Способ сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано в энергетической, химической, а также других областях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение устойчивости процесса горения. Способ сжигания жидкого топлива в слое кускового инертного материала включает псевдоожижение верхней части слоя, подачу жидкого топлива в нижнюю неподвижную часть слоя, ввод основного воздуха под верхнюю часть слоя и дополнительного воздуха под уровень подачи жидкого топлива со скоростью, не превышающей скорость начала псевдоожижения промежуточного теплоносителя. Подача дополнительного воздуха способствует выносу неиспарившихся компонентов топлива в псевдоожиженную часть. При этом уменьшается вероятность образования корочки из неиспарившихся компонентов топлива в неподвижной части слоя, что повышает устойчивость процесса горения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5p 4 F 23 С 11(02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1008570 (21) 4371162/24-06 (22) 01.02.88 (46) 30.09.89. Бюл. 9 36 (71) Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова (72) В.Г.Подшивалов, В.P.Келер и Т.Ф.Богатова (53) 662.933 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1008570, кл. F 23 С 11/02, 1981. (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к способам сжигания топлива и может быть использовано в энергетической, химической, а также других областях народного хозяйства. Цель изобретения— повышение устойчивости процесса гореИзобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано в энергетической, химической, а также других областях народного хозяйства.

Цель изобретения — повьппение устойчивости процесса горения.

На чертеже изображено устройство, реализующее способ сжигания жидкого топлива.

Топка содержит корпус 1, внутри которого засыпан слой промежуточного теплоносителя в виде кускового.инертного материала с псевдоожиженной верхней частью 2, расположенной выше отверстий 3 воздухораспределителей 4, и неподвижной частью 5, расположенной ниже этих отверстий.3. В нижней части корпуса 1 установлен патрубок

SU 1511528 A 2

2 ния. Способ сжигания жидкого топлива в слое кускового инертного материала включает псевдоожижение верхней части слоя, подачу жидкого топлива в нижнюю неподвижную часть слоя, ввод основного воздуха под верхнюю часть слоя и дополнительного воздуха под уровень подачи жидкого топлива со скоростью, не превьппающей скорости начала псевдоожижения промежуточного теплоносителя. Подача дополнительного воздуха способствует выносу неиспарившихся компонентов топлива в псевдоожиженную часть. При этом уменьшается вероятность образования корочки из неиспарившихся компонентов топлива в неподвижной части слоя, что повышает устойчивость процесса горения. 1 ил.

6 подвода жидкого топлива, образующего в неподвижной части 5 слой 7 жидкого топлива. Под патрубком 6 подвода жидкого топлива установлен патрубок 8 подачи дополнительного воздуха.

Способ сжигания жидкого топлива осуществляется следующим образом.

Воздух поступает через отверстия

3 воздухораспределителей 4 в псевдоожиженную верхнюю часть 2 слоя, топливо через патрубок 6 подается в неподвижную часть 5 слоя, где оно образует горизонтальный слой 7 жидкого топлива. По мере прогрева слоя

: 7 топлива оно равномерно испаряется .

Пары топлива фильтруются через верх неподвижной части 5 слоя и поступают

Способ сжигания жидкого топлива по авт. св. № 1008570, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения устойчивости процесса горения под уровень подачи жидкого топлива вводят доцолнительный воздух со скоростью, не превышающей скорости начала псевдоожижения промежуточного

20 теплоносителя.

Составитель В.Курбатова

Редактор Л.Веселовская Техред И.Верес Корректор Т.Малец

Заказ 5884/41 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. .. 5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 151 в псевдоожиженную часть 2, где смешиваются с воздухом и сгорают. Дополнительный воздух подают через патрубок 8 под уровень подачи жидкого топлива со скоростью, не превышающей скорости начала псевдоожижения промежуточного теплоносителя, 1

Выходя из слоя 7 жидкого топлива, пузырьки дополнительного воздуха разрушаются, что приводит к постоянному перемещению частиц мелкозернистого инертного материала и их выбрасыванию из неподвижной части 5 слоя в псевдоожиженную, а это способствует выносу неиспарившихся компонентов топлива из зоны испарения в псевдоожиженную часть 2 слоя. При этом уменьшается вероятность образования корочки из неиспарившихся

1528 4 компонентов топлива в неподвижной части 5 слоя, снижающая устойчивость процессов горения. Поскольку выброс топлива в псевдоожиженную часть 2 слоя зависит от расхода дополнительного воздуха, то, изменяя этот расход, можно влиять на распределение топлива по сечению топки.

10 Формула изобретения