Приспособление для автоматического перевода ремня с рабочего шкива на холостой и обратно в трансмиссии воздушной силовой установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 27Ь, 20

¹ 15122

П Й Т Й Н Т tl A И 3 О Б Р 1 Т Й li И E

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического перевода ремня с рабочего шкива на холостой и обратно в трансмиссии воздушной силовой установки.

К патенту Т. И. Чухарко, заявленному 12 февраля 1929 год» (ваяв. свид. М 40638).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1930 года. действие патента распространяетсв на 15 лет от 30 апреля 1930 года.

Предлагаемое приспособление имеет целью автоматически остановить работу приводной воздухонагнетательной установки при повышении давления сжатого воздуха в сборнике выше установленного, путем перевода приводного ремня с рабочего шкива на холостой и автоматически ze вновь пустить установку в действие, путем обратного перевода ремня на рабочий шкив при падении давления воздуха.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид установки спереди; фиг. 2 — то же, сбоку; фиг. 3 †дета золотника распределителя; фиг. 4 — кран спереди; фиг. 5 — то же, сверху; фиг. 6 — золотник распределителя; фиг. 7— деталь соединения крана со штоком распределителя; фиг. 8 — распределитель в продольном разрезе; фиг. 9 — то же, в разрезе ио линии АЬ фиг. 8.

На сборнике сжатого газа 10, в который насосы 1, 1 нагнетают воздух, установлен редукцианный клапан с соединенный трубкой 40 с распределителем Д (фиг. 1, 8), в цилиндре которого может перемещаться поршень 19, отжимаемый пружиной 41 и золотник 20 (фиг. 8, 6, 3), внутри которого скользит прямоугольного сечения часть штока 22 поршня 19, ограниченная с обеих сторон заплечиками, расстояние между которыми подобрано так, что в конце каждого возвратного z поступательного движения поршня, зти заплечики, упираясь в золотник, сообщают последнему небольшое перемещение. Ци-линдр распределителя снабжен каналом 2Г,. могущим совпадать с капиллярным каналои 21 в золотнике 20. Шток 24 поршня 19, соединенный шарниром 25 с тягой 26, насаженной на квадрат 27 пробки крана Ю (фиг. 7), поворачивает упомянутую пробку, и, таким образом, открывает или закрывает кран.

Когда кран открыт, сжатый воздух из: сборника 10 по трубе 32, каналу 29 (фиг. 4) и трубе 33 поступает в цилиндр пневиатического устройства Е, шток коего поворачивает двуплечий рычаг 36, вследствие чего. перемещается вилка 42, перекидывающая приводной ремень с холостого шкива на рабочий и обратно.

Богда давление газа в сборнике 10 ноднииается выше нормального, на которое отрегулирована пружина редукционного клапана С, последний пропускает по трубке 40 сжатый воздух, который поступает в цилиндр распределителя Д, давит на поршень 19, который, перемещаясь, открывает посредством штока 24 кран Е, вследствие чего сжатый воздух из сборника 10 через трубу 32, канал 29 (фиг. 4) в пробке крана и трубу 33 поступает в цилиндр пневматического устройства E и давит на поршень 43, поворачивающий посредством штока двуплечий рычаг 36, который перемещает вилку 42, увлекающую приводной ремень от трансмиссии 9 иа холостой шкив 8, вследствие чего прекращается действие насосов 1, 1, подающих воздух в сборник 1 О.

Богда давление в сборнике 10 начнет падать, клапан С закроется, поступление сжатого воздуха в распределитель Д прекратится, а имеющийся в нем воздух постепенно выйдет наружу по каналам 21 и 21 . Под действием пружины 41 кран .Е закроется, трубка 32 окажется перекрытой, а труба 33 соединенной с атмосферой. Сжатый воздух из цилиндра E выйдет по трубе 33 наружу, а пружина 43 повернет двуплечий рычаг 36, вследствие чего приводной ремень передви.нется на рабочий шкив 7 и насосы 1, 1 снова придут в действие и возобновят подачу воздуха в сборник 10, Предиет патента.

Приспособление для автоматического перевода ремня с рабочего шкива на холостой и обратно в трансмиссии воздушной силовой установки, характеризующееся применением, служащего для автоматического перевода ремня, двуплечего рычага 36, приводимого в движение штоком поршня пневматического устройства E (фиг. 1), цилиндр коего соединен со сборником 10 сжатого воздуха посредством трубок 33 и 32, укрепленных в стенках крана E снабженного внутренним каналом 29 (фиг. 4), соединяющим. при надлежащем повороте крана, упомянутые трубки, и, кроме того, выпускным для сжатого таза отверстием 39, стержень 27 какового крана соединен со штоком поршня 19 распределителя Д (фиг. 1), цилиндр коего сообщается с трубкою 40 с установленным на сборнике 10 редукционным клапаном С, при чем для выпуска воздуха из цилиндра распределителя при обратном ходе поршня, в теле цилиндра-имеется канал 21 (фиг. 8), открываемый и перекрываемый золотником 20.