Комбинированный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 59Ь, 11
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДБТЕЛЪСТВУ
Подписная группа М 237
Л. С. Аринушкин, А. Ю. Полиновский, В. А. Шарапов и С. М. Лучкин
КОМБИНИРОВАННЫЙ НАСОС
Заявлено 18 ноября 1961 r. за Ле 752933/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 20 за 1962 г.
Известны комбинированные насосы преимущественно для системы питания самолетов, состоящие из обандаженного осевого колеса, центробежной крыльчатки и расположенного за ними водокольцевого насоса.
В таких насосах для восстановления потока в случае отлива рабочей жидкости из горловины насоса предусматривается водокольцевой насос с отдельной полостью входа. Такое разделение полостей снижает надежность пасоса в работе, усложняет его конструкцию и увеличивает габариты.
Комбинированный насос, выполненный согласно изобретению, имеет меньшие габариты и более надежен в работе. В таком комбинированном насосе лопатки центробежной крыльчатки выполнены за одно целое с бандажом осевого насоса. Между крыльчаткой и водокольцевым насосом установлена разделительная диафрагма с осевым каналом.
На чертеже показан комбинированный насос, продольный разрез.
В корпусе 1 насоса на валу 2 закреплено осевое колесо 3, заодно с бандажом 4 осевого колеса 8 выполнены лопатки 5 центробежного насоса. Полость б входа в водокольцевой насос 7 отделена от канала В центробежного насоса неподвижной диафрагмой 9, служащей входным устройством для насоса 7.
Крутящий момент от вала 2 передается на осевое:колесо 3 и ценгробежное колесо. Через полость б по периферии ступицы 10 осевого колеса отсасывается воздух, попавший во входную горловину комбинироваиного насоса в результате понижения уровня рабочей жидкости.
Создаваемое разрежение способствует также самовсасыванию при понижении уровня жидкости ниже заборных кромок осевого колеса и сепарирует нерастворимые в жидкости газы, сконцентрированные у стулицы. МО j51201
Предмет изобретения т.Комбинированный насос преимущественно для системы, питания самолетов, состоящий из обандажен ного осевого колеса, центробежной крыльчатки и находящегося за ними водокольцевого насоса, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности работы, лопатки центробежной крыльчатки выполнены заодно с бандажом осевого насоса, а между крыльчаткой и водокольцевым насосом установлена разделительная диафрагма с осевым каналом.
ro
Редактор Т. Ф. Загребельная Техред А. А. Камышникова Корректор Г, С. Мосолова
Поди. к печ. 24.Х-62 г. Формат бум. 70Х 108 / I; Объем 0,18 изд, л.
За к 10108 Тираж 1050 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14