Способ диагностирования аксиально-поршневых гидронасосов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано при определении технического состояния аксиально-поршневых гидромашин при эксплуатации. Цель изобретения - повышение точности диагностирования. Суммарный осевой зазор качающего узла определяют косвенным путем по двум измеренным в напорной магистрали значениям подачи насоса для двух режимов испытаний по давлению и частоте вращения вала насоса. В качестве параметров двух режимов испытаний назначают минимальное и номинальное давление при условии постоянства числа оборотов вала. Зазор выбирают в зависимости от хода поршня, соответствующих значений подачи при номинальном и минимальном давлениях, рабочего объема качающего узла и частоты вращения вала.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (дд 4 F 04 В 51/00 г1 ° ф \р
>. .:: . »l! 1У>t
С .,,3J О;1 >16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ са.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4224089/25-29 (22) 07. 04.87 (46) 30. 09.89. Бюл. ¹- 36 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В,В, Куйбышева (72) В.М. Мелешко (53) 621.651(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1439284, кл. F 04 В 51/00, 1987. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АКСИАЛЬНО-ПОРЕНЕВЫХ I HjIPOHACOCOB (57) Изобретение может быть использовано при определении технического состояния аксиально-поршневых гидрбмашин при эксплуатации. Цель изобреИзобретение относится к машиностроению и исполнительной технике и может быть использовано при определении технического состояния аксиальнопоршневых гидромашин при эксплуатации.
Цель изобретения — повышение точности диагностирования путем оценки суммарного осевого зазора качающегб узла при различных режимах испытаний.
Способ диагностирования заключается в том, что при испытаниях определяют суммарный осевой зазор в качающем узле по измеренным в напорной магистрали насоса в качестве рабочего параметра двум значениям подачи насоса для двух режимов испытаний по давлению и частоте вращения вала на оса, при этом в качестве параметров двух режимов испытаний назначают минимальl ное и номинальное давления при усло„„SU„„1533.4 3 А1 тения — повышение точности диагностирования. Суммарный осевой зазор качающего узла определяют косвенным путем по двум измеренным в напорной магистрали значениям подачи насоса для двух режимов испытаний по давлению, и частоте вращения вала насоса. В качестве параметров двух режимов испытаний назначают минимальное и номинальное давления при условии постоянства числа оборотов вала, Зазор выбирают в зависимости от хода поршня, соответствующих значений подачи при номинальном и минимальном давлениях, рабочего объема качающего узла и частоты вращения вала. вии постоянства числа оборотов вала насоса, а суммарный осевой зазор качающего узла определяют из выражения Ь = Ь (- - = О- -), q2 Чп где ЬЬ - суммарный осевой зазор качающего узла;
h — ход: >поршня;
Ц вЂ” соответствующие значения по У дачи при номинальном и минимальном давлениях в напорной магистрали насоса; — рабочий объем качающего узла;
n — частота вращения вала насоФормула изобретения
Способ диагностирования аксиальнопоршневых гидронасосов, заключающийся зазор качающего узла определяют из выр ажения ЯМ Я2
Qz Ч и
Составитель Л. Гостева
Техред А,Кравчук Корректор Т. Палий
Редактор И. Рыбченко
Заказ 5879/37 Тираж 522 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101
151146 в том, что определяют суммарный осевой зазор качающего узла косвенным путем по двум измеренным в напорной магистрали в качестве рабочего пара5 метра значениям подачи насоса для двух режимов испытаний по давлению и частоте вращения вала насоса, о т . личающийся тем,что,сцелью повышения точности диагностирова- 10 ния путем оценки суммарного осевого зазора качающего узла при различных режимах испытаний, в качестве параметров двух режимов испытаний назначают минимальное и номинальное давления 15 при условии постоянства числа оборо v тов вала насоса, а суммарный осевой где h,h — суммарный осевой зазор качающего узла;
h — ход поршня;
Я вЂ,соответствующие значения . подачи при номинальном и минимальном давлениях в.напорной магистрали насоса; — рабочий объем качающего узла; и — частота вращения вала насоса °