Пневматическое реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 151132 Класс 42г, 4

СССР л й: 1У !

1". (,""А г;

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНГГЯ-

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ,Г1одписная группа № 179

Ю A. Коньков и P. Ю Федосеев

ПНЕВИАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ

Заявлено 27 октября 1961 г. за № 749478/24-6 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1962 г.

Известны пневматические реле, имеющие корпус, разделенный тремя мембранами на четыре камеры, в одну из которых подается командный сигнал, а в другую 1управ.гяющую) камеру — сигнал точки срабатывания. Предлагаемое пневматическое реле отличается от известных тем, что выходной канал реле соединен через дроссель и емкость с управляющей камерой. Такое выполнение позволяет уменьшить время срабатывания реле при уменьшении командного давления от максимального значения, На чертеже изображена схема трехмембранного пневматического реле и график его работы.

Реле имеет корпус 1, разделенный тремя мембранами на четыре камеры 2, 8, 4 и 5. Выходной канал реле соединен через дроссель 7 и емкость 8 с управляющей камерой.

Реле работает следующим образом.

Командное давление Р;„подается в камеру 2. Пружина б создает начальное усилие, соответствующее минимальной точке срабатывания при давлении Р„. Сила, создаваемая Р„, направлена против усилия пружины б. Как только усилие от действия Р, станет несколько большим силия пружины б, пнсвмореле сработает и давление Р„попадает в камеру 3 и 5 на выходе реле установится давлениеР„Н,=Р„ .

В этот момент давление P продолжает расти по экспо LHTe 1см. график). Одновременно начинает расти давление в камере 5.

Причем переменный дроссель 7 подобран таким образом, что скорость нарастания давления в камере 5 несколько отстает от нарастания давления P„. При таком условии не произойдет ложного срабатывания пневматического реле. В установившемся состоянии, когда Р„достигло своего максимума, в камере 5 установится давление, равное P„. Давление Р„ (Р„на величину, необходимую для того, чтобы не было обратного срабатывания, когда Р» достигнет максимальной величины. В начале нарастания Р„точка срабатывания реле определялась усилием пружины б. Когда переходной процесс в линии связи закончится, то точка срабатывания будет определяться, тем we усилием пружины 6 и давлением Р„" в камере 5. В результате точка срабатывания изменит свою величину и на графике будет соответствовать давлению Р„ . При снятии командного сигнала Р„пневматическое реле вернется в первоначальное. состояние (P,„„ . =- 0), когда Р, станет несколько меньшей по величине, чем P,. Kola Р; =- О, давление Р в камере 5 сбросится через дроссель

Т, .т е. точка срабатывания автоматически уменьшится, станет раBHQH

Р„и реле возврашается в исходное состояние.

Предмет изобретения

Пневматическое реле, содержащее корпус, разделенный тремя мембранами на четыре камеры, в одну из которых подается командный сигнал, а в другую (управляющую) — сигнал точки срабатывания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, ITo, с целью уменьшения времени срабатывания, выходной клапан реле соединен через дроссель и емкость с управляющей камерой. Г1рентр сраоаты1анао при пооаче команоного согнала

7 нг — абреки сраоатыоанао ори енятоо командного согнала

Состани гель В. М. Куприн

Редактор Л. Н. Гольцов Те".ðåä А. А. Камышникова Корректор Г. Кудрявцева

Поди. к пеи 28.1Х-62 г Формат бум. 70Х108 /, Объем 0 18 изд, л.

Зак. 9931 Тираж 100 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета ио .:елам изобретений и открытии ири Совете Министров СССР

Москва, Центр М, Черкасский»ep., д. 2/6.

ТипограФия ЦБТИ, Москва Петровка, 14.