Привод тормозного компрессора тепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к приводу тормозного компрессора тепловоза. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения необходимой производительности компрессора при различных частотах вращения дизеля. Привод компрессора состоит из электродвигателя, соединенного с валом отбора мощности, управляемой муфты 2, переключение которой сблокировано с включением (выключением) электродвигателя 3, причем электродвигатель 3 и компрессор 4 могут быть установлены как соосно с валом дизеля, так и перпендикулярно оси дизеля при помощи дифференциала. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1512820
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4105576/27-11 (22) 12.08.86 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (7l) Производственное объединение Ворошиловградский тепловозостроительный за вод им. Октябрьской революции» (72) В. М. Коровин и Я. А. Леви н (53) 625.282 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №. 276141, кл. В 61 С 17/00, 1967. (д) 4 В 60 К 25/02, В 61 С 17/00
2 (54) ПРИВОД ТОРМОЗНОГО КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к приводу тормозного компрессора тепловоза. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения необходимой производительности компрессора при различных частотах вращения дизеля. Привод компрессора состоит из электродвигателя, соединенного с валом отбора мощности, управляемой муфты 2, переключение которой сблокировано с включением (выключением) электродвигателя 3, причем электродвигатель 3 и компрессор
4 могут быть установлены как соосно с валом дизеля, так и перпендикулярно оси дизеля при помощи дифференциала. 1 ил.
1512820
Формула изобретения
Составитель А. Егоров
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 5937/17 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкции привода вспомогательных агрегатов локомотивов, в частности тормозного компрессора тепловоза.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения необходимой производительности компрессора при низких частотах вращения вала дизельгенератора.
На чертеже показан привод компрессора с расположением узлов привода в одну линию.
Привод тормозного компрессора тепловоза состоит из вала 1 отбора мощности, соединенного через разобщительную управляемую муфту 2 и электродвигатель 3 переменного тока, питаемого от главного генератора тепловоза с компрессором 4.
Привод работает следующим образом.
На частоте холостого хода муфта 2 выключена и компрессор приводится во вращение электродвигателем 3 переменного тока с частотой вращения, обеспечивающей достижение производительности компрессора, достаточной для зарядки тормозной магистрали поезда.
С повышением частоты вращения коленвала дизеля растут обороты компрессора и его производительность, достигая при некоторой позиции контроллера номинальной величины, выше которой поднимать обороты и производительность компрессора нельзя.
На этой позиции осуществляется выключение электродвигателя отключением питания и сблокированное с ним включение управляемой муфты. При этом обороты и производительность компрессора падают, но не ниже величин, обеспечивающих потребность в сжатом воздухе, и с увеличением частоты вращения коленвала дизеля изменение оборотов и производительности компрессора происходят по закону, обеспечивающему получение номинальной производительности при номинальной частоте вращения коленвала дизеля.
Предлагаемый привод позволяет обеспечить необходимую производительность компрессора при низких частотах вращения коленвала дизеля и снизить расход топлива дизелем при подготовке тормозной системы состава перед началом движения и при ее пополнении воздухом во время сброса нагрузки, вместо поднятия оборотов дизеля примерно до 5-ой позиции контроллера, что связано с перерасходом топлива.
Привод тормозного компрессора тепловоза, содержащий управляемую муфту, связывающую вал компрессора с валом отбора мощности дизеля, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения необходимой производительности компрессора при различных частотах вращения вала дизеля, он снабжен питаемым от генератора тепловоза электродвигаТелем, связанным с валом компрессора.