Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности скреперного поезда за счет одновременной выгрузки грунта из двух ковшей. К насосу 1 и гидробаку 2 гидропривода подключен четырехпозиционный гидрораспределитель. Последний состоит из трех секций (С) 9 - 11. Через С 9 насос сообщен с рабочими полостями гидроцилиндров (ГЦ) 7 и 8 привода задних стенок. Гидропривод имеет также ГЦ 3 и 4 привода ковшей и ГЦ 5 и 6 привода передних заслонок. Поршневые полости ГЦ 7 и 8 сообщены между собой. Поршневые полости ГЦ 3 и 4 подключены к С 10 и 11 непосредственно. Штоковые полости ГЦ 3,4 сообщены с С 10, 11 и с поршневыми полостями ГЦ 5 и 6 через односторонние гидрозамки 12 и 13. Штоковые полости ГЦ 5 и 6 сообщены между собой и с штоковыми полостями ГЦ 7 и 8. Для осуществления одновременной выгрузки грунта из ковшей через С 9 рабочая жидкость подается в штоковые полости ГЦ 5 и 6. В результате открываются обе передние заслонки. Золотники С 10 и 11 переводятся в запертое положение. Через С 9 рабочая жидкость подается в штоковые полости ГЦ 7 и 8. Осуществляется принудительная разгрузка обоих ковшей. Это позволяет сократить время выгрузки грунта и повысить производительность скреперного поезда. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU„„151

А1 (51) 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV CENQETEJlbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

r1PH ГКНТ СССР

1 (21) 4322407/29-03 (22) 02 11.87 (46) 30.09.89> Бюл. В 36 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.А.Нилов, В.А.Борисенков, Н.Д.Высоцкий и В.И.Нилова (53) 621.879.34 (088.8) (56) Леонтьевский А.Б. и др. Скреперные поезда США. Обзор. M.: ЦНИИТЭИстроймаш, 1971, рис.10.

Авторское свидетельство СССР

У 1452903, кл. Е 02 F 9/22, 1986. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к эемлеройно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение производительности скреиерного поезда за счет одновременной выгрузки грунта из двух ковшей. К насосу 1 и гидробаку 2 гидропривода подключен четырехпозиционный гидрораспределитель. Последний состоит из трех секций (С) 911. Через С 9 насос 1 сообщен с рабо2 чими полостями гидроцилиндров (ГЦ) 7 и 8 привода задних стенок. Гндропривод имеет также ГЦ 3 и 4 привода ковшей и ГЦ 5 и 6 привода передних заслонок. Поршневые полости ГЦ 7 и 8 сообщены между собой. Поршневые полости

ГЦ 3 и 4 подключены к С 10 и 11 непосредственно. Штоковые полости ГЦ 3 и 4 сообщены с С 10, 11 и с поршневыми полостями ГЦ 5 и 6 через односторонние гидрозамки 12 и 13. Штоковые полости ГЦ 5 и 6 сообщены между собой и штоковыми полостями ГЦ 7 и 8. Для осуществления одновременной выгрузки грунта иэ ковшей через С 9 рабочая жидкость подается в штоковые полости

ГЦ 5 и 6. В результате открываются обе передние заслонки. Золотники С

10 и 11 переводятся в запертое положение. Через С 9 рабочая жидкость нодается в штоковые полости ГЦ 7 и 8 °

Осуществляется принудительная разгрузка обоих ковшей. Это позволяет сократить время выгрузки грунта и повысить производительность скреперного поезда. 1 ил.

151134

Изобретение относится к эемлеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперных поездов, 5

Целью изобретения является повышение производительности скреперного

1 поезда за счет одновременной выгрузки

1 грунта из двух ковшей, На чертеже изображена принципиаль- 10 ная схема гидропривода рабочего обо, рудования скреперного поезда, Гидропривод состоит из насоса 1, гидробака 2, гидроцилиндров 3 и 4 привода ковшей; гидроцилиндров 5 и 6 привода передних заслонок, гидроци-! линдров 7 и 8 привода задних стенок.

К насосу 1 и гидробаку 2 подключен четырехпоэиционный гидрораспределитель, имеющий три секции 9-11. Секция 20

9 сообщена с рабочими полостями гидроцилиндров 7 и 8, поршневые полости гидроцилиндров 7 и 8 сообщены между собой, поршневые полости гидроцилиндров 3 и 4 непосредственно подключены к секциям 10 и 11, а штоковые их полости сообщены через односторонние гидрозамки 12 и 13 с секциями 10 и 11 и с поршневыми полостями гидроцилиндров 5 и 6, штоковые полости которых 30 сообщены между собой и со штоковыьи полостями гидроцилиндров 7 и 8.

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда работает следующим образом. 35

Для набора грунта в первый ковш оператор тягача золотником секции 10 распределителя включает гидроцилиндры 3 на опускание, а золотником секции 9 гидрораспределителя подает ра- 40 бочую жидкость в штоковые полости гид" роцилиндров 5-8.

Двигаться начинает" только гидроцилиндр 5, имеющий слив из поршневой полости через секцию 10, Штоки гидро- 45 цилиндров 7 и 8 находятся в крайнем правом положении и поэтому перемещаться не могут. Гидроцилиндр 6 не перемещается, так как не имеет слива через находящийся в запертом положении золотник секции 11 гидрораспределителя. В результате первый ковш опускается из транспортного положения в положение копания, а передняя заслонка ковша открывается, подготавливая его к поступлению грунта.

Для прекращения открывания передней заслонки золотник секции 9 гидрораспределителя переводят в запертое

5 4 положение, В процессе копания толщину стружки регулируют, воздействуя через секцию 10,гидрораспределителя на гидроцилиндры 3.

После заполнения первого ковша его поднимают, подавая через секцию 10 гидрораспределителя рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 3 и поршневую полость гидроцилиндра 5 и переведя золотник секции 9 гидрораспределителя в плавающее положение.

В результате одновременно с подъемом первого ковша происходит закрывание передней заслонки, поскольку вытесняемая иэ гидроцилиндра 5 рабочая жидкость сливается через секцию 9 гидрораспределителя. Подъем ковша прекращается после перевода золотника секции

10 гидрораспределителя в запертое положение.

Затем производят наполнение второго ковша аналогичным образом, манипулируя золотниками секции 9 и 11.

Для осуществления одновременного заполнения двух ковшей поступают совершенно аналогично, управляя одновременно золотниками секций 10 и 11.

Для разгрузки первого ковша его опускают на необходимую высоту (при этом слив из гидроцилиндра 5 перекрыт золотником секции 9. Затем золотник секции гидрораспределителя переводят в плавающее положение, ковш удерживается на заданной высоте гидрозамком 12 и через секцию 9 гидрораспределителя подается рабочая жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 5. В результате происходит открывание передней заслонки при неподвижном первом ковше. Через секцию 9 гидрораспределителя рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 7, шток которого производит принудительную разгрузку первого ковша. Гидроцилиндр 8 при груженом втором ковше и закрытой передней заслонке перемещаться пе может.

После завершения разгрузки первого ковша аналогичным образом производят разгрузку второго ковша, манипулируя золотниками секций 9 и 11. После разгрузки обоих ковшей поезда оператор, переключая золотник секции 9, возвращает штоки гидроцилиндров 7 и

8 в исходное для копания положение и закрывает обе передние заслонки. Для этого он переводит золотники секций

i0 и 11 на подъем ковшей в транспортФормула изобретения

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда, содержащий насос, гидробак, гидроцилиндры привода перСоставитель М.Саченко

Техред A.Kðàí÷óê Корректор Т.Палий

Редактор Н. Горват

Заказ 5868/31 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 151 ное положение, а золотник секций 9 переводит в плавающее положение, После полного закрытия передних заслонок золотники секций 9-11 переводятся в запертое положение.

Для осуществления одновременной разгрузки сразу обоих ковшей их опускают на необходимую высоту и переводят золотники секций 10 и 11 в плавающее положение. Через секцию 9 рабочая жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров 5 и 6, в результате одновременно открываются обе передние заслонки, затем золотники секций 10 и 11 переводятся в запертое положение. Через секцию 9 рабочая жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров 7 и 8, осуществляется принудительная разгрузка сразу двух ковшей поезда. Это позволяет повысить производительность скреперного поезда.

6 вых и вторых ковшей, передних заслонок и задних стенок, подключенный к насосу и гидробаку четырехпозиционный гидрораспределитель, имеющий три секции, первая из которых сообщена с ра бочими полостями гидроцилиндров привода задних стенок, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности скреперного поезда за счет одновременной выгрузки грунта из двух ковшей, гидропривод снабжен гидрозамками, подключенными к штоковым полостям гидроцилиндров

15 привода ковшей, поршневые полости гидроцилиндров привода задних стенок сообщены между собой, поршневые полости гидроцилиндров привода первого и второго ковшей непосредственно под20 ключены к второй и третьей секциям гидрораспределителя соответственно, а их штоковые полости сообщены через гидрозамки соответственно с второй и третьей секциями гидрораспределителя и с поршневыми полостями гидроцилиндров привода первой и второй передних заслонок, штоковые полости которых сообщены между собой и с штоковыми полостями гидроцилиндров зад30 них стенок.