Система аварийного торможения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов. Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения использования системы на железнодорожном поезде. Все вагоны 2 и локомотивы оборудуются реактивными замедлителями 1. Локомотивы оборудованы аварийной системой включения замедлителей 1. 4 ил.

ССИОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 Н 11/02

ЕЮБ33М Л: HTi!."- T1.и .йИ@6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф а j

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 l) 4388148/40-11 (22) 07.01.88 (46) 07.10.89. Бюл. Р 37 (72) С.А.Новиков, Е.Н.Ануфриев, А.В.Терешко и О.И.Комаров (53) 629.4.077-592 (088.8) (56) Заявка ФРГ N - 3012789, кл. В 64 D 17/80, 1981. (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„SU„,; 1512843 А 1

2 (57) Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожно составов. Цель изобретения — расширение области применения путем обеспечения использования системы на железнодорожном поезде. Все вагоны 2 и локомотивы оборудуются реактивными замедлителями 1. Локомотивы оборудованы аварийной системой включения замедлителей

1. 4 ил.

3 15128

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных поездов..

Целью изобретения является расшире-5 ние области применения путем обеспечения использования системы на железнодорожном поезде.

На фиг. 1 представлен вагон с ре. активным замедлителем, общий вид; на !О фиг. 2 — локомотив, оборудованный сигнальным стержнем аварийной системы включения реактивных замедлителей; на фиг. 3 — реактивный замедлитель, разрез; на фиг. 4 †. концевой рукав 15 тормозной системы, разъем которого оборудован контактами аварийной системы включения реактивных замедлителей.

Система состоит из реактивных за- 20 медлителей 1, которые расположены на каждом вагоне 2 и локомотиве 3.

На каждом локомотиве, кроме того, устанавливается сигнальный стержень .

4 включения реактивных замедлителей, который расположен на блоке 5 подрыва, например пьезоэлектрическом, зарядов 6 реактивных замедлителей. Каждый реактивный замедлитель состоит иэ корпуса 7, в котором расположен заряд твердого топлива. С обеих сторон корпуса расположены сопловые аппараты 8, закрытые снаружи защитной пленкой 9, которая предохраняет их от попадания грязи. Перед сопловыми 35 аппаратами расположены пиромембранные узлы 10. Внутри каждого заряда расположен воспламенитель 11. Все воспламенители соединены между собой параллельно и все они соединены с бло40 ком подрыва. Все узлы 10 соединены между собой попарно-параллельно так, что узлы 10, ориентированные вперед по ходу поезда, составляют одну электрическую цепь, а ориентированные на- 45 зад по ходу поезда — вторую. Электрические цепи собираются автоматически .; при стыковке воздушных рукавов 12 тормозной системы. С этой целью разъемы 13 воздушных рукавов оборудованы контакт,нымй группами 14 из двух контактов каждая. Электрические цепи (не показа-, ны) выполнены однопроводными с контактом на "массу".

Система работает следующим образом 5

При контакте сигнального стержня с препятствием срабатывает блок подрыва, например пьезоэлектрический. Сигнал с блока подрыва по электрической цепи передается на воспламенители и одновременно на узел 10, ориентированные вперед по ходу поезда., Узел

10 срабатывают и продукты сгорания твердого топлива через сопловой аппарат, разорвав защитную пленку, истекают в атмосферу, создавая реактивную силу, которая направлена против хода поезда.

Формула изобретения

Система аварийного торможения транспортного средства, движущегося по опорной поверхности, содержащая реактивный замедлитель, имеющий закрепленный на транспортном средстве корпус с сопловым аппаратом, ориентированный вперед по ходу движения, зарядом твердого топлива и воспламенителем, электрически подключенным к источнику питания через включатель первого блока подрыва, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения использования системы на железнодорожном поезде, она снабжена дополнительными реактивными замедлителями и вторым блоком подрыва, число. замедлителей равно числу звеньев поезда, каждый замедлитель оборудован вторым сопловым аппаратом, ориентированным назад по ходу движения, и пиромембранными узлами,. перекрывающими сопловые аппараты, первый блок подрыва установлен на переднем звене поезда, а второй — на заднем звене, каждый блок подрыва снабжен направленным в сторону возможного препятствия сигнальным стержнем, управляющим соответствующим включателем, при этом к цепи включателя первого блока подрыва подключены пиромембранные узлы сопловых аппаратов, ориентированные вперед, а к цепи включения второго блока подрыва— пиромембранные узлы сопловых аппаратов> ориентированных назад, а каждый воспламенитель подключен к цепям включателей обоих блоков подрыва.

1512843

1512843 фиа4

Составитель С.Макаров

Техред М.Дидык. Корректор М.Шароши

Редактор Г.Волкова заказ б024/18 Тираж 430 Подписное

:ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ироизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101