Парциальная турбина
Реферат
Изобретение позволяет повысить эффективность работы турбины при внезапном уменьшении частоты вращения. Турбина снабжена дополнительным перепускным патрубком 11. Вход 12 и выход 13 патрубка 11 расположены перед выхлопным каналом 2 по ходу вращения рабочего колеса 4, а выход 13 ориентирован в направлении 8 вращения колеса 4. Турбина имеет перепускной патрубок 5 системы торможения. При внезапном уменьшении частоты вращения колеса 4 отработавшее в колесе рабочее тело, имеющее кинетическую энергию, изменяет свое направление в сторону дополнительного перепускного патрубка 11, проходит по нему и поступает на лопатки 10 колеса 4, создавая дополнительный крутящий момент. 1 ил.
Изобретение относится к турбиностроению, в частности к парциальным турбинам. Цель изобретения - повышение эффективности работы турбины при внезапном уменьшении частоты вращения. На чертеже схематично показана проточная часть парциальной турбины. Турбина содержит сопловой аппарат 1 и выхлопной канал 2, выполненные в корпусе 3 и расположенные перед и за рабочим колесом 4, и перепускной патрубок 5 системы торможения. Вход 6 и выход 7 перепускного патрубка 5 размещены за выхлопным каналом 2 по ходу вращения рабочего колеса 4, а выход 7 ориентирован против направления 8 вращения колеса 4 (в выпуклую поверхность 9 лопаток 10). Турбина снабжена дополнительным перепускным патрубком 11, вход 12 и выход 13 которого расположены перед выхлопным каналом 2 по ходу вращения рабочего колеса 4. Выход 13 ориентирован в направлении 8 вращения колеса 4 ( в вогнутую поверхность 14 лопаток 10). При внезапном увеличении частоты вращения рабочего колеса 4 увеличивается окружная скорость, изменяются треугольники скоростей и вектор абсолютной скорости за рабочим колесом меняет свое направление в сторону перепускного патрубка 5. При этом рабочая среда поступает на рабочие лопатки 10 со стороны выпуклых поверхностей 9, что создает тормозной момент. При внезапном уменьшении частоты вращения рабочего колеса 4 треугольники скоростей изменяются и вектор абсолютной скорости за рабочим колесом меняет свое направление в сторону дополнительного перепускного патрубка 11. Отработавшее в рабочем колесе 4 рабочее тело, проходя через патрубок 11, поступает на вогнутые поверхности 14 лопаток 10, создавая дополнительные окружную силу и крутящий момент. При этом обеспечивается саморегулирование крутящего момента при увеличении нагрузки.
Формула изобретения
Парциальная турбина, содержащая выполненные в корпусе и расположенные перед и за рабочим колесом соответственно сопловой аппарат и выхлопной канал, перепускной патрубок системы торможения, вход и выход которого расположены за выхлопным каналом по ходу вращения рабочего колеса, при этом выход ориентирован против направления вращения последнего, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности при внезапном уменьшении частоты вращения, турбина снабжена дополнительным перепускным патрубком, вход и выход которого расположены перед выхлопным каналом по ходу вращения рабочего колеса, причем выход ориентирован в направлении вращения последнего.РИСУНКИ
Рисунок 1