Прицепное устройство трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов. Цель изобретения - повышение долговечности навесного устройства путем снижения нагруженности его звеньев. Прицепное устройство трактора содержит прицепную вилку с отверстием для шкворня соединения трактора с прицепным орудием, установленную посредством пальца на прикрепленной к нижним тягам навесного устройства поперечине. Прицепная вилка выполнена S-образной. Шкворень и палец расположены соосно друг над другом. Величина верхнего зева вилки по оси пальца превышает длину последнего. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Р 1, 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4338970,/29-11 (22) 08. 12.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) В. П. Серов, P. Л. Троцюк и Л. И. Пучкин (53) 629.11.013.5 (088.8) (56) Трактор Т-70С. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Кишинев, <Тимпул», 1986, с. 84, рис. 64. (54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к тракторноИзобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов.
Цель изобретения — повышение долговеч ности на весного устройства путе м снижения нагруженности его звеньев.
На фиг. 1 изображено прицепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг 3 — схема расчета нагруженности звеньев навесного устройства.
Прицепное устройство (фиг. 1 и 2) содержит прицепную S-образную вилку 1, поперечину 2, установленную на выдвижных нижних тягах 3 навесного устройства, палец 4 для крепления вилки на поперечине, шкворень 5, фиксируемый от осевого перемещения пружинным шплинтом 6, который установлен в пазе, образованном закрепленной на верхнем торце вилки П-образной скобой 7.
Вилка в верхней части имеет зев 8, в который устанавливают петлю дышла прицепного орудия. В нижней части вилки расположен иаз 9, которым вилку
„„Я0„„ 1512815 А 1
2 му машиностроению, а именно h прицепным устройствам тракторов. Цель изобретения я — повышение дол говеч ности навесного устройства путем снижения нагруженности его звеньев. Прицепное устройство трактора содержит прицепную вилку с отверстием для шкворня соединения трактора с прицепным орудием, установленную посредством пальца на прикрепленной к нижним тягам навесного устройства поперечине. Прицепная вилка выполнена
S-образной. Шкворень и палец расположены соосно друг над другом. Beëè÷èна верхнего зева вилки по оси пальца превышает длину последнего. 3 ил. устанавливают на поперечину 2 и крепят на ней ири помощи пальца 4. В нижней части отверстия вилки имеется заужение, образующее поясок 10, служащий упором для пальца 4.
Поперечина 2 имеет вертикальные отверстия 11 для установки пальца 4 и крепления вилки 1 в разных положениях.
На боковых торцах поперечины закреплены пальцы 12, входяшие в отверстия сферических шарниров нижниi тяг 3 навесного устройства, а также имеются упоры 13, удерживающие поперечину от проворачивания. Концы нижних тяг 3 навесного устройства. установленные на пальцы поперечины, фиксируются чеками 14 и легкосъемными пружинными кольцами 15.
Лля удобства перестановки прицепной вилки 1 на поперечине 2 длина пальца 4 меньше размера l1 зева 8 прицепной вилки.
Устройство работает следующим образом
Перед присоединением прицепного ор)дия шплинт 6 и шкворень 5 снимаюг
1512815
Вилка 1 удерживается на поперечине 2 пальцем 4. Водитель подает трактор назад так, чтобы петля дышла прицепного орудия вошла в зев 8 вилки 1, при этом положение вилки по высоте регулируют гидронавесной системой трактора. В отверстие вилки 1 и петли дышла прицепного орудия устанавливают шкворень 5 и фиксируют его шплинтом 6.
При перестановке вилки 1 в другое отверстие поперечины 2 шплинт 6 и шкворень 5 снимают, палец 4 при помощи воротка или отвертки перемещают вверх и извлекают через зев 8 вилки 1. Вилку устанавливают в другое отверстие поперечины, палец 4 через зев 8 вилки устанавливают в отверстия вилки и поперечины 2. Петлю дышла прицепного орудия заводят в зев 8 вилки 1, шкворень 5 устанавливают в отверстия вилки и петли дышла и фиксируют шплинтом 6.
При движении трактора на повороте в агрегате с прицепным орудием появляется боковая составляющая силы тяги, стремящаяся повернуть нижние тяги в горизонтальной плоскости вокруг передних сферических шарниров, установленных на оси, закрепленной на остове трактора. Эта сила уравновешивается усилием, возникающим в одной из ограничительных стяжек навесного устройства. В зависимости от направления поворота работает левая или правая стяжка.
На фиг. 3 показана штриховой линией схема известного прицепного устройства, сплошной линией — предлагаемого прицепного устройства.
Обозначение на схеме:
Р— тяговое усилие в точке присоединения прицепного орудия;
N, N — усилия в стяжке соответственно в известной и предлагаемой конструкциях;
Π— точка присоединения прицепного орудия;
С вЂ” расстояние от торца ВОМ до точки присоединения прицепного орудия;
А — точка крепления нижней тяги на оси;
 — точка крепления переднего конца стяжки;
E, Ei — точка крепления заднего конца стяжки соответственно в известной и предлагаемой конструкциях; а — расстояние от оси крепления нижних тяг до точки 0; в, в — плечо действия соответственно сил N и N ., е — длина рычага стяжки; к — расстояние от точки А до точки В; — расстояние от линии действия силы Рсовя до точек Е и Ei., а — угол между направлением силы тяги и осью задних шарниров нижних тяг; — угол между стяжкой и линией АВ соответственно в известной и предлагаемой конструкциях; у, у1 — угол между стяжкой и рычагом стяжки соответственно в известной и предлагаемой конструкциях.
Условие равновесия, например, для случая движения трактора на правом повороте в агрегате с прицепным орудием, можно записать в следующем виде
РсовФ. а= Nb (для известной конструкции);
P cosk а = N Ь/ (для предлагаемой конструк
15 ции) .
Левые части уравнений одинаковы, следовательно, равны и правые части, т. е.
NS = N Ü! ил и N = 6
Ъ, Та к ка к b=1cs inP и b =k sing,, ! !к!В И si
k ЯЯ » 5! МД
По схеме видно, что pi)p следовательно, 25 Jl
Изгибающий момент в рычаге стяжки для известной конструкции
M> N siny е, для предлагаемой конструкции М„„=
=Ni sinyi е. Так как yi
35 Изгибающий момент на нижней тяге в точке присоединения стяжки для известной конструкции
Ме =Р cosn для предлагаемой конструкции
40 M„— — Р созк с1
Так как d
Таким образом, нагруженность звеньев навесного устройства в предлагаемой конструкции меньше, чем в известной конструкции.
Формула изобретения
Прицепное устройство трактора, содержащее прицепную вилку с отверстием для шкворня соединения трактора с прицепным орудием, установленную посредством пальца на закрепленной на нижних тягах навесного устройства поперечине, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности навесного устройства путем сниже1512815 ния нагруженности его звеньев, прицепная вилка выполнена S-образной, а шкворень и палец расположены соосно друг
Фиг. 2 над другом, причем величина верхнего зева вилки по оси пальца превышает длину последнего.
1512815
Составитель Г. Гандыбин
Реда кто р С. П атру шева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
3 а к аз 59 361 16 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101