Гидромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 6зс, 16з1

12О2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гр9ппа " 241

Д. T. Гапоян и И. А. Курзель

ГИДРОМЕХАН И Ч ЕСКАЯ П ЕРЕДАЧА

Заявлено 28 декабря 1960 r. за № 691453/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1962 r, Основное авт. св. № 118289 от 9 апреля 1956 г. на имя тех же,лип

В основном авт. св. № 118289 описывается гидромеханическая передача с комплексным гидротрансформатором.

Отличительная особенность описываемой гидромеханической передачи состоит в том, что при торможении включаются ее оба фрикциона. Гидромеханическая передача такой конструкции может быть использована в качестве тормоза замедлителя.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой гидромеханической передачи.

В картере 1 размещены колеса насоса 2, соединенные с маховиком 3 двигателя, колесо 4 турбины, колеса 5 и б реакторов, сидящие на муфтах 7 и 8 свободного хода, и два фрикционных сцепления 9 и (О, включаемые под давлением жидкости, заполняющей полость гидротрансформатора и выключаемые под давлением жидкости, подводим )й под поршни этих фрикционов. Ведущая часть фрикционного сцепления 10 соединена с колесом турбины, а ведомая — с полым валом 11.

Ведущая часть фрикционного сцепления 9 соединена с маховиком двигателя, а ведомая — с выходным валом 12 передачи. Полый вал 11 имеет на конце шестерню 13, находящуюся в постоянном зацеплении с шестерней 14, неподвижно сидящей на промежуточном валу 15, на котором также неподвижно закреплены шестерни 1б и 17. Последняя находится в постоянном зацеплении с шестерней 18, свободно вращающейся на выходном валу. Шестерня 1б соединена с промежуточной шестерней 19, свободно вращающейся на оси 20. Шестерня 19, в.свою очередь, соединена с шестерней 21, свободно вращающейся на выходном валу. Шестерни 18 и 21 могут соединяться с выходным валом посредством зубчатой муфты 22.

На нейтрали оба фрикционных сцепления выключены. На передачах переднего хода зубчатая муфта 22 находится в переднем положении и соединяет шестерню 18 с выходным валом 12.

При вкл:очении первой передачи замыкается фрикционное сцепление 10, а фрикционное сцепление 9 при этом разомкнуто. Крутящий момент от маховика двигателя передается через насос 2 гидротрансфоматора и рабочую жидкость колесу турбины. На режиме трансформации крутящего момента колеса реактора неподвижны, а на режиме гидромуфты QHH свободно вращаются в потоке жидкости в направлении вращения колес насоса и турбины. От колеса турбины крутящий момент передается через фрикционное сцепление 10 на полый вал 11 и шестерню 18, затем через шестерню 14 на промежуточный вал 15. Далее крутящий момент через шестерни 17, 18 и муфту 22 передается на выходной вал 12.

При включении прямой передачи крутящий момент от маховика передается через муфту сцепления 9 на выходной вал передачи.

Для использования гидромеханической передачи в качестве тормоза-замедлителя необходимо замкнуть оба фрикционных сцепления (муфта 22 поставлена в положение передний ход). При вращении выходного вала 12 маховик двигателя и связанное с ним колесо насоса гидротрансформатора имеют обороты, равные оборотам вала 12, а колесо турбины, приводимое через механическую шестеренчатую передачу, имеет обороты большие, чем обороты колеса насоса в отношении, равном передаточному числу механической передачи.

Возникающий при взаимодействии колеса турбины и насоса крутящий момент передается через маховик двигателя на выходной вал передачи в направлении вращения последнего и через фрикционное сцепление 10 и механическую шестеренчатую передачу в противоположном направлении. При этом шестеренчатая передача увеличивает величину крутящего момента в отношении, равном передаточному числу понижающей передачи. Результирующий момент направлен в противоположную сторону вращения выходного вала гидропередачи. Кроме того, с результирующим моментом складывается момент сопротивления вращению двигателя.

Тепло, выделяемое:в гидротрансформаторе при торможении автомобиля, отводится рабочей жидкостью, циркулирующей через гидротрансформатор.

Предмет изобретения

Гидромеханическая передача по авт. св. № 118289, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью использования гидропередачи в качестве тормоза-замедлителя, при торможении одновременно включены оба фрикционных сцепления. № 151202 арданипиу 7/алу

72

14 ! 77 !

Составитель описания М. А. Хесин

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова .Корректор И, А. Шпынева

Поди. к печ. 18.Х-62 г. Формат бум. 70Х108!/ а Объем 0,26 изд. л. .Зак. 108!0 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер. д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.