Устройство для очистки канала от наносов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для воздействия на наносы, транспортируемый по каналам оросительных систем, судоходным каналам, рекам и другим водотокам. Цель изобретения - снижение энергозатрат в условиях использования на каналах с интенсивным автомобильным движением по проходящим вдоль канала дорогам. Устройство содержит уложенные на дне канала перфорированные трубы, сообщенные пневмопроводом 3 с механизмом подачи сжатого воздуха, расположенным на дороге и выполненным в виде основания 5 с ячейками 6 и установленной над ним на демпферных пружинах 11 с телескопическими направляющими элементами 12 платформы 9 с выпуклостями 10, расположенными над ячейками 6. В ячейках 6 размещены самонадувные эластичные камеры 7, сообщенные каналами 8 с пневмоприводом 3, имеющим обратные клапаны 17 и 18. При наезде и съезде автомобиля с платформы 9 выпуклости 10 сжимают и освобождают камеры 7. Воздух из камер 7 поступает в перфорированные трубы через клапан 17, а через клапан 18 происходит наполнение камер 7 из атмосферы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я1 Е 02 В 8/02

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 1) 43 l 47 71 /2 3-15 (22) 12.10.87 (46) 30.09.89. Бюл. № 36 (75) Ген.Г.Галифанов, А,Б,Аннаниязо и Гер.Г.Галифанов (53) 626 ° 823,4(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 821659, кл. К 02 В 15/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1113453, кл. В 02 В 3/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО Д31Я ОЧИСТКИ КАНАЛА

ОТ НАНОСОВ (57) Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для воздействия на наносы, транспортируемые по каналам оросительных систем, судоходным каналам, рекам и другим водотокам. Цель изобретения — снижение энергозатрат в условиях использования на каналах с интенсивным автомобильным движением по проходящим

„„SU„„ I 513 322 А 1

2 вдоль канала дорогам. Устройство содержит уложенные на дне канала перфорированные трубы, сообщенные пневмопроводом 3 с механизмом подачи сжатого воздуха, расположенным ка дороге и выполненным в виде основания 5 с ячейками 6 и установленной над ним на демпферных пружинах 11 с телескопическими направляющими элементами 12 платформы 9 с выпуклостями 10, расположенными над ячейками 6. В ячейках 6 размещены самонадувные эластичные камеры 7, сообщенные каналами 8 с пневмопроводом 3, имеющим обратные клапаны 17 и 18. При наезде и съезде автомобиля с платформы 9 выпуклости 10 а сжимают и освобождают камеры 7. Воза дух из камер 7 поступает в перфорированные трубы через клапан 17, а через клапан 18 происходит наполнение камер 7 из атмосферы. 1 з и. ф лы, 5 ил.

1511322

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам длл воздействия на наносы, транспортируемые по каналам оросительных систем, судоходным каналам, рекам и другим водотокам.

Цель изобретения — снижение энергоз«утрат в условиях использования па каналах с интенсивным автомобильным 1ð движением по проходящим вдоль канала дорогам.

11а фиг. 1 изображен канал, вид сверху; на фиг. 2 — разрез Л-Л па фиг. 1, исходное положение платформы;15 на фиг. 3 — то же, при наезде автомобиля на платформу; на фиг. 4 — разрез Б-Б па фиг.1; на фиг. 5 — разрез

В-В на фпг. 1.

Устройство содержит рясположе1гпые вдоль и поперек пад JJ,II011 канала перфорированные трубы 2, сообщенные пневмопроводом 3 с механизмом подачи сжатого воздуха, который расположен на дороге с покрытием 4, проходящей вдоль канала 1 и выполнен в виде Основания 5 с ячейками 6 па верхней его грани, самонадувных замкнутых возду" хонепроницаеиых эластичных камер 7, размещенных в ячейках 6 и сообценных каналами 8 с ппевмопроводом 3, грузовой платформы 9 с выпуклостями 10 на нижней ее грани, установленной пяд основанием 5, демпферпых цилиндри:1еских пружин 11 с телеско1тическими направляющими элементами 12 внутри, установленными иежду основанием 5 и платформой 9 в углублениях 13, пандусов 14, шарнирно присоединенных одной кромкой 15 к дорожному покрыти1о 4, а про-40 тивоположной кромкой 16 опирающихся на края платформы 9, и обратных клапанов 17 и 18. Клапан 17 установлен в пневиопроводе 3 между иеханизмом подачи сжатого воздуха и трубами 2, я 45 клапан 18 — на конце пневмопровода 3 и соединен с атмосферой. Выпуклости

10 платформы 9 расположены над ячейками 6 основания 5. Позицией 19 обозначены отверстия в трубах 2.

При движении автотранспорта грузовая платформа 9, проседая под возникающей нагрузкой, выпуклостями 10 выдавливает из самонадувных камер 7 воздух, который через пневиопровод 3 и воздухоотводящий клапан 17 поступает в трубы 2 и стравливается через отверстия 19 г придонную часть канала 1, Движени1о воздуха в ином направленни препятствует воздухоподводящий клапан 18, перекрыва1ощий в этот момент сообщение сяионядувных камер 7 с атмосферой. 11од воздействием стрявливяемого воздуха происходит взмучиванпе наносов, препятству1оцее их гравитационному осецани1о, что ведет к повьные пю транспортиру:ощей способности водного потока канала 1 и устраняет его зяплепие. При снятии нагрузки с грузовой платформы 9 пружины 11-возвращают платформу 9 в исходное положение, а сяионадувные камеры 7, стремясь припять прежн1о1о форму, создя1от в пневмопроводе 3 разрлжение.

Под воздействием воз п1ка1ощего разряженил воздухоотводлщий к11япан 17 перекрывает пнегмопровод 3, что устраняет возГ10жпость 3 яс«1сывяпил воды В 7p J бы 2, я воздухово«1водлщий кляпяп 18, ня11ротив р открыв ае! 1lуть возц ху в самонядувпые „arrapü: из атмосферы до тех пор, пока давление Líó I ðè них 1е сравняется с атмосфер:1ым. При последу1ощем появлении нагрузки ня грузовой платформе 9 описян1ььш процесс повто13летсл злновО, 1..ериоди«п10сть сгс Оп ределлетсл и;1тенсивностью движения ня экс1 JI a«uaöèîllrlîé дороге. При этом, чем выше и11тенсивность движения, тем меньше требустсл устройств для очистки капала 1 от наносов, и наоборот.

Ф v р и у л а и з о б р е т е и и я

1. Устройство длл очис"кп кя11аля от наносов, вкл1очяющее расположенныс в канале перфорированные трубы, сообщенные пневмопроводом с мехачизмом подачи сжатого воздуха. о т л и ч я ю щ е е с я тем„ что, с цель1о снижения энергозатрат в условиях использования ня каналах с интенсивным автомобильным движением по проходящим вдоль капала дорогам, механизм подачи сжатого зоздухя расположен на дороге и выполнен в виде основания с ячейками ня верхней грани, сямонадувны:: замкнутых воздухонепроницаемых эластичных кяиер, рязмеценных в ячейках и сообще11ных с пневмопроводои, грузово-. платформы, установленной над основанием, демпфер ых пружин с телескопическими няправля1ощими элементами, установленными между основанием и платформой, пандусов, шарнирно присоединенных одной кромкой к дорожному покрыти1о, а противоположной кромкой опиря1ошихся ня края

1511322 платформ, и обратных клапанов, один из которых установлен в пневмопроводе между механизмом подачи сжатого воздуха и перфорированными трубами, а другой — на конце пневмопровода и соединен с атмосферои, причем грузовая платформа выполнена с выпуклостями на никней грани, расла«оженпыми над ячейками основания.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что перфорированные трубы расположены вдоль и поперек над цном канала, а отверстия в них выполнены в нижней части.

15 11322

Составитель А.Cepreeo

Техред A. Êðàâ÷óê Корректор H.Kîðoëü

Редактор M,Kåëåìåø

Заказ 5867/30 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101