Устройство для управления электродвигателями транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам для дистанционного управления транспортным средством, в частности электрогрузовым. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит на транспортном средстве блок 28 приема и селекции команд, выполненный в виде магнитных пускателей 29 хода вперед, 30 хода назад, 31 опускания груза и 32 подъема груза, последовательно с обмоткой которого включены параллельно соединенные замыкающие контакты 25 и 27 конечных выключателей в зону погрузки и разгрузки, контакт 33<SB POS="POST">1</SB> реле времени, в цепи питания обмотки которого, соединенной параллельно с обмоткой магнитного пускателя 32 подъема, включен аварийный выключатель 36, причем в цепи питания магнитных пускателей хода включены последовательно соединенные замыкающий контакт 34 конечного выключателя ограничения подъема и размыкающий контакт 31<SB POS="POST">2</SB> магнитного пускателя 31, а также контакты 24 и 26 конечных выключателей в зонах погрузки и разгрузки, на стационаре размещены в зонах погрузки и разгрузки блоки 1 и 2 формирования и передачи управляющих команд, связанные с блоком датчиков положения груза и захватных элементов и с магнитными пускателями 7 и 17 питания троллей, выполненным в виде двух участков секционирования, один из которых размещен в зоне погрузки, другой - в зоне разгрузки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! .hatt

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4274753/30-11 (22) 02.07.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Научно-производственное объединение

«Комплекс» (72) В. Г. Ермишев (53) 611.874 (088.8) (56) Электрогрузовоз с автоматическим адресованием. Паспорт на электровоз. Министерство тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения. Московский машиностроительный завод «Красный металлист», М, 1977, с. 7 — 10.

„„SU„„1512825 А 1 (51) 4 В 60 1 15/20; В 65 G 1/06

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам для дистанционного управления транспортным средством, в частности электрогрузовым.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит на транспортном средстве блок 28 приема и селекции команд, выполненный в виде магнитных пускателей 29 хода вперед, 30 хода назад, 31 опускания груза и 32 подъема груза, последовательно с обмоткой которого вклю1512825 чены параллельно соединенные замыкающие контакты 25 и 27 конечных выключателей в зону погрузки и разгрузки, контакт 33 реле времени, в цепи питания обмотки которого, соединенной параллельно с обмоткой магнитного пускателя 32 подъема, включен аварийный выключатель 36, причем в цепи питания магнитных пускателей хода включены последовательно соединенные замыкающий контакт 34 конечного выключателя ограничения подъема и размыкающий контакт 31 магнитного пускателя 31, а также

Изобретение относится к системам для дистанционного управления транспортным средством, в частности электрогрузовозом.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления транспортным средством.

Устройство содержит источник питания трехфазного тока, стационарно установленные блоки 1 и 2 формирования и передачи управляющих команд, расположенные в зонах погрузки и разгрузки. Блок 1 выполнен в виде рубильника 3 ввода, магнитного пускателя 4 хода конвейера с к:..нтактами 4 — 4з, кнопок 5 и 6 пуска и останова и связан с магнитным пускателем 7 питания с контактами 71 и 72. Через контакт 7i участок секционирования троллей, расположенный в зоне погрузки, соединен с источником питания. В цепь обмотки магнитного пускателя 4 включен контакт датчика 8 наличия груза, контакты 9 и 10 датчика контроля захватных элементов и контакта 11 датчика контроля зоны загрузки, контакт

12 которого шунтирован последовательно соединенными контактами 13 и 14 датчика контроля захватного элемента. Указанные датчики составляют блок датчиков контроля положения груза и захватных элементов в зоне погрузки.

Блок 2 выполнен в виде рубильника 15 ввода, магнитного пускателя 16 хода конвейера с контактами 16i и 16 и связан с магнитным пускателем 17 питания с контактами 17i и 17 . Через контакт 17i участок секционирования троллей, расположенный в зоне разгрузки, соединен с источником питания. В цепи питания обмотки магнитного пускателя 16 включены последовательно соединенные контакты 18 и 19 датчика контроля захватных элементов, 20 — датчика контроля зоны разгрузки и 21 — датчика контроля заполнения конвейера изделиями.

Последовательно соединенные контакты 22 датчика контроля зоны разгрузки и контакта

18 включены в цепь питания обмотки магнитного пускателя 17. контакты 24 и 26 конечных выключателей в зонах по;рузки и разгрузки, на стационаре размещены в зонах погрузки и разгрузки блоки 1 и 2 формирования и передачи управляющих команд, связанные с блоком датчиков положения груза и захватных элементов и с магнитными пускателями 7 и 17 питания троллей, выполненным в виде двух участков секционирования, один из которых

10 размещен в зоне погрузки, другой — в зоне разгрузки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Указанные датчики входят в состав блока датчиков положения груза и захватных элементов.

На транспортном средстве размещен блок

20 23 конечных выключателей, в который входят контакты 24 и 25 конечного выключателя, расположенного в зоне погрузки, и контакты 26 — 27 конечного выключателя, расположенного в зоне разгрузки.

Блок 23 связан с блоком 28 приема и селекции команд, который выполнен в виде магнитного пускателя 29 хода вперед с контактом 29ь магнитного пускателя 30 хода назад с контактом 30ь магнитного пускателя 31 опускания груза с контактами 31

Зп и 31г, магнитного пускателя 32 подъема груза с контактом 32, и реле 33 времени с контактом 33 .

Обмотка магнитного пускателя 29 включена последовательно с контактом 30 и контактом 24 блока 23.

3 Обмотка магнитного пускателя 30 включена последовательно с контактом 29 и контактом 26 блока 23. В цепи питания обмоток магнитных пускателей 29 и 30 включены контакты 31 и контакт 34 конечного выключателя ограничения подъема

40 груза. Обмотка магнитного пускателя 31 включена последовательно с контактом 32 контактом 33 реле времени и параллельно соединенными контактами 25 и 27 блока 23.

Обмотка магнитного пускателя 32 вклю4 чена последовательно с контактом 31i и контактом 35 конечного выключателя ограничения подъема.

Обмотки магнитных пускателей 31 и 32 и реле 33 времени включены в цепь питаgp ния через аварийный выключатель 36.

Устройство работает следующим образом.

Если транспортное средство находится в зоне загрузки, грузозахватные элементы опущены, при этом захватные вилы нажимают на контакты 9 и 10 датчиков конт55 роля захватных элементов — вил. После появления груза на конвейере срабатывает датчик 8 наличия груза и подготавливает цепь к включению.

1512825

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5938/!7 Типаж 522 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Нажатием кнопки 5 пуска, расположенной в блоке 1, включают магнитный пускатель 4 перемещения конвейера.

Груз перемещается в зону грузозахватного устройства до срабатывания датчика

11 контроля зоны загрузки. Датчик 11 отключает магнитный пускатель 4 перемещения конвейера и включает магнитный пускатель 7 питания первого участка секционирования троллей, через которые подается питание на блок 23 приема и селекции команд.

В блоке 23 включается магнитный пускатель 32 подъема и реле 33 времени. Грузозахватное устройство поднимает груз до срабатывания конечного выключателя ограничения подъема груза. К,онечныи выключатель ограничения подъема груза включает магнитный пускатель 29 хода вперед и транспортное средство следует в зону разугрузки.

В зоне разгрузки транспортное средство контактом 24 конечного выключателя хода размыкает цепь магнитного пускателя 29 хода вперед и через контакт 33! с выдержкой .времени включает магнитный пускатель 31 хода вниз. Грузозахватные элементы в зоне разгрузки опускают груз до срабатывания датчиков 18 и 19 контроля захватного элемента. При дальнейшем опускании груза под действием силы его тяжести, замыкается конечный выключатель 20, который обесточивает троллеи, и включает магнитный пускатель 16 хода конвейера. Конвейер выводит груз из зоны разгрузки, после чего датчик 20 контроля зоны разгрузки обесточивает обмотку магнитного пускателя

16 и включает питание второго участка троллей и через него — магнитный пускатель 32 подъема груза.

Грузозахватный элемент поднимается до срабатывания конечного выключателя ограничения подъема, который контактом 34 включает магнитный пускатель 30 хода назад. Транспортное средство начинает перемешаться в зону загрузки до срабатывания конечного выключателя хода, который отключает контактом 26 магнитный пускатель

30 хода назад и включает магнитный пускатель 31 опускания груза. Грузозахватные элементы опускаются вниз до срабатывания датчиков контроля захватных элементов, которые контактами 9, 10 отключают магнитный пускатель 7 питания первого блокучастка троллей.

Затем цикл работы устройства повторяется.

Устройство для управления электро5 двигателями транспортного средства, содержащее на транспортном средстве блок приема и селекции команд, связанный входом питания с троллеями, выходом — е электродвигателями и имеющий магнитные пускатели хода, связанные с контактами ко-!

О нечных выключателей в зонах погрузки и разгрузки, магнитный пускатель подъема груза, последовательно с обмоткой которого включен размыкающий контакт конечного выключателя ограничения подъема гру15 за, аварийный выключатель и блок формирования и передачи управляющих команд, связанный с источником питания, блоки датчиков положения груза и захватных элементов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено уста20 новленными стационарно блоками формирования и передачи управляющих команд, причем один из блоков формирования и передачи управляющих команд, связанный с одним из блоков датчиков положения груза

25 и захватных элементов, размещен в зоне погрузки, а другой, связанный с другим блоком датчиков положения груза и захватных элементов, размещен в зоне разгрузки, магнитными пускателями питания троллей, один из которых входом управления связан

30 с первым блоком формирования и передачи управляющих команд, другой — с вторым, а на транспортном средстве размещено реле замедления, в цепи питания обмотки которого, соединенной параллельно с обмоткой магнитного пускателя подъема груза, 35 включен аварийный выключатель, замыкающий контакт которого включен последовательно с обмоткой магнитного пускателя опускания груза и с параллельно соединенными замыкающими контактами конечных выключателей в зонах погрузки и разгрузки, замыкающий контакт конечного выключателя ограничения подъема груза, соединенный последовательно с размыкающим контактом магнитного пускателя опускания груза, включен в цепь питания магнит15 ных пускателей хода, а троллеи выполнены двухсекционными, причем одна секция расположена в зоне погрузки, а другая — в зоне разгрузки и каждая соединена с источником питания через контакты соответственно первого и второго магнитных пускателей питания троллей.