Брызговик последовательно расположенных колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в брызговиках для последовательно расположенных колес транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств. В брызговике для последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащем две брызгоотражающие накладки 1 и 2, внутренние концы которых соединены с возможностью вертикальных перемещений, а наружные жестко соединены с кронштейнами 3 и 4, закрепленными на раме 5 транспортного средства, накладки выполнены из упругого материала, например пластмассы, а их внутренние концы соединены посредством центрального кронштейна, установленного с возможностью вращения на неподвижной оси, жестко закрепленной на раме, и шарнирно соединенного с передней и задней накладками со стабилизацией нейтрального положения упругим элементом. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 D 25 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4358023/25-1.1 (22) 04. 01. 88 (46) 07.10.89. Бюл. М 37 (71) Минский автомобильный завод (72) П.А.Шириль, О.Е.Рябцев, Н.П.Бубер и Е.П.Каминский (53) 629.113.011.75(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 925727, кл. В 62 D 25/16, 1980. (54) БРЫЗГОВИК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в брызговнках для последовательно расположенных колес транспортного средства. Цель изобретения — упрощение конструкции и улуч-:
„,Я0„„15128 6 А1
2 шение эксплуатационных свойств. В брызговике для последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащем две брызгоотражающие накладки 1 и 2, внутренние концы которых соединены с воэможностью вертикальных перемещений,. а наружные жестко соединены с кронштейнами З.и
4, закрепленными на раме 5 транс- .. портного средства, накладки выполнены из упругого материала, например пластмассы, а их внутренние концы соединены посредством центрального кронштейна, установленного с возможностью вращения на неподвижной оси, жестко закрепленной на раме, и шарнирно соединенного с передней и задней накладками со стабилизацией нейтрального положения упругим эле-, менгом. 2 ил.
3 151284
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции брызговиков для последовательно расположенных колес транспортного средства.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств.
На фиг.1 изображен брызговик последовательно расположенных колес, общий вид; на фиг.2 — центральный кронштейн и элементы его крепления, общий вид.
8pb!sговик последовательно р8cIIQ 15 ложенных колес транспортного средства содержит брызгоотражающие накладки 1 и 2, жестко соединенные соответственно с кронштейнами 3 и 4, за крепленными на раме 5 транспортного средства, неподвижную ось 6, жестко закрепленную на раме 5, причем на оси 6 с возможностью вращения установлен кронштейн 7, соединенный с помощью шарниров 8 и 9 с накладками
1 и 2, и упругие элементы 10, выполненные в виде пружин кручения, закрепленных одним концом за ось Ь, а другим — за шарниры 8 и 9.
При наезде колеса транспортного средства на дорожную неровность оно перемещается вверх и входит в контакт с брызгоотражающей накладкой
1 (2), передавая нагрузку на точки соединения накладки 1 (2) с рамой 5 автомобиля, в том числе и на шарниры 8 (9). Кронштейн 7, преодолевая усилия упругих элементов 10, вращается вокруг неподвижной оси
6, перемещая при этом шарниры 8 и 9 по радиусу R, что позволяет брызго40 отражающей накладке 1 (2) перемещаться вслед за колесом без разрушения
6 4 накладки и мест ее крепления. При снятии нагрузки шарниры 8 и 9 возвращаются в исходное положение под действием упругих элементов 10.
При этом незначительная деформация формы накладки компенсируется упругостью материала, из которой она изготовлена.
При установке предлагаемого брызговика на седельных трехосных тягачах: с полуприцепом таким же образом обеспечивается предохранение брызговика при контактах его с плоскостью полуприцепа при движении по неровностям дорог и при поворотах автопоезда.
Формула изобретения
Брызговик последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащий две брызгоотражающие накладки, кронштейн, расположенный между ними и установленный на кузове транспортного средства посредством оси, два боковых кронштейна, расположенных по обе стороны от брызгоотражающих накладок и поворотно установленных на кузове, и упругий элемент, установленный на кронштейне для возвращения накладок в исходное положение, о т л и ч аю шийся тем, что,,с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных свойств, накладки выполнены эластичными, а кронштейн— в форме треугольника, связанного шарнирно двумя вершинами с брызгоотражающими накладками и установлен поворотно на оси, жестко закрепленной на кузове и проходящей через центральную ось симметрии.
1512846
Составитель В.Ионова
Редактор Г.Волкова Техред Мдидык Корректор M.Øàðîøè
Заказ 6024/18 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскаяонаб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101