Цепь колосникового транспортера холодильника цементной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности, в частности к цепям колосниковых транспортеров холодильников цементных печей. Цель изобретения - повышение надежности работы звеньев цепи и уменьшение износа в их сочлененных частях. Цепь колосникового транспортера выполнена в виде сочлененных друг с другом в замкнутую цепочку звеньев для транспортирования груза. Каждое звено на концах имеет охватываемую часть 1, выполненную в виде полушаровой головки, с одной стороны и охватывающую часть 2, выполненную с рабочими поверхностями, повторяющими форму части 1, и со сквозным конусным отверстием 3 с другой стороны. Звено цепи содержит участок непосредственного контакта (УНК) 4 со звездочкой, расположенный между концевыми участками. Звено цепи выполнено с участком 5, расположенным между частью 1 и УНК 4 со звездочкой, имеющим в сечении овальную форму, и с пластиной 7, примыкающей к части 2 и образующей УНК 4. При этом УНК 4 имеет ограждение 8 в виде вилки. Часть 2 звена выполнена в форме полого полушария. Пластина 7 выполнена с двумя отверстиями 9 и 10. Отверстие 9 является продолжением внутренней поверхности части 2. Отверстие 10 расположено на межцентровом расстоянии от отверстия 9, превышающем 0,8 диаметра полушаровой головки части 1. Отверстия 9 и 10 соединены сквозным пазом, имеющим продолжение на части 2. Ширина паза равна длине меньшей оси овального сечения 6. Часть 1 звена выполнена с выступом 11 по форме паза. В отверстие 10 одного звена вводится часть 1 соседнего звена таким образом, чтобы выступ 11 проходил по пазу. После того, как часть 1 выйдет из зоны отверстия 10, звено разворачивается вдоль своей продольной оси на 90° и участок 5 смежного звена перемещается по пазу другого звена до совмещения продольных осей обоих звеньев. Затем перемещаемое звено вновь разворачивается в ту же сторону на 90° до совмещения выступа 11 на головке смежного звена с пазом. 5 ил.

СОКИ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК сю 4 В 65 G 19/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ авиа.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH 0EHT СССР (21) 4389677/27-03 (22) 18.01.88 (46) 07.10.89. Бюл. У 37 (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский институт цементной промышленности (72) Е.Н.Мухин, В.П,Ткаченко, С.В.Янкелевич, В.Г.Волков, В.Л.Иванов и В.А.Черняновский (53) 621.867.1(088.8) (56) Патент США В 1956298, кл. 74-24б,опублик. 1952.

Патент США 11 2766635, кл.74-246, опублик. 1956.

„.SU„„1512879 A 1

2 (54) ЦЕПЬ КОЛОСНИКОВОГО ТРАНСПОРТЕРА

ХОЛОДИЛЬНИКА ЦЕМЕНТНОИ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности, в частности к цепям колосниковых траиепортеров холодильников цементных печей. Цель изобретения — повышение надежности работы звеньев цепи и умень.шение износа в их сочлененных частях.

Цепь колосникового транспортера выполнена в виде сочлененных друг с другом в замкнутую цепочку звеньев для транспортирования груза. Каждое звено на концах имеет охватываемую часть 1, 1512879 выполненную в виде палушаровой головки, с одной стороны и охватывающую часть 2, выполненную с рабочими поверхностями, повторяющими форму части 5

1, и со сквозным конусным отверстием

3 с другой стороны. Звено цепи содер« жит участок непосредственного контакта (УНК) и со звездочкой, расположенной между концевыми участками. Звено цепи выполнено с.участком 5, расположенным между частью 1 и УНК 4 со звездочкой, имеющим в сечении овальную форму, и с пластиной 7, примыкающей к части 2 и образующей УНК 4. При 15 этом УНК 4 имеет ограждение 8 в виде вилки. Часть 2 звена выполнена в форме полого полушария. Пластина 7 выполнена с.двумя отверстиями 9 и

10. Отверстие 9 является продолжени- 20 ем внутренней поверхности части 2.

Отверстие 10 расположено на межцентЪ ровом расстоянии от отверстия У, превышающем 0,8 диаметра полушаровой головки части 1. Отверстия 9 и 10 соединены сквозным пазом, имеющим продолжение на части 2. Ширина паза равна длине меньшей оси овального сечения. Часть 1 звена выполнена с выступом 11 по форме паза. В отверстие 10 одного звена вводится часть

l соседнего звена таким образом, чтобы выступ 11 проходил по пазу.

После того,,как часть 1 выйдет из зоны отверстия 10, звено разворачивается вдоль своей продольной оси на 90 и участок 5 смежного звена перемещается по пазу другого звена до совмещения продольных осей обоих звеньев., Затем перемещаемое звено вновь разворачивается в ту же сторону на 90 до совмещения выступа 11 на головке смежного звена с пазом. 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности, в частности к цепям колосниковых транспор- 30 теров,.холодильников цементных печей.

Цель изобретения » повышение надежности работы соединительных звеньев и уменьшение износа в их сочлененных частях. 35

На фиг.l показано соединение звеньев цепи; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l на фиг.3 — вид Б на фиг.l; на фиг.4 - вид В на фиг.3; на фиг.5— колосниковый транспортер, общий вид. 40

Цепь колосникового транспортера холодильника цементной печи включает выполнение в виде сочлененных друг с другом в замкнутую цепочку звенья для транспортирования груза. Каждое звено на концах имеет охватываемую часть 1, выполненную в виде полушаровой головки с одной стороны и охватываюшую часть 2, выполненную с прямоугольными скребками и с рабочими поверхностями, повторяющими форму охватываемых частей и со сквозным конусным отверстием 3 с другой стороны.

Звено цепи содержит участок 4 непосредственного контакта со звездочкой, 55 расположенной между концевыми участками, Звено цепи, выполнено с участком

5, расположенным между охватываемой частью l звена и участком 4 непосредственного контакта со звездочкой, имеющим в сечении овальную форму 6.

Звено цепи выполнено с пластиной 7, примыкающей к охватывающей части 2 и образующей участок 4 непосредственного контакта. Участок 4 имеет ограждение 8 в виде вилки., Охватывающая часть 2 звена выполнена в форме полого полушария. Пластина 7 выполнена с двумя отверстиями 9 и.10. Внутренняя поверхность отверстия 9 яв- . ляется продолжением внутренней поверхности охватывающей части 2. Отверстие 10 расположено йа межцентровом расстоянии от отверстия 9, равном

0,8-1,3 диаметра полушаровой головки части 1. Диаметр отверстий 9 и 10 равен диаметру полушаровой головки части 1. Отверстия 9 и 10 соединены сквозным пазом S имеющим продолжение на охватывающей части 2. Бирина паза равна меньшей оси овального сечения.

Охватываемая часть 1 звена выполнена с выступом 11 по форме паза S.

Сборка цепи транспортера производится следующим ббразом.

В отверстие 10 одного звена вводится часть 1 смежного звена,таким

Образом что фиксирующий выступ ll проходит по пазу S, т.е. звенья должны быть развернуты вдоль их продольных осей на 180 . После того, как

1512879 часть 1 выходит из зоны отверстия 10 звено разворачивается вдоль своей продольной оси на 90, и участок 5 смежного звена перемещается по пазу— другого звена до совмещения продоль ных осей обоих звеньев. Затем звено о вновь разворачиваются на 90 вдоль своей продольной оси до совмещения фиксирующего выступа ll на головке 10 смежного звена с пазом S первого звена. После этого звенья перемещаются в разные стороны вдоль общей продольной оси до полного соединения шарнирной пары. Таким образом производится сборка цепочки звеньев необходимой длины. Затем эта цепочка заводится на звездочки, происходит соединение последних звеньев и натяжение цепи транспортера.

На последнем замковом звене на кромке eFo отверстия 10 выполнен паз 12 (показан штриховой линией), расположенный под углом 90 к пазу

S и по ширине равной ему. Это обеспечивает легкость последнего этапа сборки цепи транспортера, так как от.падает надобность разворачивать на

180 относительно друг друга соединяемые ветви цепи транспортера. Ветви цепи транспортера необходимо в о этом случае развернуть только на 90

Во время работы цепи транспортера благодаря закрытой конструкции шар- 35 нирного соединения уменьшена вероятность попадания в него абразивных частиц и, таким образом, снижен чисто абразивный износ рабочих поверхностей шарнира. Кроме того, предлагаемая кон-40 струкция зацепления позволяет сохранить максимально возможную поверхность контакта шарниров, что снижает удельные давления в шарнирных парах и их износ. Надежность соединения 45 звеньев друг с другом обеспечивается тем, что большая ось овального сечения тяги больше ширины паза S и наличием фиксирующего выступа ll на участке 1, который препятствует пово- 50 роту звеньев относительно друг друга по их общей продольной оси в любом месте трассы транспортера, в том числе и на его холостой ветви.

Формула изобретения

Цепь колосникового транспортера холодильника цементной печи, включаюI щая выполненные в виде сочлененных друг с другом в замкнутую цепочку звеньев, концы которых с одной стороны содержат охватываемые части, выполненные в виде полушаровых головок, а с другой стороны — охватывающие части, выполненные с прямоугольными скребками и с рабочими поверхностями, повторяющими форму охватываемых частей, и сквозным конусным отверстием, при этом каждое звено цепи содержит участок непосредственного контакта со звездочкой, расположенной между концевыми участками, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы звеньев цепи и уменьшения износа в их сочлененных частях, каждое звено цепи выполнено с участком, расположенным между охватываемой частью звена и участком непосредственного контакта со звездочкой, сечение которого имеет овальную форму, а также с пластиной, примыкающей к охватывающей части и образующей участок непосредственного контакта, при этом участок непосредственного контакта имеет ограждение в виде вилки, охватываемая часть звена выполнена в форме полого полушария, а пластина - с двумя отверстиями, внутренняя поверхность одного иэ которых является продолжением внутренней поверхности охватывающей части звена, а второе расположено на межцентровом расстоянии от первого, равном 0,8-1,3 диаметра полушаровой головки, причем диаметр отверстий равен диаметру полушаровой головки, отверстия соединены сквозным пазом, имеющим продолжение на охватывающей части звена, и ширину, равную длине меньшей оси овального сечения, а охватываемая часть звена выполнена с выступом по форме паза.

151 2879

Ви0 д (тбернуас) )5)2879

Кояооако5оя решетка лалодцльника цеиентна лечи

Составитель Т.Бобылева

Техред Л.Сердюкова Еорректор Т.Малец

Редактор Н.Бобкова

Заказ 6028/20 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101