Устройство для транспортирования трубы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к переработке полимерных материалов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при непрерывном процессе получения труб и им подобных изделий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства и сокращение длины хода штанги. Сущность: устройство снабжено регулятором хода захватов в виде закрепленного на штанге ограничителя и средства перемещения ползуна, установленного между ползуном и упором на конце штанги. Средство перемещения ползуна выполнено в виде упругого элемента. Закрепленный на штанге ограничитель выполнен в виде стержня, проходящего через отверстие в ползуне и несущего на конце упор, причем упругий элемент установлен на стержне. Средство перемещения ползуна выполнено в виде смонтированной на штанге фрикционной муфты с шестерней и жестко закрепленной на ползуне рейки, установленной с возможностью зацепления с шестерней. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sg 4 В 29 С 53 64 В
23 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 3828538/23-05 (22) 18.12.84
-(46) 07.10.89. Бюл. № 37 (72) А. А. Дорошенко (53) 678.057.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 561678, кл. В 29 IO 23/12, 1975.
Авторское свидетельство СССР № 806447, кл. В 29 D 23/12, 1976. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТРУБЫ, включающее полый вал и размещенную в нем штангу, связанные с механизмом из возвратно-поступательного движения, захваты, транспортирующие трубу, механизм их самозаклинивания, соединенный с полым валом и захватами, ползун, установленный с возможностью перемещения на штанге и соединенный рычагами с захватами, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устИзобретение относится к переработке полимерных материалов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при непрерывном процессе получения труб и им подобных изделий.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства и сокращение длины хода штанги.
На фиг. 1 изображена схема устройства для транспортирования трубы; на фиг. 2 и 3 — вариант выполнения отдельных узлов устройства для транспортирования трубы.
Устройство для транспортирования трубы содержит взаимодействующие с механизмом возвратно-поступательного движения (не показан) полый вал 1, штангу 2, свободно пропущенную внутри вала 1, и захваты 3.
Захваты 3 представляют собой сектора, контактирующие с внутренней поверхностью транспортируемой трубы 4. Они рычагами
„„SU„„1512795 A 1
2 ройства и сокращения длины хода штанги, оно снабжено регулятором хода захватов в виде закрепленного на штанге ограничителя и средства перемещения ползуна, установленного между ползуном и упором на конце штанги.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средство перемещения ползуна выполнено в виде упругого элемента.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что закрепленный на штанге ограничитель выполнен в виде стержня, проходящего через отверстие в ползуне и несущего на конце упор, причем упругий элемент установлен на стержне.
4. Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что средство перемещения ползуна выполнено в виде смонтированной на штанге фрикционной муфты с шестерней и жестко закрепленной на ползуне рейки, установленной с возможностью зацеппения с шестерней.
5 и 6 механизма самозаклинивания шарнирно соединены с валом 1 и ползуном 7, подвижно установленным на штанге 2.
Регулятор рабочего хода захватов 3 выполнен в виде ограничитепя 8 и средства
9 перемещения ползуна 7.
Ограничитель 8 представляет собой упор, закрепленный на штанге 2 внутри вала 1, а средство 9 перемещения ползуна 7 выполнено в виде упругого элемента, установленного между упором 10 на конце штанги 2 и ползуном 7.
Ограничитель может быть выполнен в виде стержня 11, проходящего через отверстия 12 или 13 ползуна 7 или упора 10 штанги 2 и жестко закрепленного соответственно на упоре 10 или ползуне 7, На свободном конце стержень 11 снабжен упором 14. В этом случае упругий элемент 9 установлен на стержне 11 между унором 10 и ползуном 7.
1512795
Средство перемещения ползуна 7 может быть выполнено в виде тормоза, включающего смонтированную на штанге 2 фрикционную муфту 15 с шестерней 16, взаимодействующей с рейкой 17, жестко закрепленной на ползуне 7 и проходящей через отверстие 18 в упоре 10. В этом случае ограничитель представляет собой стержень
11 с упором 14, жестко закрепленный на упоре 10 штанги 2 и пропущенный через отверстие 12 ползуна 7.
Устройство для транспортирования трубы работает следующим образом.
Включают привод и механизм возвратно-поступательного движения (не показаны), продвигают штангу 2, например, вправо, при этом упор 8 или 14, взаимодействуя с ползуном 7, продвигает его в этом направлении.
Рычаги 5 и 6 сжимают захваты 3.
В этот момент (при остановленном приводе) устанавливают трубу 4 на захваты 3.
Затем начинает двигаться вал 1 в том же направлении, а штанга возвращается в исходное положение, разводя при этом захваты 3 до упора их в трубу 4.
При движении штанги 2 в обратном направлении и ее остановке между ползуном
7 и упором, 8 или 14 образуется зазор.
Наличие этого зазора позволяет валу 1 совершить возвратно-поступательное движение. При движении вперед захваты 1 захватывают трубу 4 и продвигают ее в том же направлении, при возвращении вала 1 назад захваты 3 смыкаются, что позволяет им свободно скользить вдоль трубы 4. При этом величину рабочего хода захватов 3 определяет степень сжатия упругого элемента 9 (фиг. 1 и 2).
В случае выполнения средства перемещения ползуна 7 в виде фрикционной муфты 15 устройство работает следующим образом.
При движении штанги 2 вправо и закрепленной на нем фрикционной муфты 15 за счет торможения шестерни 16 рейка 17
15 продвигает в том же направлении ползун 7, сжимая при этом захваты 3, на которые устанавливают трубу 4. После этого штангу 2 возвращают в исходное положение.
При этом ползун 7 движется в том же направлении и упирается в упор 14. В этот момент вал 1 движется вправо, раздвигает захваты 3 до упора их в трубу 4.
Ползун 7 останавливается, а стержень 11 с упором 14 продолжает движение до момента остановки штанги 2, образуя зазор
2 между ползуном 7 и упором 14. Величина этого зазора и значение тормозного момента фрикционной муфты 15 при вращении шестерни 16 и движении рейки 17 обуславливают рабочий ход захватов 3.
16 1Х 1l
Составитель Л. Логунов
Редактор В. Данко Тех ред И. Верес Корректор Т. Малеп
3а каз 5933/15 Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1