Устройство для электроснабжения рельсового электротранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения рельсовых электротранспортных средств, и направлено на повышение надежности. Подключение питания к транспортному средству 3 производится подачей положительного импульса на анод диодов 10, в результате чего открывается тиристор 4, соединенный с тем контактным элементом 1, с которым в данный момент взаимодействует токосъемник 2 транспортного средства 3. При нажатии одной из кнопок 21 или 22 контакторы 19 и 20 подают своими контактами 15, 16 или 17, 18 напряжение на тяговый электродвигатель 14 и средство начинает перемещаться в сторону очередного контактного элемента 1, находящегося вдоль пути его следования. При взаимодействии токосъемника 2 с очередным контактным элементом 1 через него и диод 11 заряжается конденсатор 12. После прекращения взаимодействия с предыдущим контактным элементом 1 тиристор 4, соединенный с ним, выключается и контактный элемент обесточивается. Одновременно с этим конденсатор 29 разряжается через цепь управляющего электрода тиристора 4, соединенного с очередным контактным элементом 1, токосъемник 2 и резистор 7. Тиристор 4 включается и обеспечивает подачу питания на транспортное средство 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК г511 4 В 60 М 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.л.,,З: .;.лА

O+-O

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4309979/25-11 (22) 04.08.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Филиал Государственного союзного института по проектированию предприятий машиностроения «Союзмашпроект» (72) Ю. П. Афанасьев, И. В. Борисов, В. И. Потапнев и А. В. Лихута (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1129089, кл. В 60 М 1/34, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения рельсовых электротранспортных средств, и направлено на повышение наде>кности. Подключение питания к транспортному средству 3 производится подачей положительного импульса на анод диодов 10, в результате чего открывается тиристор 4. соединенный с тем контактным элементом 1, . SU„„1512827 А1 с которым в данный момент взаимодействует токосъемник 2 транспортного средства 3.

При нажатии одной из кнопок 21 или 22 контакторы 19 и 20 подают своими контактами 15 и 16 или 17, !8 напряжение на тяговый электродвигатель 14 и средство начинает перемещаться в сторону очередного контактного элемента 1, находящегося вдоль пути его следования. При взаимодействии токосъемника 2 с очередным контактным элементом через него н диод 11 заряжается конденсатор 12. После прекращения взаимодействия с предыдущим контактным элементом 1 тиристор 4, соединенный с ним, выключается и контактный элемент обесточивается. Одновременно с этим конденсатор 29 разряжается через цепь управляющего электрода тиристора 4, соединенного с очередным контактным элементом 1, токосъемник 2 и резистор 7.

Тиристор 4 включается и обеспечивает подачу питания на транспортное средство 3.

1 ил.

1512827

Формула изобретения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения рельсовых электротранспортных средств, и может быть использовано для шахтного и напольного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит контактные элементы 1, взаимодействующие с токосъемником 2 транспортного средства 3 и расположенные вдоль пути его следования (для примера показаны только три контактных элемента).

Контактные элементы 1 подключены тиристорами 4 к положительному полюсу 5 источника питания. К отрицательному полюсу 6 источника питания подключена рельсовая сеть (не показана), по которой движется транспортное средство. Через колеса транспортного средства рельсовая сеть элекгрически связана с его корпусом, являющимся другим проводом. К токосъемнику 2 и корпусу подключен нагрузочный резистор 7 и потребители 8 электроэнергии. К управляющим электродам тиристоров 4 через токоограничивающие резисторы 9 подключены катоды разделительных и перезарядных диодов 10 и 11 и одни из обкладок разрядных конденсаторов 12. Другие обкладки конденсаторов 12 соединены с отрицательным полюсом 6 источника питания и через другие токоограничивающие резисторы 13 с анодами диодов 11 и катодами тиристоров 4. Катоды диодов 10 объединены между собой. Потребителями 8 электроэнергии транспортного средства 3 являются тяговый электродвигатель 14, подключенный контактами 15, 16 и 17, 18 соответствующих контакторов 19 и 20 направления движения, управляемых кнопками

21 и 22. Токосъемник 2 имеет длину, превышающую расстояние между контактными элементами 1. Корпус транспортного средства является естественным ограждением и предотвращает прикосновения человека к токосъемнику 2 и контактирующими с ним контактными элементами 1.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство 3 находится вблизи одного из контактных элементов 1, с которым взаимодействует его токосьемник 2 (например, как показано на чертеже у среднего элемента) . При подаче положительного импульса напряжения на аноды диодов 10, например, кратковременным замыканием контактов выключателя (не показан) между ними и положительным полюсом 5 источника питания через диод 10, резистор 9, управляющий электрод тиристора 4, контактный элемент 1, токосъемник 2, нагрузочный резистор 7, корпус транспортного средства, колеса и рельсовую сеть ток потечет к отрицательному полю5

35 су 6 источника питания тиристор 4 открывается. Величина сопротивления резистора 7 выбирается такой, чтобы ток, протекающий по тиристору 4, был достаточен для удержания его в открытом состоянии после снятия управляющего импульса напряжения. При нажатии и удержании одной из кнопок 21 или 22 включается соответствующий контактор 20 или 19 и подключается тяговый электродвигатель к источнику питания, приводя в движение в соответствующем направлении транспортное средство. Перемещение транспортного средства приводит к взаимодействию токосъемника 2 со следующим по ходу движения контактным элементом 1. Напряжение с токосъемника 2 вызовет протекание тока по цепи контактный элемент 1, диод 11, конденсатор 12, отрицательный полюс 6 источника питания, что приведет к заряду конденсатора 12.

При дальнейшем перемещении транспортного средства токосъемник 2 перестанет взаимодействовать с первым контактным элементом 1 и ток, питающий электродвигатель

14, через него прервется. Одновременно конденсатор 12 разрядится через управляющий электрод тиристора 4, следующий контактный элемент 1, резистор 7, цепь потребителей 8 и рельсовую сеть. Это вызовет открытие тиристора 4 и протекание тока через следующий контактны и элемент. По мере передвижения транспортного средства процесс переключения тиристоров 4 от одного контактного элемента к другому повторяется. Исключение механических устройств, управляющих ключевыми элементами, повышает надежность предлагаемого устройства для электроснабжения рельсового электротранспортного средства.

Устройство для электроснабжения рельсового электротранспортного средства, содержащее подключенные к положительному полюсу источника питания через ключевые элементы силовые контактные элементы, взаимодействующие с размещенным на электротранспортном средстве токосъемником, а отрицательный полюс источника питания подключен к рельсовой сети, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на электротранспортном средстве нагрузочным резистором и установленными стационарно по количеству силовых контактных элементов разрядными конденсаторами, разделительными и перезарядными диодами, первыми и вторыми токоограничиваюшими резисторами, а ключевые элементы выполнены в виде тиристоров, управляющие электроды которых соединены через первые токоограничиваюшие резисторы с катодами соответствующих разделительных и перезарядных диодов и одной из обкладок конденсаторов, другие

1512827

Составитель Л. Резникова

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 5938/17 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О! обкладки которых подключены к отрицательному полюсу источника питания и через вторые токоограничивающие резисторы к соответствующим анодам перезарядных диодов и катодам тиристоров, при этом катоды разделительных диодов объединены и являются управляющими входами ключевых элементов.