Клиновое соединение цапфы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 4 ja, $
47Ü, 3
K 351160
ИАТ,:, -::Хйн:.. „,;.„, ! "ЛИОТЕЕм
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа .Ч 199
А. И. Йодковырин, Н. П. Магировский, Н. Ф. Мошкин, О. В. Федосеев и Ю. И. Новожилов
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЦАПФЫ
Заявлено 21 июля 1961 г. за № 740003/26-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» ¹ 20 за 1962 г.
Изобретение относится к клийовым соединениям цапфы неподвижной оси с деталью при помощи упорной планки и болта. Б отдельных выполненных конструкциях таких соединений болт ввинчивается р ось или в деталь ввинчиваются два болта.
Предлагаемое соединение отличается возможностью обеспечения радиальной установки оси, соединяющей крупные детали, например, трелевочно-транспортного тягача Т-210, что создает определенные облегчения при монтажно-демонтажных работах. Это достигается наличием у клина с одной стороны вогнутости, контактирующей с цапфой, а по краям противоположной стороны — наклонных плоскостей, образующих клиновое соединение с наклонными плоскостями, выполненными на детали, в которую установлена цапфа.
На фиг. 1 изображено предлагаемое клиновое соединение цапфы, на фиг. 2 и 3 — соответственно разрезы по А-А и Б-Б на фиг. 1, Цапфа 1 неподвижной оси 2 соединяется с деталью 8 с помощью клина 4, планки 5 и болта б. Клин имеет с одной стороны вогнутость 7, контактирующую с цапфой, а по краям противоположной стороны —наклонные плоскости 8. Последние с наклонными плоскостями 9, выполненными на детали 8, образуют клиновое соединение.
Затяжка клинового соединения осуществляется с помощью болта 6, ввинчиваемого в ось 2, и планки 5 в одном случае, и с помощью планки 10 и двух болтов 11 (ввинчиваемых в деталь 8) в другом слутае (планки 10 и болты 11 показаны на фиг. 1 условно). Для упрощения монтажа соединения могут использоваться прокладки 12 и 1. faкая конструкция соединения обеспечивает радиальную установку оси 2.
Предмет изобретения
Клиновое соединение цапфы неподвижной оси с деталью при помощи упорной планки и болта, ввинчиваемого в ось или двух болтов, ввинчиваемых в деталь, отличающееся тем, что, с целью радиальной установки оси, соединяющей крупные детали, например, трелеиочно-транспортного тягача Т-210, клин с одной стороны имеет вогнутость, контактирующую с цапфой, а по краям противоположной сторояы — наклонные плоскости, образующие клиновое соединение с наклонными плоскостями, выполненными на детали, в которую установлена цапфа.
4-A
Фиг2
Фиг.f
Фиг.З
Составитель E. Г. Кривенко
Редактор Б. 8. Гурчев Техред A. А. Камышиикова Корректор Ю, М. Федулова
Поди. к печ. 24.Х-62 г. Формат бум. 70У,108 /i Объем 0,18 изд. л.
Зак, !0062 Тираж 1260 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.