Плавучее причальное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих амортизирующих устройств причалов для стоянки кораблей и судов. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем смягчения удара от навала судна и повышение энергоемкости причала. Плавучее причальное сооружение состоит из причального понтона 1, понтона-моста 2, соединенных шарнирным элементом, состоящим из штанг-подвески 3 с шарнирами 4 и 5. Соосные шарниры 4 прикреплены к консолям 6 причального понтона 1, а соосные шарниры 5 - к консолям 7 понтона-моста 2. Понтон-мост 2 соединен с береговой опорой пространственным шарниром 8. Причальное сооружение удерживается в заданном положении с помощью тросовых растяжек 9. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1512850

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4387412/23-11 (22) 11.01.88 (46) 07.10.89. Бюл. Р 37 (71) Специальное конструкторское бюро по механизации и автоматизации технологических операций при транспорте и хранении нефтепродуктов

"Транснефтеавтоматика" (72) К.З.Авджян, О.Б.Пошевкин, В.В.Плахута, В.А.Аксиненко и Э.С.Архипов (53) 532.593.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1126647, кл. Е 02 В 3/06, 1983. (54) ПЛАВУЧЕЕ . ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих (51)4 В 63 В 35/34 Е 02 В 3/06 амортизирующих устройств причалов для стоянки кораблей и судов. Цель изобретения — повьппение эффективности работы путем смягчения удара от навала судна и повьппение энергоемкости причала. Плавучее причальное сооружение состоит из причального понтона 1, понтона-моста 2, соединенных шарнирным элементом, состоящим из штанг-подвески 3 с шарнирами. 4 и 5. Соосные шарниры 4 прикреплены к консолям 6 причального понтона 1, а соосные шарниры 5— к консолям 7 понтона-моста 2. Понтон-моста 2 соединен с береговой опорой пространственным шарниром 8. g

Причальное сооружение удерживается в заданном положении с помощью тро-" совых растяжек .9.. 4 ил.

3 151

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих амортизационных устройств для стоянки кораблей и судов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем смягчения удара от навала судна и повышение энергоемкости причала.

На фиг.1 показано плавучее причальное сооружение, продольный разрез; на фиг.2 — схема разложения сил при работе сооружения с наклонным расположением штанг шарнирного элемента; на фиг.3 — то же, с вертикальным расположением штанг шарнирного элемента; на Лиг.4 — кривые зависимости нагрузки R от перемещения (деформации).

Плавучее причальное сооружение состоит из причального понтона 1, понтона-моста 2 (причальный мост), соединенных шарнирным элементом,состоящим из штанг-подвески 3 с шарнирами 4 н 5. Соосные шарниры 4 закреплены к консолям 6 причального понтона 1, а соосные шарниры 5 — к консолям 7 плавучего моста 2. Шарниры 4 каждой консоли причального понтона 1 закреплены горизонтально и разнесены по высоте относительно шарниров 5, закрепленных на консолях плавучего моста 2. За счет такого закрепления шарниров штанги-подвески

3 принимают вертикальное положение о и образуют угол Ы,равный 90 с плоскостью ватерлинии. Консоли 6 крепятся в нижней части кормы причального понтона 1, а консоли 7 — в верхней носовой части понтона-моста 2. Понтон-мост 2 соединен с береговой опорой пространственным шарниром 8. Причальное сооружение удерживается в заданном положении с помощью тросовык растяжек 9.

Во время швартовки под действием силы навала судна причальный понтон

1 приобретает горизонтальное движение и через шарнирное соединение воздействует на понтон-мост 2, кормовая часть которого пространственным шарниром 8 соединена с берегом.

При этом происходит поворот штангподвески 3, вызывающий притопление

2850 4 понтона-моста 2 и подъем начального понтона 1. Вследствие вертикального расположения штанг-подвески 3 в начальный момент навала судна, горизонтальное перемещение причального,понтона 1 вызывает незначительное притопление понтона-моста 2 (за счет этого выталкивающая сила

1ð также незначительна и, следовательно, горизонтальная сила от навала судна в начальный момент минимальна (фиг.4, кривая 2).

Вертикальное расположение штангподвески 3 и длина консолей (не менее длины штанг) практически обеспечивает поворот подвески от 90 до 0 и максимальное горизонтальное перемещение причального понтона 1. Если

20 длина консолей 6 и 7 меньше длины штанг, то при повсроте подвески 3 происходит столкновение штанг с понтонами, что не обеспечивает поворот подвески на 90О, 25 Так как энергия деформации причального сооружения определяется по формуле

Е = --- Р dC

30 (как упругая деформация), где Р— поперечная горизонтальная сила от навала судна;

ДС вЂ” перемещение (деформация), следовательно, при большем перемещении и одинаковой силе больше и энергоемкость системы (фиг.4, кривая 2).

Формула изобретения

Плавучее причальное сооружение, содержащее причальный понтон и плавучий мост, шарнирно соединенные штангами, отличающееся

45 тем, что, с целью повышения эффективности в работе путем смягчения удара от навала судна и повышения энергоемкости причала, причальный понтон и плавучий мост выполнены с консолями, соответственно расположенными в обращенных одна к другой нижней части причального понтона и верхней части плавучего моста, при этом указанные шарниры закреп55 лены на кОнсолях, 1

1512850

1512850

Составитель Ю.Серов

Техред М.Дидык Корректор M.aàñèëüåâà

Редактор Г.Волкова

Заказ 6024/18

Тираж 373

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101