Гик парусного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к парусному судостроению. Целью изобретения является обеспечение оптимальной формы паруса при различных ветровых условиях. Гик содержит балку 1 с направляющей 2 для крепления паруса 3. Балка выполнена в виде нескольких шарнирно соединенных звеньев 6. С помощью тросов и натяжного устройства регулируется общий изгиб гика и форма паруса. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я1) 4 В 63 Н 9/08
В,::БОЯЗНЕЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П1НТ СССР (21) 4269295/40-11 (22) 26.06.87 (46) 07.10.89. Бюл. В 37 (72) Е,Я. Пивкин и В,N. Емельянов (53) 629.12.014.21(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 647915, кл. В 63 Н 9/08, 1981.
„„SU„„1512858 А 1
2 (54) ГИК ПАРУСНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к парусному судостроению. Цель изобретения — обеспечение оптимальной формы паруса при различных ветровых условиях. Гик содержит балку 1 с направляющей 2 для крепления паруса
3. Балка выполнена в виде нескольких шарнирно соединенных звеньев б.
С помощью тросов и натяжного vcT .ройства регулируется общий изгиб гика и форма паруса, 1 з.п. ф-лы, 4 ил, Формула изобретения
Щ/ Г
Щ З
Фы
Редактор Г. Волкова
Техред Л,Олийнык Корректор Т.Палий
Заказ 6025/19 Тираж 373 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
3 151285
Изобретение относится к парусному судостроению, преимущественно малотоннажного а
Целью изобретения является обеспечение оптимальной формы паруса при различных ветровых условиях.
На фиг. 1 представлен гик парусного судна, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2; иа фиг. 4 — узел
) на фиг.2.
Гик парусного судна содержит балку 1, к верхней части которой присо- 15 единеиа направляющая 2, служащая для крепления нижней шкаторины паруса 3.
С помощью устройства 4 гик присоединяется к мачте 5. Балка 1 выполнена в виде нескольких звеньев 6, свя- 20 занных друг с другом шарнирно с возможностью поворота s горизонтальной плоскости. Зазоры 7 между торцовыми поверхностями звеньев определяют максимальный yrîë взаимного поворота 25 звеньев. В зазорах могут быть уста8, 4 новлены пружины 8, Для ограничения общего изгиба гика служат тросы 9, связанные с одним из крайних звеньев
6 жестко, а с другим — с помощью натяжного устройства 10. Путем регулирования длины тросов 9 изменяется изгиб гика и форма паруса, 1. Гик парусного судна, содержащий балку с устройством крепления к мачте и направляющую для крепления нижней шкаторины паруса, отличающийся тем, что, с целью повышения тяги паруса, балка выполнена в виде нескольких звеньев, связанных друг с другом шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, прн этом звенья снабжены ограничителями угла взаимного поворота.
2. Гик по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ограничители угла взаимного поворота звеньев выполнены регулируемыми.