Буровая мачта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к буровой технике. Цель изобретения - повышение безопасности работ при подъеме и опускании ствола мачты и при бурении наклонных скважин. Мачта содержит основание 1 с вогнутыми дугообразными направляющими (Н) 7, имеющими продольные пазы. Ствол (С) 3 связан с основанием 1 посредством рельсов 2, ориентированных в плоскости наклона С3. На боковых панелях С3 установлены кронштейны (К) 9 с возможностью перемещения вдоль С3. При этом К9 размещены в пазах Н7 с возможностью фиксации в них. На основании 1 горизонтально установлены силовые цилиндры 6, связанные с С3. При опускании С3 в транспортное положение цилиндры 6 передвигают С3 по рельсам 2. При этом С3 посредством К9 скользит по пазам Н7 до укладки в горизонтальное положение. Подъем в обратном порядке. При наклонном бурении С3 наклоняется. При этом К9 закреплены в пазах Н7 и раскреплены относительно С3. Наклон С3 обеспечивается опорными элементами 10 переменной длины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51I4 E ?1 В 15/04

Вт"" 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) БУРОВАЯ МАЧТА

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЖЗБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4360523/23-03 (22) 08,01.88 (46) 30,09,89. Бюл. М 36 (71) Московский геологоразведочный институт им.Серго Орджоникидзе (72) Е.С,Булгаков, M.È,Сычев, Н.М.Панин, А.В.Агафонов, В,Н.Калиничев, С.М.Пузанов, И.В.Кондинский и А,П,Порошин .(53) 622.242,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I7 1382923, кл, E 21 В 15/00, 1986.

Патент ФРГ Г 1196606, кл. E 21 В 15/00, опублик. 1965, (57) Изобретение относится к буровой технике. Цель изобретения - повышение безопасности работ при подъеме и опускании ствола мачты и при бурении наклонных скважин. Мачта содержит основание 1 с вогнутыми дугообразными направляющими (Н) 7, имеющими продольные пазы. Ствол (С) 3 связан с основанием 1 посредством рельсов 2, ориентированных в плоскости наклона

С3. На боковых панелях С3 установлены кронштейны (К) 9 с возможностью перемещения вдоль С3. При этом К9 размещены в пазах Н7 с возможностью фиксации в них. На основании 1 горизонтально установлены силовые цилиндры 6, связанные с С3, При опускании С3 в транспортное положение цилиндры 6 передвигают С3 по рельсам

2. При этом С3 посредством К9 скользит по лазам Н7 до укладки в горизонтальное положение. Подъем в обратном порядке. При наклонном бурении

С3 наклоняется. При этом К9 закреп„.SU 1511370

2 лены в пазах Н7 и раскреплены относительно С3. Наклон С3 обеспечивается опорными элементами 10 переменной длины. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к бурению, а именно к буровым мачтам.

Цель изобретения - повышение безопасности работ при подъеме-опускании ствола мачты и при бурении наклонных скважин.

На фиг. 1 изображена схема мачты в рабочем поло>кении при вертикальном положении ствола; на фиг. 2 — то же, ствол в наклонном положении; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Буровая мачта содержит основание (портал) 1, на котором установлены направляющие рельсы 2, ориентированные в плоскости поворота ствола 3, задние опорные ноги 4 которого соеди). нены с рельсами 2 с возможностью их еремещения на роликах 5, закрепленых на концах опорных ног 4, Перемещение ствола 3 осуществляется посредством двух силовых цилиндров 6, установленных горизонтально гараллельно направляющим рельсам 2, на крыше портала 1, а штоки их шарнирно соеди- 2g нены с нижними концами ног 4 на задней панели ствола 3.

Вогнутые дугообразные направляющие

7 для укладки и подъема стола 3 установлены параллельно рельсам 2 с наружной стороны и выполнены по всей длине с продольными пазами 8 под выступаюц>ие за боковые панели ствола 3 кронштейны (оси) 9, установленные с возможностью перемещения вдоль ствола

3. Один конец каждой направляющей 7 разъемно соединен порталом 1 и расположен на одном уровне с рельсом 2, . а другой конец расположен на уровне пояса ствола 3. Перемещение осей 9 40 вдоль задней панели 3 достигается за счет применения опорного элемента

10 с изменяющейся длиной, выполненного, например, в виде винтовой стяжки или силового цилиндра, Боковые стержни 11 поясов могут соединяться шарнирно и фиксироваться в рабочем положении стопорами (не показано). При этом оба кронштейна (оси) 9 могут являться концами единого стержня.

Возможны различные варианты выпол- 50 нения дугообразных направляющих 7, например, в виде швеллера, полуцилиндра и т,д, Возможно их выполнение и из двух или из трех составных частей. Штоки цилиндров 6 присоединены к задним опорным ногам 4 таким образом, чтобы они не выступали по высоте над направляющими рельсами 2, Для повь|шения надежности работы при укладке и подъеме мачты верхний конец дугообразных направляющих 7 дополнительно соединен с порталом 1 посредством опорного элемента 12, Принцип работы буровой мачты заключается в следующем.

В рабочем положении ствол 3 мачты представляет собой жесткую конструкцию, зафиксированную относительно портала 1. Перед опусканием ствола

3 в транспортное положение освобождают боковые стержни 11 (в случае их шарнирного соединения с передней и задней панелями ствола) и опоры качения (ролики 5) задних ног 4 от фиксаторов и подают масло (сжатый воздух) в подпоршневую полость цилиндров 6, Штоки цилиндров 6 выдвигаются из корпуса и перемещают ствол

3 в горизонтальном направлении. Благодаря горизонтальному положению цилиндры 6 имеют более короткий ход штока, При этом ствол 3, благодаря горизонтально расположенным осям 9, которые закреплены на стволе 3, перемещается вдоль пазов 8 дугообразных направляющих 7 и тем самым переводится из вертикального положения в горизонтальное. В результате передняя и задняя панели прилегают друг к другу, что максимально уменьшает высоту мачты в транспортном положении, После этого демонтируют дугообразные направляющие 7 и посредством цилиндров б перемещают ствол 3 по напр-вляющим рельсам для уменьшения его кочсольности и фиксируют относительно портала 1.

Расфиксацию боковых стержней предпочтительнее осуществлять после перевода ствола 3 в транспортное положение.

Буровая мачта обеспечивает безопасность работ также при бурении наклонных скважин, для чего опорные оси

9 ствола 3 фиксируются в продольных пазах 8 направляющих дугообразных элементов 7, выполняющих в этом случае роль подкосов, Использование опорных элементов 10 переменной длины обеспечивает установку ствола 3 под необходимым углом без включения силовых цилиндров 6, при этом оси 9 перемещаются вдоль ствола 3 при его наклоне.

Подъем ствола осуществляют в обратной последовательности. После рас1511370 фиксации ствола 3 закрепляют боковые стержни 11, придав стволу призматическую форму. После этого ствол 3 выдвигают в крайнее левое положение, устанавливают дугообразные направляющие 7, совмещая их пазы 8 с осями

9 задних ног 4, и, подавая масло (сжатый воздух) в штоковую полость силовых цилиндров б, поднимают ствол в вертикальное положение. При использовании опорного элемента 1О в виде силового цилиндра последний может быть гидравлически соединен с цилиндром 6 для обеспечения совместной работы.

Формула изобретения

1, Буровая мачта, содержащая основание с дугообразными направляющими, связанный с ними ствол с кронштейнами, установленными на боковых панелях ствола с возможностью взаимодействия с направляющими, и силовые цилиндры, соединенные с основанием и задней панелью, ствола, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности работ при подъеме-опускании ствола и при бурении наклонных скважин, ствол связан с основанием посредством направляющих рельсов, размещенных на основании и ориентированных в плоскости наклона ствола, а дугообразные направляющие выполнены вогнутыми, причем их нижние концы расположены на уровне рельсов; а

f5 кронштейны выполнены с возможностью ,перемещения вдоль ствола и фиксации на направляющих.

2. Буровая мачта по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что дуго20 образные направляющие выполнены с продольными пазами, в которых размЕщены кронштейны ствола, а силовые цилиндры установлены горизонтально.

1511370

Составитель Т.Никитенко

Техред К.Дидык Корректор M.Самборская

Редактор M.Tîâòèí

Звказ 5873/33 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент „ г. Ужгород, ул. Гагарина,101