Устройство для оплаты билетов за проезд на городском транспорте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Эй 151133
Класс 43а, 23
43а, 20а, 43Ь, 11
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫТВУ
Подписная группа М IBI
А. А. Карасев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПЛАТЫ БИЛЕТОВ ЗА ПРОЕЗД
НА ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ
Заявлено 24 апреля 1961 r. за ¹ 727950Я7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1962 г, Известны устройства для оплаты билетов за проезд на городском транспорте, состоящие из монетоприемника для приема разменной монеты и электроконтроллера, приводимого в действие нажатием руки пассажира на рычаг, соединенный с контроллером.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оно обеспечивает выдачу сдачи при поступлении в монетоприемник монеты ббльшего достоинства, чем предусмотрено за проезд. Для этого в устройстве применено реле, якорь которого шарнирно соединен с поводком, обеспечивающим при перемещении епо подачу только одной монеты из резервуара сдачи в бункер выдачи, На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство имеет два резиновых валика 1, между которыми пропускается лента 2 билетов, и заключенную в стальные диски бобину 3 билетов. Прижатие валиков друг к другу обеспечивается системой пружин.
Один валик соединен с валом редуктора 4 электродвигателя 5. После каждого оборота редуктора за счет эксцентричного кулачка лента 2 билетов прижимается или пакалывается подвижной металлической пластиной.
Устройство для разделения монет, идущих в кассу и в ок но сдачи, состоит из двух бункеров, по одному из которых монеты скатываются в кассу, и системы направляющих трубок, по которым монеты, минуя первый бункер, попадают во второй, соединенный с окном сдачи. В качестве при вода механизма использован электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением и на пряжением 12 в.
В цепь электродвигателя параллельно всем импульсным контактам подачи мо неты включен нормально разомкнутый конечный выключатель б. При замыкании однопо из контактов ползунков двигатель запускается и при вращении вала якоря замыкает контакты конечного выключателя
6. Таким образом, двигатель работает и при дальнейшем размыкании контактов ползунков до тех пор, пока кулачок, укрепленный на валу редуктора, не набежит снова на штифт конечного выключателя, т. е. редуктор совершает после каждого пуска только один оборот.
При опускании двух монет 7 достоинством в одну и две копейки произойдет нажатие на ползунки 8. При этом контроллеры 9 замкнут последовательную цепь двух пар пальцев, и, следовательно, произойдет пуск электродвигателя 5 и выдача билетов. Если вместо копейки вторая монета будет достоинством в две копейки (что в сумме составит 4 коп.), то при нажатии на ползунок замыкается вторая пара пальцев контроллера 10. При этом замыкается цепь реле 11 сдачи, якорь 12 притягивается к сердечнику и своими контактами замыкает цепь электродвигателя 5. Одновременно реле 11 выдает сдачу в одну копейку, а устройство, установленное на валу редуктора 4,— билет на право проезда в городском транспорте.
Выдача сдачи в одну копейку осуществляется следующим образом.
Якорь 12 увлекает ползунок 18 сдачи и через отверстие в нем, расточенное под размер одной копейки, монета 14 переместится из резерва 15 сдачи в направляющую трубку, сообщающуюся с бункером 1б сдачи.
Прием монет достоинством в 3 и 5 коп. происходит аналогичным образом. Но так как опускается только одна монета, замыкание цепи электродвигателя осуществляется непосредственно ползунками 17, на которых укреплены подвижные контакты 18.
При нажатии на ползунки 17 монета продвигается до выпадения ее в кассу, При этом контакты 18 замыкают цепь электродвигателя 5 через неподвижные контакты 19, укрепленные на корпусе внутренней части панели. В случае отсутствия трех- и пятикопеечных монет блокирующие зацепки 20 приемников монет. не позволяют продвигаться ползункам 17, вследствие чего контакты 18 и 19 будут разомкнуты. Для возвращения ползунков в исходное положение предусмотрены возвратные тросики 21. После каждого оборота редуктора 4 вследствие натяжения тросиков 21 ползунки 18 возвращаются в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для оплаты билетов за проезд на городском транспорте, состоящее из монетоприемника, для приема размен ной монеты, электроконтроллера, приводимого в действие нажатием руки пассажира на рычаг, соединенный с контроллером, отл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения получения сдачи при приеме в монетоприемник монеты большего достоинства, чем это предусмотрено за проезд, в нем применено реле, якорь которого шарнирно соединен с поводком, обеспечивающим при перемещении его подачу только одной монеты из резервуара сдачи в бункер выдачи.