Способ определения поврежденного участка в трубопроводных системах с тупиковой разводкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для автоматизированного выявления повреждений в трубопроводных сетях. Целью изобретения является повышение эффективности и надежности определения повреждений за счет уменьшения числа контролируемых узлов, что достигается установкой датчиков в тупиковых узлах, выделением группы контролируемых узлов, в которых скорость понижения давления превышает допустимую, и определением поврежденного участка как двух общих и смежных узлов для выделенной группы контролируемых узлов. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (ll) (51) 4 F 17 D 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4238819/29-29 (22) 04.05.87 (46) 30.09.89. Бюл. 1,"- 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидромеханизации, санитарно-технических и специальных строительных работ (72) Е.М.Вязнер, IO.À.Âoéòèíñêàÿ, Л.Н.Камышев и Г.В.Черноус (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 403920, кл. F 17 D 3/00, 1971. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО
УЧАСТКА В ТРУБОПРОВОДНЫХ СИСТЕМАХ С .ТУПИКОВОЙ РАЗВОДКОЙ Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для автоматизированного выявления повреждений в трубопровод- ных сетях.
Целью изобретения является повышение эффективности и надежности определения наличия повреждения за счет уменьшения числа контролируемых узлов.
На фиг, 1 приведена граф-схема трубопроводной сети; на фиг. 2 — блоксхема реализации способа.
На фиг. 1 показаны неконтролируемые узлы ответвлений 1 трубопроводной системы с тупиковой разводкой, контролируемые (тупиковые) узлы 2, в которых устанавливают датчики, контролируемые узлы 3, в которых скорость изменения давления превьш|ает допустимую уставку, место 4 повреждения и неконтролируемые узлы 5, ограничивающие поврежденный участок.
2 ,(57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для автоматизированного выявления повреждений в трубопроводных сетях. Целью изобретения является повышение эффективности и надежности определения повреждений эа счет уменьшения числа контролируемых узлов, что достигается установкой датчиков в тупиковых узлах, выделением груйпы контролируемых узлов, в которых скорость понижения давления превышает допустимую, и определением поврежденного участка как двух общих и смежных узлов для выделенной группы контролируемых узлов, 2 ил.
Блок-схема устройства содержит дат- С чики б давления, вычислительное устройство ?,.преобразователь 8 давления в электрический сигнал, блок 9 передачи информации, канал 10 связи, блок
11 приема информации, устройство 12 согласования, цифропечатающее устройство 13 и блок 14 отображения информации.
Способ реализуется слецующим образом.
С интервалом 1-5 мин вычислительное устройство 7 через устройство 12 согласования, блок 1 1 приема информации, канал 10 связи, блок 9 передачи информации и преобразователь 8 давления опрашивает датчики 6 давления, которые устанавливаются только в тупиковых узлах.
Если хотя бы в одном из контролируемых узлов 3 зафиксирована скорость понижения давления выше допустимого
5 4
Ф о р м у л а и 3 о 6 р е т е н и я
Составитель В.Чуприков
Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук Корректор M.Ûàðoøè
Заказ 5883/40
Тираж 433
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
3 151151 значения, то производится выделение группы таких контролируемых узлов 3 по топологическому признаку. Затем используемый алгоритм выполняет по 5 иск общего вышележащего узла 5, который и будет первой границей поврежденного участка. Второй границей поврежденного участка будет смежный с ним вышележащий неконтролируемый t0 узел 5. Этот узел будет единственным в силу древовидной структуры тупиковой разводки.,После, локализации поV врежденного участка вычислительное устройство 7 снова начинает регуляр- 15 ный опрос датчиков 6.
Алгоритм выявления и локализации повреждений функционирует постоянно.
Предлагаемый способ обеспечивает эффективность и надежность за счет 20 необходимости установки меньшего ко.личества датчиков давления, оснащенных дорогостоящими средствами телемеханики, а также, в соответствии с этим, уменьшение протяженности кана- 25 лов связи, прокладка которых требует значительных трудовложений.
Способ определения поврежденного участка в трубопроводных системах с тупиковой разводкой, включающий задание последовательности опроса датчиков давления и допустимых скоростей понижения давления, регистрацию давления в контролируемых узлах, вычисление скорости его изменения в каждом узле за время между замерами и сравнение ее с допустимой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности определения наличия повреждения эа счет уменьшения числа контролируемых узлов, датчики устанавливают в тупиковых узлах трубопровода, выделяют группу контролируемых узлов, в которых скорость понижения давления превышает допустимую, затем определяют первую границу поврежденного участка как общий для них неконтролируемый узел, а вторую границу определяют как лежащий выше по течению узел на трубопроводной сети.