Устройство для счета подвижных единиц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для автоматического раздельного контроля проследования и счета вагонов и локомотивов различных типов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок 10 определения осности подвижной единицы, блок 12 контроля свободности путевого участка в зоне действия одного датчика, элементы ИЛИ-НЕ 13 и 14, блок 16 реверсивного контроля проследования подвижной единицы, элемент И 19, элементы ИЛИ 24 и 25, блок 21 определения типа тележки локомотива. Вход блока 12 соединен с датчиком 3, выход - с одним входом элемента 14, другой вход которого соединен с выходом элемента 13, выход подключен к одному входу элемента ИЛИ 25, другой вход которого соединен с третьим выходом блока 10, выход подключен к первому входу блока 21, второй вход которого соединен с выходом элемента И 19, третий вход соединен с четвертым выходом блока 10, а выход подключен к другому входу элемента ИЛИ 24. Входы блока 16, имеющего счетный триггер, связаны с последним через элементы ИЛИ 32. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 L 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4060567/27-11 (22) 28. 04. 86 (46) 07.10.89. Бюп. Р 37 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) В.В.Белов, Г.А.Белова, В.В.Колчин, Л.Э.Ципп, Б.Г.Гантварг, А.Н.Легостев и И.Л.Наумов (53) 625. 151:625. 162(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1284870, кл. В 61 L i/16, 27.11.84.

„.,Я0„„1512844 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ

ЕДИНИЦ (57) Изобретение относится к желез» нодорожной автоматике и предназначено для автомати:еского раздельного контроля проследования и счета вагонов и локомотивов различных типов.

Цель изобретения — повышение .надежности. Устройство содержит блок 1О определения осности подвижной единицы, блок 12 контроля свободности путевого участка в зоне действия одного

3 1512844 а датчика, элементы ИЛИ-НЕ 13 и 14, блок 16 реверсивного контроля просле- дования подвижной единицы, элемент

И 19,элементы ИЛИ 24 и 25,блок 21 определения типа тележки ломокотива.Вход блока 12 соединен с датчиком 3, выход — с одним входом элемента 14, другой вход которого соединен с выходом элемента 13, выход подключен к одному входу элемента ИЛИ 25, другой вход которого соединен с третьим выходом блока 10, выход подключен к первому входу блока 2 1, второй вход которого соединен с выходом элемента И 19, третий вход соединен с четвертым выходом блока 10, а выход подключен к другому входу элемента ИЛИ

24..Входы блока 16, имеющего счетный триггер, связаны с последним через элементы ИЛИ 32. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для автоматического раздельного контроля проследования и счета вагонов и локомотивов различных типов.

Целью йзобретения является повышение надежности.

На фиг.1 представлена схема устройства; на фиг.2 — вариант выполнения узлов устройства на логических элементах.

Устройство содержит установленные на рельсовом п первый 1, второй

2.и третий 3 реверсивные путевые датчики, выходы первого 1 и второго

2, второго 2 и третьего 3 которых через формирователи 4-6 импульсов связаны со входами блоков 7 и 8 кон- троля свободности путевого участка 35 между зонами действия датчиков, блок

9 фиксации проследования подвижной единицы и блок 10 определения осности подвижной единицы, первые входы которых связаны с выходом датчика 40

"2, блок 11 фиксации направления движения (RS-триггер), входы которого соединены с входами блока 7,выход которого подключен к второму входу блока 9, блок 12 контроля свободно- 45 сти путевого участка в зоне действия одного датчика, вход которого соединен с выходом датчика 3, первый и второй элементы ИЛИ-НЕ 13 и 14, вхо ды элемента 13 из которых подключены к выходам блоков 7 и 8 и выход подключен к первому входу элемента 14,. второй вход которого подключен к выходу блока 12, Формирователь 15 импульса смены направления движения, вход которого подключен к выходу блока 11 и выход соединен с третьим входом блока 9, имеющий счетный триггер блок 16 реверсивного контроля проследования подвижной единицы, первый вход которого соединен с выходом блока 7, второй вход соединен с выходом формирователя 15 и выход подключен к второму входу блока 10, блоки 17 н 18 фиксации признака подвижных единиц, первые входы которых соединены с выходом элемента

13 и вторые входы соединены с выхо-. дом блока 9, с которым соединены

его собственный четвертый вход и третьи входы блоков 10 и 16, первый и второй элементы И (2И) 19, 20, блок †определения типа тележки локомотива, первый 22, второй 23, третий 24 и четвертый 25 элементы

ИЛИ, первый 26 и второй 27 блоки определения типа подвижной единицы, из которых первый вход блока 26 подключен к первому выходу блока 10, первый вход блока 27 подключен к выходу элемента 22, входы которого соединены со вторым и третьим выходами; блока 10, вторые входы блоков 26 и

27 подключены к выходам соответственно блоков 17 и 18, третьи входы блоков 26 и 27,подключены к выходу эле— мента 19, один вход которого соединен с выходом блока 7 и другой — с выходом блока 16, первый 28 и второй

29 элементы коммутации, первый

30 и второй 31 реверсивные счетчики.

Третий вход блока 17 соединен с выходом блока 16 и четвертый вход — с выходом .блока 8. Выход элемента 14 подключен к одному входу элемента 25 другой вход которого соединен с третьим выходом блока 10 и выход подключен к первому входу блока 21, второй вход которого соединен с выходом элемента 19 и третий вход — с четвертым выходом блока 10. Пятый выход блока 10 подключен к одному входу элемента 20, другой вход кото5 151 рогб соединен с выходом элемента

19. Выходы блоков 26.и 27 соединены с одними входами элементов 23 и 24, другие входы которых подключены к выходам соответственно элемента 20 и блока 21. Выходы элементов 23 и 24 подключены к первым входам соответственно элементов 28 и 29, вторые входы которых соединены с выходом блока 11 и третьи входы — с выходом формирователя 15. Выходы элементов

28 и 29 соединены с суммирующими и вычитающими входами соответственно первого 30 и второго 31 реверсивных счетчиков, блок 16 имеет элемент

ИЛИ 32, через который каждый вход связан со счетным триггером.

Первый измерительный контрольный участок 1-2 ограничен первым 1 и вторым 2 датчиками и является базовым для определения осности и учета направления давления подвижных единиц. Его величина составляет

2,9 м.

Второй участок 2-3 ограничен вторым 2 и третьим 3 датчиками. Его величина составляет 1,8 м.

Длина третьего участка 1-3 равна сумме длин участков 1-2 и 2-3 и составляет 4,7 м.

Локомотив выявляется устройством при выполнении нескольких условий: если расстояние между осями в тележке четырехосной подвижной единицы больше длины первого участка (2,9 м); если расстояние между осями в тележке шестиосной подвижной единицы больше длины второго участка (1,8 м); если расстояние между внутрен:ними осями тележек восьмиосной подвижной единицы меньше, чем длина третьего участка (4,7 м); если расстояние между осями в тележке четырехосной подвижной единицы меньше длины первого участка (2,9 м) и при этом расстояние между внутренними осями тележек подвижной единицы меньше:, длины третьего участка (4,7 м).

Во всех остальных случаях подвижные единицы идентифицируются как

- вагоны.

Устройство работает следующим образом.

При. следовании первой тележки подвижнои единицы блоком 10 определения осности подвижной единицы определяется ее осность, блоком 17 фик2844 6

5

t0

4 сации признака подвижных единиц— признак различения подвижной единицы по межосевому расстоянию относительно расстояния между датчиками 2и 3. После проследования тележки за датчик 2 меняется состояние на выходе блока 16 реверсивного контроля проследования подвижной единиць . При проследовании базы подвижной единицы участка 1-3,блоком 18 фиксации признака подвижных единиц определяется признак различения подвижной единицы по расстоянию между внутренними осями относительно участка 1-3.

Иежосевое расстояние в тележках четырехосных секций восьмиосных элек тровозов превьппает длину участка 1-2, поэтому также тележки фиксируются блоком 10 как двухосные подвижные единицы. Проследование первой оси тележки за датчик 2 фиксируется сигналом на четвертом выходе блока 10, который поступает на третий вход блока 21 определения типа тележки локомотива. Вступление второй оси тележки на участок 1-2 фиксируется первым элементом И (2И) 19 и сигнал с его выхода поступает на второй вход блока 21. После проследования второй оси за датчик 2 на выходе блока 21 появляется сигнал, фиксирующий локомотив. Вторая тележка секции электровоза вызывает аналогичные сигналы на входах блока 21.

После ее проследования блок 21 приводится в исходное состояние, чем фиксируется одна секция электровоза, состоящая из двух тележек.

При проходе дрезины блок 21 сработает аналогично, но затем, если дрезины следует одна, то происходит возврат блока 21 по первому входу (сброс) через четвертый элемент ИЛИ

25 по сигналу свободности участка

1-3 с учетом дополнительной зоны дат чика 3, сформированному блоком 12 контроля свободности путевого участка в зоне действия одного датчика и вторым элементом ИЛИ-НЕ 14. Если дрезина следует с вагонами, то происходит такой же "сброс" блока 21 через элемент 25 по сигналу, сформированному блоком 10 на третьем выходе и соответствующему следующей sa дрезиной подвижной единицы, как только датчик 2 проследует вторая ось ее первой тележки.

1512844

Проследование каждой подвижной единицы (для восьмиосного электроВоза — тележки) фиксируется сигналом на выходе блока 9 фиксации прослепования подвижной единицы после прохода за датчик 2 последней оси каждой второй тележки. Этот сигнал устанавливает в исходное состояние блоки 9, 10, 16, 17 и 18.

Сигналы свободности участков

1-2, 2-3 с блоков 7,и 8 контроля свободности путевого участка между зонами действия датчиков поступают на входы блока 17,, формирующего на выходе сигнал логической единицы, если расстояние между осями в тележке больше участка 2-3 и сигнал логического нуля, если межосевое расстояние меньше участка 2-3, блок 17 и блок 10 одновременно формируют свои сигналы по проследованию первой тележки подвижной единицы по сигналу с выхода. блока 16. Сформированные сигналы фиксируются этими блоками до полного проследования второй тележки за датчик 2.

По сигналу свободности участка

1-3 под базой подвижной единицы на выходе блока 18 появляется сигнал логической единицы или логического нуля, соответствующий расстоянию между внутренними осями тележек подвижной единицы больше или меньше длины участка 1-3.

Сигнал проследования четырехосной подвижной единицы (или восьмиосной) через первыи элемент ИЛИ

22 формируется вторым блоком 27 определения типа подвижной единицы (второй и третий выходы блока 10) по сигналу с выхода элемента 19 в зависимости от того, больше или меньше расстояние между внутренними осями тележек подвижной единицы (определяется блоком 18). При меньшем расстоянии фиксируется локомотив, а если расстояние больше — вагон.

Сигнал проследования шестиосной подвижной единицы формируется первым блоком 26, определения типа подвижной единицы по сигналу осности (первый выход блока 10), сигналу элемента 19 (проследование второй тележки) и сигналу с выхода блока

17. Если расстояние больше участка

2-3, то выдается сигнал проследова, ния локомотива через третий элемент ИЛИ 24, если меньше, то через второй элемент ИЛИ 23 с выхода блока

26 выдается сигнал проследования вагона.

Если осей в подвижной единице больше десяти, по сигналу с пятого выхода блока 10 формируется на выходе элемента 23 через второй элемент

И (2И) 20 сигнал, определяющий подвижную единицу как вагон.

Формирование выходных сигналов устройства и реверсивный счет подвиж ных единиц обеспечивается блоком

1.1 фиксации направления движения, 15 формирователем 15 импульса смены направления движения, блоком 9, блоком 16 и переключением сигналов на первом 28 и втором 29 элементах коммутации.

20 Блок 11 представляет собой КЯ-триггер, переключающий по переднему фронту сигналов формирователей 4 и

5 импульсов. При прямом направлении движения на выходе блока 11 имеется сигнал логической единицы, при обратном — логический нуль. Изменение состояния блока 11 фиксируется формирователем 15 °

При любом изменении .состояния

30 блока 11 на ьыходе формирователя 15 кратковременно появляется сигнал (импульс) логического нуля, который воздействует на вход блока 16 при свобадности участка 1-2. Сигнал о состоянии этого участка поступает на первый вход блока 16 с выхода блока 7. На третьем входе (сброс) блока 16 при отсутствии подвижных единиц на участке 1-2 имеется блокирующий нулевой потенциал с выхода блока 9. Этот сигнал исключает срабатывание блока 16 при вступлении подвижной единицы на участок 1-2, если предыдущая подвижная единица

45 двигалась в противоположном направлении. Этим же сигналом блок 16 приводится в исходное состояние после проследования каждой подвижной единицы.

Если подвижная единица при движении слева направо вступает на участок 1-2 и пойдет обратно, сработают блоки 7, 11 и формирователь

15. Блок 16 не.изменяет своего. со55 стояния, так как он заблокирован сигналом с выхода 9 по третьему входу (сброс) и из-за наличия сигнала занятости участка 1-2 с выхода блока 7.

10 мутируются элементом 28 или 29.при изменениях направления движения, которые фиксируются блоком 11.

Импульс формирователя 15 осуществляет разделение выходных сигналов сложения и вычитания во времени при изменениях направления движения.

В предлагаемом устройстве четко разделяются моменты переключения блоков, обеспечивая тем самым их устойчивую работу.

Формула и з обретения

Устройство для счета подвижных единиц, содержащее установленные на рельсовом пути реверсивные путевые датчики, выход одного из которых связан с одним из входов блока фиксации проследования подвижной единицы и блока определения осности подвижной единицы, а выходы первого, второго и второго, третьего путевых датчиков связаны соответственно с входами одного и другого блоков .контроля свободности путевого участка. между зонами действия датчиков, выход одного из которых соединен с одним из вхоцов одного из блоков фиксации признака подвижных единиц и с одним входом элемента ИЛИ-НЕ, другой вход которого соединен с выходом другого блока контроля свободности путевого участка между зонами действия датчиков, с другим входом блока фиксации проследования подвижной единицы и одним входом элемента И, а выход соединен с одним из входов другого блока фиксации признака подвижных единиц, и другим входом первого блока фиксации признака подвижных единиц, блоки определения типа подвижной единицы, первые входы которых связаны соответственно с одним из выходов и с вторым и третьим выходами блока определения осности подвижной единицы, последние из которых соединены с входами первого элемента ИЛИ, а вторые входы блоков определения типа подвижной единицы связаны с выходами блоков фиксации признака подвижньгх единиц, третьи входы связаны с выходом элемента И, а выходы — с одними входами второго и третьего элементов ИЛИ, и имеющий счетный триггер блок реверсивного контроля проследования подвижной единицы, один из входов ко9 1512844

Если подвижная единица вступает за датчик 2 и пойдет обратно (без освобождения участка 1-2), блок 16 также не сработает, так как занят участок 1-2.

Если первая тележка подвижной единицы проследует за датчик 2 и пойдет обратно, то при освобождении участка .1-2 изменяет свое состояние блок 16. При обратном движении в момент вступления на датчик 2 и выдачи сигнала формирователем 5 изменяется состояние блока 11, срабатывает формирователь 15 и блок 16 возвра-15 щается в исходное состояние,а затем по заднему. фронту входного сигнала появляется сигнал занятости из блока 7. Устройство не зафиксирует проследования подвижной единицы. 20

Если вторая тележка подвижной единицы вступает на участок 1-2 и пойдет обратно, то при занятии участка на выходе устройства появляется сигнал о следовании подвижной 25 единицы в прямом направлении, так как изменяет состояние блок 16 через элемент 19, блок 21, элементы

20, 22, блоки 26, 27 и элементы

28, 29. При обратном движении изме- 30 няет состояние блок 11 и переключает через элемент 28 или 29 выдачу сигнала с суммирующего входа счетчика 30 или 31 на вычитающий вход.

Таким образом, подвижная единица фик. сируется в прямом и обратном направлении, в результате счетчики

30 и 31 не изменяют своего состояния.

При вступлении второй тележки за датчик 2 без освобождения участка

1-2 и возвращении обратно устройство работает аналогично.

Прохождение второй тележки за датчик 2 является окончанием проследования подвижной единицы.

При обратном движении с вступлением первой по ходу оси на участок .1-2 сигнал с выхода формирователя

15 не перебрасывает блок 16, так

50 как в этот момент отсутствует сигнал занятия участка 1-2, поступающий с выхода блока 9, который по- является только по заднему фронту входного сигнала. В остальном рабо, та устройства в этом случае аналогичная описанному вьппе.

Выходные сигналы устройства, формируемые элементом 23 или 24, комСоставитель Э.Кондратенко

Техред M,Äèäóê Корректор Л Бескид редактор Г.Волкова

Заказ 6024/18 Тираж 430 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

11 15 тор ого свя з ан с выходом первого блока контроля свободности путевого участка между зонами действия датчиков, а выход соединен с другим входом блока определения осности.подвижной единицы и связан с вторым входом элемента И и третьим входом одного блока фиксации признака подвижной единицы, о т л и ч а ю щ е— е.с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным элементом HJIH-НЕ,дополнительными элементами ИЛИ, блоком определения типа тележки локомотива и блоком контроля свободности путевого участка в зоне действия одного датчика, вход которого соединен с выходом путевого датчика, а выход с одним входом дополнительного.ýëåìåíòà KIH-НЕ, другой вход которого соединен с выходом первого

12844 12 элемента ИЛИ-НЕ, а выход подключен к ,одному входу четвертого элемента

ИЛИ, другой вход которого соединен с третьим выходом блока определения осности подвижной единицы, а выход подключен к первому. входу блока определения.типа тележки локомотива, второй вход которого соединен с выхо дом элемента И, третий вход соединен с четвертым выходом блока определения осности подвижной единицы, а выход подкпючен к другому входу третьего элемента ИЛИ, причем другой вход блока реверсивного контроля проследования подвижной единицы связан с входами одного блока контроля свободности путевого участка между зонами действия датчиков и каждый из входов связан со счетным триггером через пятый элемент ИЛИ.