Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к узлам крепления аккумуляторных батарей. Изобретение может быть использовано в автобусах, троллейбусах и автомобилях. Цель изобретения - снижение металлоемкости, снижение числа опор и трудоемкости фиксации рамы. Устройство содержит раму 1 с несущими боковинами 2 и 3, образованными стержнями и подвижной Г-образной направляющей, а также неподвижные направляющие 4, ролики 5 и 6, опоры 7, фиксаторы 8 и их ограничители 9. Боковины рамы и уголки, их связывающие, образуют посадочное место для аккумуляторных батарей 17. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 R 1 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
16 17
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4363523/25-11 (22) 12.01.88 (46) 07.10.о9. Бюл. P 37 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) С.В.Немый (53) 629 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 1156941, кл. B 60 R 16/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ НА ТРАНСПОРТНОИ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к узлам
„„SU„„153 2837 А 1
2 крепления аккумуляторных батарей.
Изобретение может быть использовано в автобусах, троллейбусах и автомобилях. Цель изобретения — снижение металлоемкости, снижение числа опор и трудоемкости фиксации рамы. Устройство содержит раму 1 с несущими боковинами 2 и 3, образованными стержнями и подвижной Г-образной направляющей, а также неподвижные направляющие 4, ролики 5 и 6, опоры 7, фиксаторы 8 и их ограничители 9. Боковины рамы и уголки, их связывающие, образуют посадочное место для аккумуляторных батарей.17. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
3 !51283
Йзобоетение относится к транспортным средствам, а именно к узлам крепления аккумуляторных батарей, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах и автомобилях.
Цель изобретения - снижение металлоемкости, снижение числа опор и трудоемкости фиксации рамы.
На фиг.! показано устройство для 1О крепления аккумуляторных батарей, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 на фиг,3. узел I на фиг,1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.3; на 15 фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.3.
Устройство состоит из рамы 1 с несущими боковинами 2 и 3 неподвижных направляющих 4 швеллерообразного сечения, роликов 5 и 6, опор 7, фиксаторов?О
8 и их ограничителей 9. Несущие боковины 2 и 3 имеют ферменную конструкцию, образованную стержнями 10, 11, 12 и подвижной Г-образной направляющей 13. Рама 1 образуется боковинами 25
2 и 3, связанными между собой уголками 14, 15 и стержнем 16. Боковины
2, 3 и уголки 14, 15 образуют посадочное место для аккумуляторных батарей 17. фиксаторы 8 связаны с рамой ЗО
1 посредством втулок 18 и !9. Фиксаторы 8, выполненные из стержня кругло о сечения, изогнуты в П-образный контур. Причем фиксирующие части 20„ сопрягаемые с втулками 18 и 19, вхо- З5 дят в отверстия 21 опор 7„ а части
22, выполняющие функцию поручней, короче частей 20 на величину, обеспечивающую возможность поворота фиксаторов 8 во втулках 18 и 19 в преде- 40 лах угла не менее 180 . Ограничители 9 состоят из параллельных полок
23 и 24, причем в полке 23, смежной с фиксатором 8, имеется вырез 25 для захода фиксатора 8. Упоры 26 и 27, 45 установленные в неподвижных направляющих 4, служат для ограничения перемещения рамы 1. Неподвижные направляющие 4 со швеллерообразным сечением закреплены на потолке аккумуляторного отсека транспортного средства 28 таким образом, что полки 29 и 30 швеллерообразного сечения направляющих 4 расположены горизонтально и между ними расположены ролики Ь, установленные в верхней части боковин 2 и 3 рамы 1. Рама 1 Г-образными направляюцими
13 опирается также на ролики 5, установленные на опорах 7 в нижней части акуумуляторного отсека. С целью снижения веса стержни 10 11 12 и 16 изготовлены из тонкостенных труб. Батареи 17 крепятся к раме 1 любым из известных способов, Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении рама 1 в верхней части опирается роликами 6 в полки 29 и 30 неподвижных направляющих 4, а в нижней части подвижными
Г-образными направляющими 13 опирается на ролики 5, расположенные на опорах 7. Кроме того, рама 1 фиксируется от перемещения фиксаторами
8, которые своей фиксирующей частью
20 входят в отверстия 21 опор 7. Самопроизвольное перемещение фиксатора
8 до выхода его из отверстия 21 исключается полкой 23 ограничителя 9.
При обслуживании аккумуляторных батарей 17 для выдвижения рамы 1 за пределы аккумуляторного отсека фиксаторы 8 необходимо повернуть вверх
О на 180 так, чтобы через вырезы 25 в полках 23 фиксаторы 8 можно было бы сместить до упора в полки 24 ограничителей 9. В результате этого Фиксирующие части 20 фиксаторов 8 выходят из отверстий 21 опор 7, после чего, захватив руками за поручни 22, раму i можно переместить за пределы аккумуляторного отсека. При этом рама своими роликами 6 перекатывается в неподвижных направляющих 4, а подвижными Г-образными направляющими 13перекатывается по роликам 5. !..кси; мальное выдвижение рамы 1 иэ отсека ограничивается упорами 26. Для установки рамы 1 в транспортное положение рама выдвигается в отсек до упора роликами 6 в упоры 27. Фиксаторы 8 поворачиваются во втулках 18 и 19 .вверх так, чтобы стало возможным их перемещение через вырезы 25 в полках 23 до входа в отверстия 21 опор 7. После этого фиксаторы 8 поворачиваются вниз так, что поручни 22 располагаются ниже частей 20, фиксирующих раму 1.
Формула изобретения
1, Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве, содержацее подвижную относительно неподвижного основания„ связанного с транспортным средством, раму с элементами крепления батарей, ро5 15 ликовые опоры и направляющие для них, две из которых жестко связаны с рамой и установлены с возможностью взаимодействия с опорами, установленными на неподвижном основании, ограничители хода подвижных направляющих, поручни и фиксатор рамы в рабочем положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, снижения числа опор и трудоемкости фиксации рамы, рама выполнена иэ боковин, связанных между собой уголками, образующими посадочное место для батарей, при этом боковины выполнены из трубчатых стержней, образующих ферменную конструкцию с горизонтальными Г-образными подвижными направляющими, взаимодействующими с роликовыми опорами, установленными в нижней части аккумуляторного отсека, на верхних концах боковии установлены ролики, которыми рама опирается на горизонтальные полки неподвижных направляющих швеллерообразного сечения.
12837 6
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е.е с я тем, что, фиксаторы установлены на поручнях.
5
3, Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фиксаторы выполнены из стержня круглого сечения П-образными, причем их фиксирующие концы подвижно установлены во втулках, закрепленных на раме, и сопряжены с отверстиями, выполненными в неподвижном основании, противоположные концы фиксаторов выполнены по
15 длине меньшими, чем фиксирующие концы, на расстояние, обеспечивающее возможность поворота фиксаторов во втулках на угол не более 180 .
20 4. Устройство по пп.1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ограничители фиксаторов выполнены в виде параллельных полок, причем в верхней части, полки, близлежащей к фиксатору, выпол25 нен вырез для захода последнего.
Составитель B.Ионова
Техред И.дидык Корректор Л.БескиЛ
Редактор С.Патрушева
Заказ 6023/18 Тираж 22 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101