Спасательное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к спасательным средствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем транспортировки человека в эластичном воздухопроводе. Спасательное средство выполняется в виде двух надувных спасательных кругов, соединенных надувной эластичной перемычкой, снабженных полотнищем, закрепленным внутри надувных кругов. Полотнище и имеющиеся на нем ремни обеспечивают прикрепление спасательного средства к телу человека и повышают его парусность внутри транспортировочного воздухопровода. Наружный диаметр надувных спасательных кругов соответствует внутреннему диаметру транспортировочного воздухопровода, а его длина превышает диаметр воздухопровода. При этом спасательное средство снабжено автоматическим перепускным клапаном. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

QO ,СА ,@hi

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283668/40-11 (22) 13.07.87 (46) 07.10.89. Бюл. 1Ф 37 (72) С.М.Сангович и Ф.Х.Габайдулин (53) 627 ° 957.4(088.8) (56) Патент США Р 2207025, кл. В 63 С 9/08, 9-17, 1940. (54). СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к спасательным средствам. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем транспортировки человека в эластичном воздухопроводе.

Спасательное средство выполняется в. виде двух надувных спасательных

ÄÄSUÄÄ 1512854 A 1

2 кругов, соединенных надувной эластичной перемычкой, снабженных полотнищем, закрепленным внутри надувных кругов. Полотнище и имеющиеся на нем ремни обеспечивают прикрепление спасательного средства к телу человека и повьппают его парусность внутри транспортировочного воздухопровода. Наружный диаметр надувных спасательных кругов соответствует внутреннему. диаметру транспортировочного воздухопровода, а его длина пре-, вьппает диаметр воздухопровода. При этом спасательное средство снабжено автоматическим перепускным клапаном. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

I 5 I 2854

Изобретение относится к средствам эвакуации людей с морских судов в аварийных условиях.

Целью изобретения является расши5 рение функциональных возможностей путем возможности транспортировки человека в эластичном воздухопроводе.

На фиг ° 1 показано спасательное средство, продольный разрез;на фиг.2то же, вид спереди.

Спасательное средство состоит из двух надувных резино-тканевых колец — переднего 1 (фиг ° 1) и заднего 15

2, соединенных между собой надувной вставкой 3, выполненной в виде непрерывного кольца (из того же, что и кольца 1 и 2 материала). Кольцо

I выполнено с защитным подголовни- 20 ком 4, В нижней части спасательного средства имеется впадинообразная воздушно-опорная камера 5 (фиг.1 и

2), образованная кольцами 1 и 2, вставкой 3 и стенкой транспортировочного канала 6. В нижнем крае кольца 2 выполнены выемы 7 для проникно вения в камеру 5 рабочего воздуха, поступающего .с судна-спасателя по воздухопроводу в его транспортиро- 30 вочный канал 6. Во внутреннем пространстве, образованном кольцами 1 и 2 и кольцеобразной вставкой, установлено наклонное прищитое к ним по своему периметру разделительное полотнище 8, которое отделяет зад-, нюю часть канала 6 от его передней части. В районе кольца 2 это полотнище. выполнено с напуском и имеет вырезы для ног человека, окантован- 40 ные резиновыми стяжками 9. С кольцами 1 и 2 и полотнищем 8 соединены ремни 10, с помощью которых спасательное средство крепится на теле человека. В районе расположения 45 подголовника 4 в полотнище 8 установлен автоматический воздухоперепускной клапан 11, состоящий из круглого отверстия с жесткой окантовкой

12 и из подвешенного над этим отверстием на резиновых растяжках 13

50 запорного надувного шара 14, который для возможности открывания клапана 11 посредством затылочной части головы человека снабжен рукоятью

15, выполненный в виде конусообразно55

ro выступа, например надувного. Между шаром 14 и краями окантовки 12 имеется кольцевой зазор, величина которого изменяется в зависимости от величины давления рабочего воздуха на этот шар (т.е. от разности давлений рабочего воздуха в канале 6 сзади спасательного средства и перед ним), На подголовнике 4 закреплена лампа Ib освещения и сигнализации. Спасательное средство снабжено малогабаритным радиоприемником, настроенным на одну частоту для принятия ко1 манд с судна. Он может быть помещен, например, внутри тела вставки 3 °

Для того, чтобы спасательное средство не заклинивалось и не переворачивалось, в транспортировочном канале 6 при движении, его наружный диаметр выполнен соответствующим, с учетом требуемых зазоров 17, величине внутреннего диаметра канала 6, а общая длина спасательного средства — не меньше этой величины.

Величина кольцевых зазоров 17 между наружной поверхностью транспортировочного канала 6 определяЕтся "гидравлическим" расчетом потоков воздуха в транспортировочном канале 6 и определяется запасом мощности вентилятора, подающего воздух в канал 6.

Для улучшения скольжения спасательного средства по каналу 6 сопрягаемые со стенкой последнего наружные слои материала элементов спасательного средства пропитаны, например, парафинистой или другой смазкой. В стенке вставки 3 размещен баллон со сжатым газом, обеспечивающим одновременное надувание колец

1 и 2, вставки 3 и запорного шара 14 с рукоятью 15.

Для увеличения надежности закрепления клапана 11 окантовка 12 может быть закреплена, например, гибкими связями 18 к вставке 3.

Плавучее спасательное средство используется следующим образом.

Перед пуском в транспортировочный воздухопроводный канал 6 человек одевает спасательное средство, просовывая ноги в отверстия, окантованные стяжками 9, и застегивая ремни 10, Затем, открывая клапан баллона со сжатым газом, надувает кольца 1 и 2, вставку 3 и шар 14 с

его рукоятью 15. После этого он опускается головою вперед в канал

6, где его подхватывает поток воз1512854 6 духа и несет на судно-спасатель.

Парусность, создаваемая ксльцами

1 и 2 и полотнищем 8, обеспечивает эффективное воздействие потока рабочего воздуха на движущегося человека. Однако наличие трения колец

1 и 2 о стенку канала 6 и необходимость преодолевать уклоны и изгибы воздуховода обуславлива@т появление сил сопротивления движению человека. Эти силы создают замедление скорости движения человека и перепад давлений воздуха сзади и спереди человека. Сила от перепада давлений численно равна силе сопротивления, так как ускорения достаточно малы.

Через выемы 7 воздух повышенного давления попадает в камеру 5 и создает разность давлений снизу спасательного средства и сверху него. . Эта разность давлений уравновешива-ет некоторую часть веса человека и за счет этого уменьшает трение колец 1 и 2 о стенку канала 6. Таким образом, под человеком создается воздушная подушка, облегчающая движение по каналу.

Поскольку люди с разной массой создают разную силу трения о стенку канала 6, скорость движения людей, увлекаемых воздушным потоком по каналу, будет не одинакова и возможны наезды людей друг на друга.

Для выравнивания скоростей движения и предотвращения наезда человека на своего соседа спереди служит автоматический воздухоперепускной клапан 11, запорный шар 14 которого перекрывает отверстие с окантовкой

12 тем плотнее, чем большую силу трения о стенки канала испытывает человек, так как вместе с ростом силы трения увеличивается перепад давлений воздуха в канале 7 сзади человека и перед ним. Эта разница давлений воздуха прижимает шар 14 к отверстию с окантовкой 12, преодолевая усилие резиновых растяжек 13, и, таким образом, уменьшает переток воздуха через клапан 11 и увеличивает воздействие воздушного потока на движущегося человека.

Если автоматического регулирования скорости клапаном 11 окажется не достаточно для предотвращения наезда на своего переднего соседа, то человек может затылком нажать на ру30

1. Спасательное средство, содержащее надувной кольцеобразный элемент, на котором одним концом закреплено разделительное полотнище, выполненное с напуском и имеющее вырезы для ног человека, о т л и—

„ ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможно40 стей путем транспортировки человека ,в эластичном воздухопроводе, спасательное средство .снабжено дополни— тельным надувным кольцеобразным элементом, который прикреплен к друго45 му концу разделительного полотнища, надувной вставкой и перепускным клапаном, при этом надувная вставка прикреплена к надувным кольцеобразным элементам, а полотнище расположено под углом к центральной оси спасательного средства и выполнено с отверстием,в котором установлен перепускной клапан, при этом длина спасательного средства выполнена не меньше его максимального диаметра.

2. Средство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что дополнительный надувной кольцеобразный элемент выполнен с выемками.

25 коять 15 и полностью открыть клапан

11, в результате чего резко возра— стет переток воздуха через клапан и человек начинает отставать от. своего переднего соседа, так как между ними увеличивается объем воздуха.

Проходное сечение клапана 11 подобрано так, что даже полное открытие клапана не приводит к остановке человека в воздухопроводе.

В случае использования предлагаемого спасательного средства не в транспортирующем воздухопроводе, а в качестве надувного спасательного жилета, одетое на человека и надутое предлагаемое спасательное средство имеет такое соотношение объемов и масс, что человек плавает в нем устойчиво головою вверх, а ногами вниз, голова защищена от ударов о борт судна или другие предметы кольцом 1 с подголовником 4. Осветительная лампочка 16 может служить сигнальным маячком в темное время суток, полотнище 8 защищает тело человека от переохлаждения по принципу "мокрого костюма °

Формула изобретения 1512854

Составитель И.Попкова

Редактор Г.Волкова Техред М.Дидык Корректор М Васильева

Заказ 6024/18

Тираж 373

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

3. Средство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что перепускной

%лапая выполнен с надувным запорным шаром, установленным на пружинящих растяжках, 4. Средство по п.З, о т л и ч а -. ю щ е е с я тем, что надувной запорный шар выполнен с конусообразным выступом.