Устройство для контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шинах колес транспортного средства и позволяет обеспечить контроль при движении колеса. При изменении давления в шине расстояние между ползунами 6 и 7 меняется, что в свою очередь вызывает перемещение плунжера 9 и корпуса катушки 10 датчика возвратно-поступательного перемещения. На измерительных обмотках катушки 10 возникает индуцированный электросигнал, по изменению величины которого судят об изменении давления в шине. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 L 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,I СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Обмотка агмереиия
Обмппиа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4227613/24-10 (22) 13.04.87 (46) 30.09.89. Бюл. и - 36 (71) Ленинградский институт авиационного приборостроения (72) А.В. Федоров и А.Д. Данилов (53) 531. 78 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 618668, кл. G 01 L 17/00, 1972.
Зверев И.И., Коконин С.С. Проектирование авиационных колес и тормозных систем. М.: Машиностроение, 1972, с. 224.. BU ыпеше А1
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ
КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шинах колес транспортного средства и позволяет обеспечить контроль при движении колеса. При изменении давления в шине расстояние между ползунами 6 и 7 меняется, что в свою очередь вызывает перемещение плунжера .
9 и корпуса катушки датчика 10 возвратно-поступательного перемещения .
На измерительных обмотках катушки возникает индуцированный электросигнал, по изменению величины которого судят об изменении давления в шине °
1 ил.
Составитель И. Чернявский
Техред М.Дидык Корректор С. Черни
Редактор А. Ревин
Заказ 5893/44 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г.Ужгород, ул. Гагарина,!01
3 15116
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для контроля давления воздуха в шинах вращающихся колес, Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства эа счет обеспечения контроля давления в процессе движения колеса, На чертеже изображено предлагаемое устройство, Устройство содержит нажимной элемент, выполненный в виде двух рычагов 1 и 2, подпружиненных между собой пружиной 3 и снабжен- 15 ных роликами 4 и 5, предназначенными для контакта с боковой поверхностью шины. Рычаги жестко закреплены на палзунах 6 и 7, установленных в продольных пазах направляющих планок 8. 20
На одном ползуне установлен плунжер
9, а на другом — индукционная катушка датчика 10 возвратно-поступательного перемещения, выход которого соединен с регистрирующим прибором (не показан).
Устройство работает следующим образом.
Рычаги 1 и 2 раздвигают на шири- 30 ну шинь и закрепляют направляющую планку 8 на неподвижной части транспортного средства так, чтобы контактные ролики 4 и 5 прижимались к боковым поверхностям шины. При вращении колеса эа счет усилия, создаваемого пружиной 3, обеспечивается постоянный контакт боковых поверхностей шины с контактными роликами.
Расстояние, на которое раздвинуты 40 ползуны 6 и 7, измеряется с помощью индукционного датчика, т.е. по этому расстоянию судят о давлении воздуха в шине. При уменьшении давления воздуха в шине расстояние между боковыми поверхностями шины умень06 4 шается, пружина 3 сжимается, ползуны б и 7 сближаются и плунжер 9 и корпус индукционного датчика 10 перемещаются навстречу друг другу» что вызывает изменения напряжения на обмотках датчика на величину,пропорциональную изменению давления воздуха в шине. При увеличении давления воздуха в шине, например, в следствие передачи тепла тормозом, расстояние между ползунами увеличивается. Соответственно двигаются плунжер и корпус датчика перемещений, что приводит к изменению напряжения на величину, пропорциональную увеличению давления воздуха. Таким образом обеспечивается измерение давления воздуха в пневматической шине транспортного средства в процессе ега движения.
Фар мула из об р ет е ния
Устройство для контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства, содержащее два рычага, связанных между собой пружиной, причем, каждый из рычагов снабжен направляющей планкой, о т личающеесятем,что,сцелью расширения технических возможностей за счет обеспечения контроля давления B працессе движения колеса, в нем на концах рычагов установлены ролики для обкатывания по боковой поверхности шины, а рычаги жестко закреплены на палзунах, установленных в продольных пазах направляющих планок, одна из которых снабжена кронштейном для крепления к неподвижной части транспортного средства, при этом на одном ползуне укреплен плунжер, а на другом — индуктивная катушка датчика возвратно-поступательного движения, соединенного с сигнальным устройствам.