Ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

h

Класс 88с, 3

I f

GATE AT liA ИЗОБРЙТйНИЙ

ОПИСА НИЕ

1 ветряного двигателя.

К патенту В. В. Утнина-Егорова, заявленному 7 февраля 1929 года (заяв. свид. М 40323).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие патента распростра. няется на 15 лет от 30 апреля 1930 года.

Йзвестны ветряные двигатели с грузами, пор1ещенными на концах махов крыльев, регулируемые помощью поворотного руля, предназначенного для автоматического поворачивания, при,усилении ветра, всего дви. гателя наклонно к воздушному потоку; согласно изобретению, для автоматического увеличения угла поворота двигателя, применен добавочный. руль, установленный на конце штанги, несущей обычный поворотный руль., Ыа схематическом чертеже фиг, 1 изображает предлагаемый ветряннй двигатель, крылья которого расположены перпендикулярно к направлению ветра; фиг. 2 — то же, с «рыльями, повернутыми на некоторый другой угол, и фиг. 3 †. то же, с крыльями, -расположенными параллельно направлению ветра. Б головке двигателя В" (фиг. 1 в 3) жестко прикреплена консольная, штанга, несущая на своем наружном конце неподвижный стабилизатор Д и вращающийся на оси О добавочный руль Л, соединенный посредством системы тяг 1, 2, 8, 4, коромысла d ф рычагов с грузами а, расположенными на концах махов «рыльев А, при чем.

- -хвост с, устанавливающийся в направлении ветра, прикреплен шарниром .о, к головке В (фиг. 1 — 3). Момент силы давления ветра на стабилизатор g и на руль М уравнове-шивается моментом от натяжения пружины и,. прикрепленной с одный стороны к изогнутому рычажку и головки В, с другой †фермехвоста в точке q.

При нормальной работе,. когда нагрузка. соответствует энергии ветра, двигатель развивает заданное число оборотов, при чем, при наличии предварительно отрегулированной пру-жины яг, стабилизатор стоит под углом 90о к хвосту 0 и к направлению потока ветра.. а руль 3Е составляет с направлением ветра некоторый угол а, меньший 90о. При уси-лившемся ветре, благодаря наличию неподвижного стабилизатора Д; головка двигателя В вместе с крыльями поворачивается на некоторый угол; .если при этом обороты двигателя начнут изменяться, то придет в движейие руль М, которнй, отклонившись соответственным образом, повернет дополни-тельно на небольшой угол головку с крыльями, вследствие чего вновь установится нормальное число оборотов (фиг. 2).

При сильном ветре, когда работа двига-теля нежелательна, головка с крыльями А, стабилизатором Д и рулем М новорачивается параллельно, хвосту С, и двигатель останавливается (фиг. 3).

Фиг. 3

ЗХ..2.

Таа. анечатный Туудэ. При всех положениях двигателя, центробежная .сила грузов а уравновешена натяжением пружины» и давлением ветра на руль M.

Предмет патента.

Ветряный двигатель с регулировкою при ,помощи поворотного руля, служащего для .автоматического повораъивания, при усилении

2—

Ф

1 ! . ветра, всего двигателя наклонно к воздушному потоку, и с применением помещенных на концах махов грузов, характеризующийся применением установленного на конце несущей поворотный руль штанги добавочного руля 3I, служащего для автоматического увеличения угла поворота двигателя по отношению к направлению ветра. ! .