Контейнеровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для вывоза собранного в контейнеры урожая из междурядий. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем соединения нескольких контейнеров в автопоезд. Контейнеровоз содержит ходовую часть 1, раму 2 с рольгангом и откидной рольганг 4, шарнирно закрепленный на задней части рамы. Передняя часть рамы снабжена дополнительным откидным рольгангом, причем концевые части откидных рольгангов 4 снабжены элементами их сцепления при соединении нескольких контейнеров в автопоезд. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4339020/25-11 (22) 07.12.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для механизации работ в садах, виноградниках, питомниках и ягодниках Кишиневского производственного об.ьединения «Плодсельхозмаш» (72) И. М. Брутер, В, С. Фарбер и А. И. Жигин (53) 629.114.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1115942, кл. В 60 Р 1/52, 1984.

„„SU„„1512831 A 1

ЬВ 4 В 60 Р 1/52, В 62 Р 53/00, B 60 Р 3/00 (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для вывоза собранного в контейнеры урожая из междурядий. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем соединения нескольких контейнеров в автопоезд. Контейнеровоз содержит ходовую часть 1, раму 2 с рольгангом и откидной рольганг 4, шарнирно закрепленный на задней части рамы. Передняя часть рамы снабжена дополнительным откидным рольгангом, причем концевые части откидных рольгангов 4 снабжены элементами их сцепления при соединении нескольких контейнеров в автопоезд.

1 3. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для вывоза собранного в контейнерную тару урожая из междурядий, и может использоваться при уборке плодов и овошей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем соединения нескольких контейнеровозов в автопоезд.

На фиг. 1 схематически изображен контейнеровоз, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4.

Контейнеровоз включает ходовую часть 1, раму 2 с боковыми роликовыми дорожками 3 и шарнирно прикрепленный на задней части рамы 2 откидной рольганг 4.

Передняя часть рамы 2 снабжена дополнительным откидным рольгангом 5.

Концевые части 6 разгрузочного рольганга 4 и концевые части 7 рольганга 5 дополнительного снабжены элементами их сцепления при соединении нескольких контейнеров в автопоезд, например, в виде охватывающей части 8 с пазами 9 в боковинах на дополнительном рольганге 5 и охватываемой части 10 рольганга 4 с выступаюшими за пределы его боковин осями 11, На входе 12 в пазы 9 шарнирно закреплены к боковинам рольгангов собачки

13 в виде двуплечих рычагов.

Дополнительные откидные рольганги 5 закреплены посредством шарнира 14 к прицепной части 15 рамы 2 и снабжены фиксаторами 16 вертикального, горизонтального и других положений, при которых рольганги 5 образуют острые углы с с..мой.

На концевых частях 7 дополнительных рольгангов 5 размешены откидные упоры 17 и ограничители 18 их поворота.

При работе контейнеры устанавливаются на боковые роликовые дорожки 3, причем в случае необходимости дополнительные рольганги 5 откидываются в горизонтальное положение, в котором фиксируются фиксаторами 16.

Увеличенная таким образом длина рамы обеспечивает возможность установки на нее разноразмерных контейнеров и даже дополнительного контейнера, т. е. повышение

12831

Формула изобретения

45 грузоподъемности контейнеровоза. При этом для ликвидации смещений контейнеров при транспортировке откидные упоры 17 поворачиваются до ограничителя их поворота.

При невозможности или отсутствии необходимости установки дополнительного контейнера путем фиксации положения дополнительных рольгангов 5 под острым углом к раме 2 обеспечивается снижение подвижности контейнеров при перемещениях контейнеровоза.

При соединении нескольких контейнеров в автопоезд рольганги 3 переднего контейнеровоза посредством выступающих осей 11 соединяются с дополнительными рольгангами 5 последующего контейнеровоза.

При этом собачки 13 поворачиваются относительно шарнира их крепления, закрывая выход из пазов 9, в которых размешаются оси 11. На образованное рольгангами 4 и 5 продолжение боковых роликовых дорожек устанавливается дополнительное число контейнеров. При этом расположение осей 11 в пазах 9 обеспечивает возможность некоторого рыскания, уменьшающего износ элементов сцепления.

1. Контейнеровоз, содержащий ходовую часть с дышлом и рамой, снабженной рольгангом по всей ее длине, откидной рольганг, шарнирно закрепленный на задней части рамы, и фиксатор его положения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем соединения нескольких контейнеровозов в автопоезд, он снабжен дополнительным откидным рольгангом, шарнирно закрепленным на передней части рамы, а концевые части откидных рольгангов снабжены элементами их сцепления для соединения контейнеровозов в автопоезд.

2. Контейнеровоз по п. 1, отличающийся тем, что элементы сцепления выполнены в виде выступающей с двух сторон концов одного откидного рольга нга оси последнего ролика, размещенной в пазах, которые выполнены на концах другого рольганга, охватывающих концы первого, и установленных на нем фиксаторов положения оси.

1512831

1512831

Составитель Н. Гозюмова

Редактор С, Патрушева Техред И. Верес Корректор Л. Обручар

Заказ 5938/17 Тираж 522 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!