Способ сжигания топлива в кипящем слое

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котельных установках. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения недожога. В процессе сжигания топлива в кипящем слое воздух разделяют перед подачей на два потока и поочередными пульсациями вводят каждый из них в кипящий слой, причем один поток вводят в слой снизу, а другой - боковыми встречно направленными струями. При этом обеспечивается интенсивное горизонтальное перемешивание и механическое соударение частиц горящего топлива, а также происходит предварительная газификация топлива, что способствует снижению недожога. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 23 С 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4369858/24-06 (22) 28. 01. 88 (46) 30.09.89. Бюл. Р 36 (71) Белорусский политехнический институт (72) И,А.Бокун и В.М.Богданов (53) 662.197.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 964339, кл. F 23 С 11/02, 1980. (54) СПОСОБ СИХГАНИЯ ТОПЛИВА В КИПЧЦЕМ СЛОЕ (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котельных установках. Цель изобреИзобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котельных установках, сжигающих твердое топливо.

Цель изобретения — повьппение эффективности путем снижения недожога.

На чертеже представлена камера сгорания, в которой может быть реали.зован способ сжигания топлива в кипящем слое.

В камере 1 сгорания на газораспределительной решетке 2 размещен слой 3 топлива. Над слоем З.смонтированы встречно направленные короба 4 вторичного воздуха. Подреыеточное про странство 5 связано воздуховодом 6 с пульсатором 7, имеющим поворотную лопасть 8. Короба 4 вторичного воздуха также связаны своим воздуховодом 9 с пульсатором 7. На стенках камеры 1, а также в слое 3 размещены тепловоспринимающие поверхности 10.

SU 1511527 А 1

2 тения — повышение эффективности путем снижения недожога. В процессе сжигания топлива в кипящем слое воздух разделяют перед подачей на два потока и поочередными пульсациями вводят каждый из них в кипящий слой, причем один поток вводят в слой снизу, а другой — боковыми встречно направлеными струями. При этом обеспе чивается интенсивное горизонтальное перемешивание и механическое соударение частиц горящего чоплива, а также происходит предварительная газификация топлива, что способствует снижению недожога. 1 ил.

Способ сжигания топлива в кипяцем слое реализуется следующим образом.

Воздух разделяют перед подачей в кипяций слой 3 на два потока, идущих по воздуховодам 6 и 9, и поочередными п„ пульсациями вводят каждый из них в кипящий слой 3, причем поток, идущий по воздуховоду б (первичный воздух), вводят в слой снизу, а другой поток воздуха (вторичный), идущий по воздуховоду 9, дополнительно делят на части и вводят их в спой боковыми встреч- е но направленными струями из коробов 4.

Пульсации топлива осуществляют следуюцим образом.

При размещении поворотной лопасти

8 пульсатора 7, например, в верхнем положении первичный воздух по воздуховоду 6 подается под слой 3 горящего кускового топлива и приводит его во взвешенное сосчояние. Затем поворотную лопасть 8 переводят в нижнее поФормула изобретения в

Составитель В.Курбатова

Техред А.Кравчук Корректор О.Ципле

Редактор Л.Веселовская

Заказ 5883/40

Тираж 488

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

3 1511527 ложение и осуществляют подачу вторичного потока воздуха встречно направленными струями в кипящий слой горящего топлива. При этом обеспечивается интенсивное горизонтальное перемешивание .и соударение частиц горящего топлива, что резко снижает недожог топлива при небольших коэффициентах избытка воздуха, подаваемого в топоч- 1р ное устройство. Возможность снижения коэффициента избытка воздуха также повышает эффективность работы топочного устройства.

Затем при очередном повороте лопас-1g ти 8 пульсатора 7 вверх осуществляется горение топлива при его вертикальном перемешивании.

Отвод тепла из слоя 3, а так же из камеры 1 осуществляется с помощью 20 теплообменных поверхностей 10, выполненных, например, в виде труб, по которым нрокачивается вода. При этом в указанных теплообменных поверхностях

10 может осуществляться генерирова- 25 ние водяного пара.

Предусмотрена также работа пульсатора 7 в таком режиме, когда поворотная лопасть 8 не доходит до своего крайнего положения (нижнего или 30 верхнего). Таким образом, при повороте лопасти 8 вниз и пульсирующей подаче вторичного воздуха через встречно направленные короба 4 осуществляется также подача первичного воздуха

| под слой 3 горящего топлива (например, в количестве 10-20Е от общего расхода воздуха) . При э-ом также повышается эффективность сжигания топлива, поскольку предотвращается затухание топлива в прнрешеточной зоне, а в слое под коробами 4 в этот момент образуются зоны с повышенной температурой, в которых происходит газификация частиц твердого топлива. Продукты газификации эффективно сгорают в зоне действия встречно направленных струй вторичного воздуха.

Хотя сжигание кускового топлива осуществляется в пульсирующем режиме, расходы воздуха и дймовых газов через тягодутьевые установки не изменяются во времени.

Способ сжигания топлива в кипящем слое, заключающийся в разделении воз» духа перед подачей в последний на два потока и пульсирующем поочередном вводе каждого из них в кипящий слой, причем один из потоков вводят в слой снизу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания путем снижения недожога. другой поток воздуха дополнительно делят на части и вводят их в слой боковыми встречно направленными струями.