Шаровая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности путем уменьшения динамических сил и улучшения условий смазки. Для этого в шаровой передаче при вращении диска 7 шары 10 перемещаются по беговой дорожке и приводят во вращение сепаратор 11, связанный с выходным валом 6. Выполненные в донных частях каждой из беговых дорожек канавки 13 со сквозным отверстием уменьшают дисбаланс диска 7 и улучшают циркуляцию масла внутри корпуса 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 14 5 Ai ()) 4 Р 16 Н 13/08 25/06; 57/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
r)Q ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 43126 29/25-28 (22) 02. 10.87 (46) 30.09.89. Бюл. ¹ 36 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.И.Довженко, й.А.Цумарев, E.В.Червякова и Н.Л.Денисов (53) 621.833.6(088.8) (56) Игнатищев P.М. Плоские синусошариковые зацепления и основа их расчета. Рукопись, депонированная в
БелНИИНТИ 28.06.83 r., Ф 673, Бе-Д83, с. 8, фиг. 8.
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в при" водах различных механизмов.
Цель изобретения — повышение долговечности путем улучшения динамических нагрузок и улучшение условий смазки.
На фиг. 1 показана передача, общий вид; на фиг. 2 — эксцентричная круговая беговая дорожка на диске.
Шаровая передача содержит корпус с крышкой 2, установленные в подшипниках 3 и 4 быстроходный 5 и тихоходный 6 валы. На быстроходном валу
5 закреплен диск 7 с беговой дорож-. кой 8, выполненной по окружности, эксцентричной относительно центра диска 7. В корпусе 1 установлен неподвижно диск 9, снабженный замкнутой беговой дорожкой для шариков 10. .-Между дисками 7 и 9 установлен сепаратор 11, имеющий радиальные прорези
2 (54) ШАРОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроен::ю. Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения динамических сил и улучшения условий смазки. Для этого в шаровой передаче при вращении диска 7 шары 10 перемещаются по беговой дорожке и приводят во вращение сепаратор 11, связанный с выходным валом 6 ° Выполненные в донных частях каждой из беговых дорожек канавки 13 со сквозным отверстием уменьшают дисбаланс диска 7 и улучшают циркуляцию масла внутри корпуса
1. 2 ил.
12 и жестко закрепленный на тихоходном валу 6. В донной части каждой из беговых дорожек выполнены канавки
13, причем часть 8 канавки, выполненной на диске 7 в донной части беговой дорожки 8, является сквозной. Часть
6 ограничена плоскостью Н, проходящей через ось вращения быстроходного вала 5. Плоскость Н перпендикулярна плоскости V, проходящей через ось вращения и центр О, беговой дорожки
8, выполненной по окружности.
Шаровая передача работает следующим образом.
При вращении быстроходного вала 5 получает вращение жестко, закрепленный на этом валу диск 7, который воз-, действует на шарики 10, перемещающиеся по беговой дорожке 8 и вовлекающие во вращение сепаратор 11, связанный с тихоходным валом 6. Благодаря выполнению канавок 13 в донной части
1495
Фи.8
Составитель О.Косарев
Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук . Корректор Н.Король
Тираж 721
Заказ 5881/39
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина, 101
3 151 каждой из беговых дорожек изменяются поверхность контакта и направление реакции опорной поверхности беговой дорожки на шарик, вследствие чего повышается КПД передачи. Благодаря выполнению части 8 сквозной уменьшаются вес более массивной половины диска 7 и величина дисбаланса, что уменьшает динамические нагрузки, возникающие при вращении быстроходного вала 5 и насаженного на. него диска 7.
Наличие сквозного отверстия улучшает циркуляцию масла внутри корпуса
1, в результате чего улучшаются условия смазки деталей передачи и замедляется их изнашивание ° Более интенсивная циркуляция масла увеличивает теплообмен и улучшает условия охлаждения шариков, рабочих поверхностей сепаратора и беговых дорожек.
Формула изобретения
Шаровая передача, содержащая два диска с замкнутыми беговыми дорожками, одна из которых выполнена эксцентричной, размещенный между дисками сепаратор с радиальными прорезями и размещенные в последних шары для взаимодействия с беговыми дорожками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения динамических сил и улуч15 шения условий смазки, в донной части каждой беговой дорожки выполнена канавка, а часть канавки эксцентрич- ной беговой дорожки выполнена сквозной для уравновешивания диска.