коксосортировках, транспортерах, бункерных эстакадах доменных печей при простоте способа и незначительном увлажнении топлива. Способ заключается в обработке кокса сухого тушения водным раствором неионогенного ПАВ при распылении его на внутреннюю сторону перегружаемого кокса, при этом происходит избирательное увлажнение тонкодисперсной фракции перегружаемого кокса. 1 ил.

СОЮЗ ..ОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК n5 °

11 (! 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4211927/23-26 (22) 16,03.87 (46) 30,09.89. Бюл. " 36 (71) Донецкий филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института по очистке технологических газов., сточных вод и использованию вторичных энергоресурсов предприятий черной металлургии (72) В.Б.Файнерман, С.В.Лылык, Я,И.Левитасов, Н.А.Архипов, С.В.Хренов и В.М.Казаков (53) 662,74 (088.8) (56) Патент Великобритании V 1543809, кл. Е 21 F 5/02, 1979. (54) СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПЫЛЕОБРАЗОВАНИЯ

ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ С ТРАНСПОРТЕРА ТВЕРДОИзобретение относится к металлургической промышленности, преимущественно для уменьшения пылеобразования при перегрузках кокса сухого тушения на коксосортировках, конвейерах кокса, бункерных эстакадах печей, а также при конвейерных перегрузках других полидисперсных пылящих материалов или материалов, увлажнение которых недопустимо по технологическим причинам, например агломерата, окатышей.

Цель изобретения - упрощение способа и снижение переувлажнения топлива.

На чертеже представлена схема осуществления способа.

Пример . Горячий кокс сухого тушения с температурой 200 С следую„.Я0„„1511269 А 1 (sg 4 С 10 В 39/12 Е 21 F 5/00

ГО ТОПЛИВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОКСА

СУХОГО ТУНЕНИЯ (57) Изобретение относится к металлургической промышленности и позволяет снизить пылеобразование при перегрузках твердого топлива, в частности кокса сухого тушения, на коксосортировках, транспортерах, бункерных эстакадах доменных печей при простоте способа и незначительном увлажнении топлива. Способ заключается в обработке кокса сухого тушения водным раствором неионогенного ПАВ при распылении его на внутреннюю сторону перегружаемого кокса, при этом происходит избирательное увлажнение тонкодисперсной фракции перегружаемого кокса. 1 ил. щего гранулометрического состава: содержание класса менее 25 мм составляет 124, класса менее 3 мм - 3, при этом состав частиц менее 3 мм, 4:

0-0,1 мм 11; 0,1-0,2 мм 13; 0,2

0 5 мм 20; 0 5-1,0 мм 16; 1,0-3,0 мм

40, в процессе перегрузки с транспор,тера на транспортер обрабатывают 0,1ьным водным раствором неионогенного поверхностно-активного вещества ОП-7 в количестве 0,24 от массы кокса, причем Факел диспергированного раствора направляют на внутреннюю сторону перегружаемого кокса, Степень подавления пылеобразовайия при этом составляет 901.

Таким образом, при распылении раствора неионогенного ПАВ на внутреннюю сторону перегружаемого кокса суФормула изобретения

Способ снижения пылеобразования при перегрузке с транспортера тверСоставитель Т.Бородкина

Редактор М.Петрова Техред H.Bepec Корректор О, Кравцова

Заказ 5862/28 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина,101 з 1511269 4 хого тушения или другого материала, дого топлива, преимущественно кокс,:; переувлажнение которых недопустимо, сухого тушения, включающий распылепроисходит избирательное увлажнение ние водного раствора неионогенных тонкодисперсной Фракции перегружаемо 5 ПАВ на поток перегружаемого кокса, го кокса. отличающийся тем, что, с целью упрощения и снижения переувлажнения топлива, раствор распыляют на внутреннюю сторону перегружае10 мого топлива,