Устройство для исключения блокирования ведущих колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 151205
Класс 63с 54о2
О )ИОАННЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 241
Ю. Б. Беленький и H. Ф. Метлюк
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС
Заявлено 12 мая 1961 г. за № 730227/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1962 г.
Известны устройства для исключения блокирования (юза) колес транспортных машин, например автомобиля, посредством уменьшения давления рабочей ореды в тормозной системе.
Отличительная особенность описываемого устройства состоит в том, что на автомобиле установлены датчики ускорений углового вращения колес .и поступательного движения машины. Датчики ускорений (замедления) взаимодействуют со сравнивающим устройством, которое регулирует давление рабочей среды в тор;;o:».Hîé системе. Устройство такой конструкции повышает эффективность торможения.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства.
Масса 1, являющаяся датчиком углового ускорения (замедления) вращательного движения колес, подвижно закреплена на винтовой поверхности вала 2, приводимого во вращение от колеса автомобиля. Пружина 8 ууддеерржжииввааеет т ммаассссу у 1 1 оот т ппеерреемещения вдоль оси вала 2 до определенного значения замедления вращательного движения колес.
По мере увеличения замедления колес масса 1 перемещается влево.
Масса 4, являющаяся датчиком ускорения (замедления) поступательного движения автомобиля, может свободно перемещаться вдоль продольной оси автомобиля, преодолевая сопротивление пружины 5, сжатие которой с ростом отрицательного ускорения (замедления) возрастает.
Массы 1, 4 и пружины 3, 5 подобраны с таким расче-,ом, чтобы пр» соответствии отрицательных ускорений (замедлений) враща-.ельного движения колес и поступательного движения автомобиля относительное перемещение обеих масс оказывалось близким к нулю. В этом случае связанные с датчиками контакты 6 и 7 остаются разомкнутыми. При нарушении этого соответствия, т. е. при проскальзывании (юзе) колес, резко замедляется их вращательное движение и масса 1, перемещаясь
¹ 151205 влево, обеспечивает замыкание контактов б и 7 обмотки электромагнита 8. Электромагнит, воздействует на золотник 9, который, перепуская рабочую среду в сливную магистраль, уменьшает давление рабочей среды в тормозной системе. Вызванное при этом уменьшение тормозного момента продолжается до тех пор, пока не прекратится проскальзывание колес и замедление вращательного движения последних опять не придет в соответствие с замедлением поступательного движения BBTOMOбиля. При этом контакты б и 7 разомкнутся.
Пульсация давления в тормозной системе может быть устранена установкой демпфера (на чертеже не noêàçàí).
Предмет изобретения
Устройство для,исключения блокирования колес транспортной машины, например автомобиля, путем уменьшения давления рабочей среды тормозной системы, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, на автомобиле установлены датчики замедления вращательного движения колес и поступательного движения машины, соединенные со сравнивающим устройством, управляющим давлением рабочей среды тормозной системы.
3 г
Составители описания И. A. Хесин
Ре,актор Л. М, Струве Текрсд А. А. Камь пнпи:ова Корректор В. П. Фомина
11одп. и пея. 1..Х1-62 г. Ф-ормат бум. 70:к.108- /
/16 Объем 0,18 изд. л.
Зак. 10438 Тпрагк 800 Цена 4 кои.
ЦБТИ 1(омптета по делам и:.обретспи11 и открь тип прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Чсркасски11 пер., д. 2/б.
Типография ЦБТИ, Москва, Пе1ровка, 14.