Стенд для заправки хладоном и маслом холодильных агрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к стендам для заправки хладоном и маслом холодильных агрегатов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. Это достигается снабжением стенда второй подводящей линией 24 масла, соединенной с центральной магистралью раздачи масла, на которой установлен обратный клапан 25. Обратные клапаны 25 и 16 устраняют влияние насоса 4 и подводящей линии 24 масла друг на друга. После обратных клапанов 25 и 16 на общей линии подвода масла установлен электрический клапан 26. Насос 4 снабжен контуром 27 разгрузки с переливным клапаном 28, позволяющим насосу 4 работать непрерывно. Преимуществом стенда является расширение эксплуатационных возможностей за счет питания стенда как от центральной сети, так и из автономных емкостей с помощью насоса стенда. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСН 4Х

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) 1Ю 4 F 25 В 45 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Масм из наг истрали . Ф и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1195155 (21) 4366598/23-06 (22) 25.01.88 (46) 30.09.89. Бюл. У 36 (71) Кишиневское научно-производствен-. ное объединение технологии электро" бытового машиностроения "Технология" (72) В.С.Спатару, А.М.Уханов и В.Я.Чупин (53) 621.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1195155, кл. F 2 5 В 45/00, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ЗАПРАВКИ ХЛАДОНОМ И

МАСЛОМ ХОЛОДИЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

2 (57) Изобретение относится к холодильной технике, а именно к стендам для заправки хладоном и маслом холодильных агрегатов. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей и повышение. надежности. Это достигается снабжением стенда второй подводящей линией 24 масла, соединенной с центральной магистралью раздачи масла, на которой установлен обратный клапан 25. Обратные клапаны

25 и 16 устраняют влияние насоса 4 и подводящей линии .24 масла друг на

:друга. После обратных клапанов 25 и

16 на общей линии подвода масла уста3 151 новлен электрический клапан 26. Насос 4 снабжен контуром 27 разгрузки с переливным клапаном 28, позволяющим насосу 4 работать непрерывно.

Преимуществом стенда является расши%

1551

4 рение эксплуатационных возможностей за счет питания стенда как от центральной сети, так и из автономных емкостей с помощью насоса стенда.

1 ил.

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к стендам для заправки хладагентом и маслом холодильных агрегатов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. 1195155.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. 20

На чертеже схематично представлен стенд. Стенд содержит магистраль 1 сжатого воздуха, пневмоцилиндр 2, мембранный разделитель 3, гидронасос

4, управляющие золотники 5-7, редукци-25 онный клапан 8, конечные выключатели

9-11, регулирующий дроссель 12, заправочные краны 13 и14 для подключения технологических шлангов к холодильному агрегату, электромагнитный 30 запорный клапан 15 на линии подвода хладона, обратные клапаны 16 и 17.

Полости 18 масла и 19 хладона разделены резиновой мембраной 20. Для

1 настройки стенд содержит манометры

21 и 22. Дроссель 12 не позволяет возникнуть паровой фазе хладона в разделителе 3. Рабочий орган 23 пневмоцилиндра 2 взаимодействует с конечными выключателями 9-11. 40

Дополнительно стенд содержит вторую подводящую линию 24 масла, соединенную с централизованной цеховой магистралью раздачи масла, на которой установлен обратный клапан 25. Обрат- 45 ные клапаны 25 и 16 устраняют влияние насоса 4 и подводящей линии 24 масла друг на друга. После обратных клапанов 25 и 16 на общей линии подвода масла установлен электромагнитный запорный клапан 26. Насос 4 снабжен контуром 27 разгрузки с переливным клапаном 28, позволяющим насосу

4 работать непрерывно.

Работа на стеыде осуществляется следующим образом.

В исходном положении запорный клапан 26 закрыт. Работа системы заправки хладоном холодильного агрегата, не зависит от системы питания стенда маслом и осуществляется в обоих случаях одинаково. Переключателем режимов (на чертеже не показан) устанавливают режим заправки хладоном и подключают кран 14 к холодильному агрегату. Жидкий хладон под давлением выше давления конденсации перетекает в холодильный агрегат, при этом мембрана 20 выгибается под действием масла, вытесняемого из штоковой полости пневмоцилиндра 2 давлением сжатого воздуха, подаваемого в поршневую полость. По достижении флажком рабочего органа 23 конечного выключателя 11 последний подает команду на золотник 5 для отстрела крана 14 на клапан 15 для открытия магистрали хладона, заполняющего полость 19 разделителя 3, и на золотник 7 для его отключения и соединения поршневой полости пневмоцилиндра 2 с атмосферой. Хладон, поступая в полость 19 разделителя 3, выгибает мембрану 20 в обратную сторону, передавливая масло из полости 18 в штоковую полость пневмоцилиндра 2. Рабочий орган 23 достигает крайнего положения, срабатывает конечный выключатель 9, приводящий схему в исходное положение для проведения следующей операции заправки хладоном. Заправка маслом производится либо от подводящей линии 24 масла, либо от постоянно работающего гидронасоса 4, входящего в состав стенда. Работа стенда в обоих случаях одинакова. При заправке масла переключатель режимов устанавливают в режим заправки холодильного агрегата маслом. В исходном положении клапан 26 закрыт. Давление масла в подводящей линии 24 масла до запорного клапана 26 равно 1,52,5 ИПа, после запорного клапана 26 равно 1,0-1,2 МПа за счет мультипликации давления в пневмоцилиндре 2.

При подсоединении заправочного крана

13 к холодильному агрегату масл

Экономическим преимуществом является повышение надежности работы за счет сокращения числа ремонтов из-эа выхода иэ строя электродвигателя на соса.

Формула изобретения

Составитель Н.Алексеева

Техред М.Моргеитал Корректор T.Êoëá

Редактор M.Öèòêèíà

Заказ 5887/42 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 151155 перетекает в холодильный агрегат под давлемием воздуха в поршневой полости пневмоцилиндра 2. При достижении, флажком рабочего органа 23 конечного выключателя 10 последний дает команду на отстрел заправочного крана 13, отключение золотника 7, открытие электромагнитного запорного клапана

26. При этом штоковая полость пневмоцилиндра 2 заполняется маслом, поршень достигает крайнего верхнего положения, срабатывает конечный выключатель 9, который дает команду на закрытие электромагнитного запорного клапана 26.

В связи с тем, что при движении поршня вверх давление над ним равно атмосферному, давление масла в штоковой полости будет также незначительным (зависящим от трения поршня и штока), т.е. значительно меньшим чем

1 5 МПа. После закрытия электромагнитного запорного клапана 26 и подачи сжатого воздуха в поршневую полость давление масла в штоковой,полости будет равно 1,0-1,2 МПа. Схема приведена в исходное положение для проведения следующей операции.

Преимуществом стенда является рас",30 ширение эксплуатационных возможностей

1 6 за счет того, что питание стенда маслом может осуществляться как от цент- рализованной цеховой сети, так и из автономных емкостей с помощью насоса стенда.

Стенд для заправки хладоном и маслом холодильных агрегатов по авт. св. У 1195155, о т л и ч а ю щ и й" с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, он дополнительно снабжен второй подводящей линией масла со своим обратным клапаном, общей подводящей линией масла, объединяющей первую и вторую линии, контуром разгрузки насоса, снабженным переливным клапаном и соединенным с первой подводящей линией масла, и электромагнитным запор" ньТм клапаном, расположенным на общей подводящей линии масла после обратных клапанов.