Двухстаторный торцовый асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым асинхронным двигателям с двумя статорами и роторами. Цель изобретения - снижение расхода активных материалов и уменьшение аксиальных размеров двигателя. Устройство содержит витые пакеты статора 1, 2, расположенные концентрично в параллельных плоскостях, смещенные в осевом направлении на ширину ротора. В пазах статоров расположены M-фазные обмотки. Статоры 1, 2 закрепляются жестко на консоли подшипниковых щитов 3, 4. Пакеты 5 и 6 составного короткозамкнутого ротора закреплены жестко между собой фигурной втулкой 7. Ротор посажен посредством ступицы 8 на вал 9, который вращается в подшипниках 10, 11. Этим достигается увеличение поверхности охлаждения, уменьшение осевых размеров, увеличение мощности в единице объема. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О ЖРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4390777/24-07 (22) 30.12,87 (46) 30.09.89.Вюл. Р 36 (71) Ккпиневский политехнический институт им.С.Лазо (72) В.И,Загрядцкий, Ф.С.Амброс и Н.Л.Чебак (53) 621.313.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 37261 9, кл. Н 02 К 1 7/1 О, 1 973, Авторское свидетельство СССР
Ф 748691, кл. Н 02 К 17/02, 1980.
„„SU„„1531812 А1 (51) 4 Н 02 К 17/02
2 (54) ДВУХСТАТОРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЪ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к.торцовым асйнхронным двигателям с двумя статорами и роторами. Цель изобретения - снижение расхода активных материалов и уменьшение аксиальных размеров двигателя, Устройство содержит витые пакеты 1 и 2 статора, расположенные концентрично в параллельных плоскостях, м
3 151181 смещенные в осевом направлении на ширину ротора. В пазах статоров расположены m-фазные обмотки. Пакеты
1 и 2 статоров закрепляются жестко на консоли подшипниковых щитов 3,4.
Пакеты 5 и 6 составного короткозамкну-, того ротора закреплены жестко между
2 4 собой фигурной в1улкой 7 Ротор посажен посредством ступицы 8 на вал
9, который вращается в подшипниках 10 и 11. Этим достигается увеличение поверхности охлаждения, уменьшение осевых размеров и увеличение мощности в единице объема. 1 ил.
Изобретение относится к электротехнике, в частности к торцовым 15 асинхронным двигателям с двумя статорами.
Целью изобретения является снижение расхода активных материалов и уменьшение аксиальных размеров дви- 20 гателя.
На чертеже изображен предлагаемый двигатель, поперечный разрез.
Торцовый асинхронный двигатель содержит витые пакеты 1 и 2, расположенные концентрично и смещенные в осевом направлении на ширину ротора.
В пазах статоров размещены m-фазные обмотки. Пакеты статоров закрепле-. ны в подшипниковых щитах 3 и 4. Пакеты 5 и 6 короткозамкнутого ротора скреплены жестко между собой фигурной втулкой 7. Ротор посажен посредством ступицы 8 на вал 9, который вращается в подшипниках 10 и 11. 35
Двигатель работает следующим образом, При подключении обмоток статорЬв двигателя к сети создается вращающее- 40 ся магнитное поле, котороа, взаимодействуя с токами обмотки ротора, соз" дает вращающий момент. Обмотки статора могут быть соединены как последовательно, так и параллельно. 45
Концентричное расположение паке— тов статора.и ротора в двигателе позволяет.увеличить поверхность охлаждения и„ следовательно, электромагнитные нагрузки на двигатель, что при-,50 водит к снижению расхода активных материалов.
Кроме того, концентричное расположение пакетов статора и ротора со смещением их в осевом направлении позволяет уменьшить аксиальные размеры двигателя.
В предлагаемом двигателе отсутст.вуют силы одностороннего магнитного притягивания, так как. силы от взаимодействия внешних пакетов статора и ротора и внутренних пакетов статора и ротора направлены в противоположные стороны.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Двухстаторный торцовый асинхронный двигатель, содержащий аксиально расположенные.два кольцевых пакета статора, с обмоткой, пакет ротора с короткозамкнутой обмоткой, расположенный между пакетами статора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода активных материалов и уменьшения аксиальных размеров двигателя, он снабжен вторым пакетом ротора с короткоэамкнутой обмоткой, второй пакет ротора и второй пакет статора выполнены большего диаметра чем первый пакет ротора.и первый пакет статора, причем пакеты статоров смещены в осевом направлении один относительно другого на ширину второго пакета ротора, а пакеты роторов смещены в.осевом направлении один относительно другого на ширину второго пакета.статора, пакет.статора большег го диаметра охватывает пакет ротора меньшего. диаметра, а пакет ротора большего, диаметра охватывает пакет статора меньшего диаметра.